Содержание
-
ДВИЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ
Подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 37 г. Буя Суслова Елена Геннадьевна
-
Закон суров – но это закон!«…Их вечен с вольностью союз…»
Аннотация. Материал изучается в 10 классе при 2 часах в неделю в рамках учебной темы: «Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны». Оформление исследовательских работ для профильной гуманитарной группы – в компьютерном варианте (для данной группы учащихся выделяется дополнительный час). Основная работа по исследованию отдельных вопросов осуществляется во внеучебное время.
-
Основополагающий вопрос.Не пропадет ваш скорбный труд…?
Вопросы для исследования учащимися. Можно ли назвать декабристов «горсткой беспочвенных мечтателей», оторванных от общества своего времени? Движение декабристов – восстание или мирная форма протеста, демонстрация? Правомерно ли сравнивать восстание декабристов с заговором? Почему движение декабристов зародилось именно в дворянской среде?
-
Цель проекта: Формирование у учащихся собственной индивидуальной оценки выступления декабристов.
Задачи: Закрепить знания учащихся о причинах и ходе движения декабристов; Углубить знания идейных основ данного движения, его значения и последствий; Закрепить навыки работы с документами, их анализа; Закрепить умение выделять главное, определять проблемы и пути их разрешения; Отработать навыки работы в группе на основе товарищества, толерантности, дисциплинированности.
-
Этапы работы.
1. Погружение в проблему проекта: актуализация имеющихся у учащихся официальных фактических знаний; через альтернативные высказывания выход на формулировку проблемы и вопросы её раскрывающие; организационная деятельность (комплектование групп и распределение вопросов исследования). 1 урок (40 мин.) 2. Ход исследования. Работа с источниками разных видов, их анализ, формулировка выводов. Внеурочная деятельность в библиотеке, дома и в школе. Консультация. 1урок (40 мин. ) 3. Оформление результатов исследования. Внеурочная деятельность. 4. Обобщение результатов исследования учащимися. Выводы по проблеме проекта. 1 урок (40 мин.)
-
Структура проекта.
Описание проекта Примеры работ учащихся: Презентация по теме «Движение декабристов – восстание или мирная форма протеста, демонстрация?» Буклет «Декабристы – «горстка мечтателей», оторванных от общества» Веб – сайт «Декабристы – дворяне» Публикация «Декабристы - заговорщики» Критерии оценивания: презентации, буклета, веб – сайта, публикации. Дидактические материалы: кроссворд,тест Список использованных материалов
-
Несколько слов об авторе
Суслова Елена Геннадьевна Образование - высшее Окончила Горьковский Государственный университет им. Н.И.Лобачевского Специальность - учитель истории и обществоведения Квалификация - высшая Должность - учитель истории и обществознания
-
Список литературы
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронная версия. 2004 год. Ляшенко Л.М. История России 19 век. – М.: дрофа, 1998. Нечкина М.В. Движение декабристов. М, 1955. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1985 История России. 9 – 11 классы (компакт-диск).- Волгоград: «Учитель», 2008. Энциклопедия для детей. Т. 5. История России и её ближайших соседей. Ч.2. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ – М.: «Аванта +», 2001. http://decemb.hobby.ru http://hrono.rspu.ryazan.ru/biograf/ryleev.html http://www.hrono.ru/biograf/pestel.html http://hronos.km.ru/biograf/murav_as.html http://www.hrono.ru/biograf/kahovski.html http://www.hist.nnov.ru/persons/bestujev.html http://enc.lib.rus.ec/bse/008/114/276.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.