Содержание
-
Единый урок прав человека
-
-
-
Всеобщей декларации прав человека Принята 10 декабря 1948 года в Париже Генеральной Ассамблеей Основные положения: Каждый человек свободен и ко всем нам должно быть одинаковое отношение Все люди равны, несмотря на различия, например, в цвете кожи, пола, религии, языка Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность Никто не имеет права обращаться с вами как с рабом, также как и вы не можете сделать кого-либо своим рабом
-
-
Особое место в истории прав человека занимает защита прав детей В 1959 году принята Декларацию прав ребенка 20 ноября 1989 года принята Конвенция о правах ребенка Цель - защита детей и забота о них
-
-
Права человека в России
Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году Одна из важнейших целей Конституция – это закрепление прав и свобод человека «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией»
-
Права и свободы человека и гражданина По Конституции Российской Федерации
Личные права: Все равны перед законом и судом каждый имеет право на жизнь достоинство личности охраняется государством Политические и гражданские права: Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается жилище неприкосновенно каждый вправе определять национальную принадлежность Социальные права: материнство и детство, семья находятся под защитой государства каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту каждый имеет право на жилище и другие Cогласно Конституции РФ защищаются любыми способами, незапрещенными законом.
-
-
Что же такое права человека?
Права человека - это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать. Категории прав и свобод гражданина Личные права: Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека Политические права: связаны непосредственно с государством Культурные права: Обеспечивают развитие личности
-
Какие права нарушены?
-
Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.
-
Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в культурной жизни.
-
Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.
-
Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.
-
Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу
-
Посягательство на честь и репутацию
-
-
Ситуация №1. Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!! Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном
-
В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка
-
Ситуация №2. Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее... Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать? Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...
-
Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала репутация других людей.
-
Ситуация 3.
Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице. Учитель – Сидоров!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься! Сидоров – А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели? Учитель – А мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору! Сидоров – А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!! .
-
Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства, что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.
-
Ситуация 4.
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!
-
Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)
-
Ситуация 5
Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду. Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают.
-
Учащиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
-
Ситуация 6.
Учитель: Гриша, слезь с подоконника! Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть.
-
Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.