Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа № 89 Г. Краснодара ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Карпенко Светланы Васильевны
-
Императрица Екатери́наII Великая
-
Екатерина II
Будущая российская императрица Екатерина II Алексеевна, урожденная София Фредерика Августа, принцесса ангальтцербстская, появилась на свет 21 апреля (2 мая) 1729 года в захолустном в ту пору Штеттине (Пруссия).
-
Екатерина получила домашнее образование: обучалась немецкому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. Уже в детстве проявился ее независимый характер, любознательность, настойчивость и вместе с тем склонность к живым, подвижным играм. В 1744 Екатерина с матерью была вызвана в Россию императрицей Елизаветой Петровной, крещена по православному обычаю под именем Екатерины Алексеевны и наречена невестой великого князя Петра Федоровича (будущий император Петр III), с которым обвенчалась в 1745.
-
Император Пётр ІІІ– муж Екатерины ІІ
ПЕТР III [10 (21) февраля 1728, Киль, Голштиния — 5 (17) июля 1762, Ропша, близ Петербурга], российский император. Сын старшей дочери Петра I цесаревны Анны Петровны и герцога Голштинского Карла-Фридриха. Ввел в армии немецкие порядки. Свергнут в результате переворота, организованного его женой Екатериной, убит.
-
Павел І – сын Екатерины ІІ
Павел родился 20 сентября (1 октября) 1754 года в Петербурге, в Летнем дворце Елизаветы Петровны. Впоследствии этот дворец был снесён, а на его месте построен Михайловский замок, в котором Павел был убит 11 (23 мар та) 1801 года. Екатерина, как и Петр III, были полностью отстранены от воспитания сына. В детские, отроческие и юношеские годы Павел получил блестящее образование, имел широкий кругозор и уже тогда пришёл к рыцарским идеалам, свято уверовал в Бога. Все это отражается в его дальнейшей политике, в его идеях и поступках.
-
Алексе́йГриго́рьевичБо́бринский (22 апреля1762, Зимний дворец — 2 июля1813, Богородицк) — граф Российской империи (с 12 ноября1796), внебрачный сын императрицы Екатерины II и Григория Григорьевича Орлова, родоначальник графского рода Бобринских.
-
Екатерина II была тонким психологом и прекрасным знатоком людей, она умело подбирала себе помощников, не боясь людей ярких и талантливых. Именно поэтому екатерининское время отмечено появлением целой плеяды выдающихся государственных деятелей, полководцев, писателей, художников, музыкантов. В общении с подданными Екатерина была, как правило, сдержанна, терпелива, тактична. Она была прекрасным собеседником, умела внимательно выслушать каждого. По ее собственному признанию, она не обладала творческим умом, но хорошо улавливала всякую дельную мысль и использовала ее в своих целях.
-
9 июля 1762 года Екатерина II пришла к власти в результате дворцового переворота. Так началось 34-летнее царствование Екатерины Второй.
-
Все, кто когда-либо работал с императрицей, находили ее разумной и чуткой. Екатерина могла на равных беседовать с людьми о политике, выслушивать чужие доводы, изменять свою точку зрения. Она не была излишне обидчивой и мелочной и редко выходила из себя. Однако за ее мягкостью и обходительностью скрывались железная воля, приведшая Екатерину к власти, и самообладание, помогавшее удерживать эту власть всю жизнь.
-
Правление Екатерины II - это и начало бурного расцвета литературы, искусств и наук. В основе желаний и действий императрицы была забота об "общем благе", путь к которому, в ее представлении, лежал через торжество разумных законов, просвещение общества, воспитание добрых нравов и законопослушание.
-
В эти же годы был основан ряд новых учебных заведений, в том числе первые в России учебные заведения для женщин (Смольный институт, Екатерининское училище). В 1780-х гг. была продолжена и реформа образования: создана сеть городских школьных учреждений, основанных на классно-урочной системе.
-
В 1782 г. по указу Екатерины была создана Комиссия об учреждении училищ, в составе которых работал специально приглашенный из Австрии известный педагог В.И.Янкович де Мириево. Комиссия разработала план создания двухклассных училищ в уездах и четырехклассных в губернских городах. В их программы были включены математика, история, география, физика, архитектура, русский и иностранный языки. Были изданы ряд пособий для учителей, инструкции, учебники.
-
Огромной заслугой Екатерины является подъем культурной жизни в стране. Она плохо разбиралась в изобразительном искусстве, но при ней возникла внушительная основа коллекций сегодняшнего Эрмитажа: ее агенты-искусствоведы разъезжали по обедневшим дворам европейских правителей и владетельных особ, покупая шедевры и целые коллекции.
-
В 60-е годы 18 в. довольно быстро начало развиваться банковское дело, хотя оно полностью находилось в руках государства. В 1769 г. были открыты дворянский и коммерческий банки (последний выдавал ссуду купечеству). С 1770 г. банки стали принимать деньги на хранение. В 1772 г. в стране открылись и первые ссудные и сохранные кассы краткосрочного кредита.
-
Императрица, мягко выражаясь, не очень-то чувствовала музыкальную гармонию, но при ней в Петербурге получила постоянную “прописку” оперная труппа итальянцев, а опера “Севильский цирюльник” Паизиелло впервые в 1782 году исполнялась в концертном зале Эрмитажа, После своей первой поездки по России в шестьдесят шестом году Екатерина, когда ей довелось увидеть и услышать пение приветственных кантов, народные мелодии и пляски, обратила внимание на воспитание отечественной музыкальной смены. И это выразилось в конкретной поддержке музыкантов-россиян через дирекцию императорских театров.
-
Эпоха Екатерины II - это время расцвета русской архитектуры. Вэто время жили и творили архитекторы Р. П. Никитин, Ю.М.Фельтен, Ж.Б.Валлен-Деламот, И.Е.Старов, В.И.Баженов.
-
В 1769 г. императрица основала сатирический журнал “Всякая всячина”.
-
При Екатерине ІІ происходило укрепление российских позиций в Крыму и на Кавказе, завершившееся в 1782 включением Крыма в состав Российской империи и подписанием в 1783 Георгиевского трактата с Картли-Кахетинским царем Ираклием II, обеспечившего присутствие русских войск в Грузии, а впоследствии ее присоединение к России.
-
Русско-турецкая война 1787—1792 оказалась решающей победой для России, вклад казаков был существенный. Казаки обратились к царице с просьбой наделить их своей землей. И вот 30 июня 1792 года Екатерина II подписала жалованную грамоту, по которой Черноморскому войску в вечное владение передавалась правобережная Кубань.
-
В 1793 г. недалеко от берега Кубани, где протекал ее приток Карасун, в районе нынешней краевой клинической больницы, казаки поставили небольшую крепость. Спустя год рядом с укреплением стал строиться город Екатеринодар – административный центр войска черноморских казаков.
-
Сегодня Муниципальное образование город Краснодар – административный центр Краснодарского края.
-
Памятник Екатерине ІІ в г.Краснодаре
-
Имя Екатерины║ Великой увековечено во многих городах России
-
Используемая литература:
http://shkolazhizni.ru http://www.pravoslavie.ru http://www.vokrugsveta.ru http://taina.aib.ru/biography http://ru.wikipedia.org/wiki http://5ka.su/ref/history А. Н.Сахаров и др. “История России с начала XVIII до конца XIX века”. М.: АСТ, 1996 г.. С. Ф. Платонов. “Полный курс лекций по русской истории”. Петрозаводск: АО “Фолиум”, 1996 г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.