Содержание
-
Российская империя в начале ХХ века ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
-
План урока:
- Территория и население Российской империи.
- Особенности российской модернизации.
- Политический строй. Государственные символы.
- Социальная структура.
- Образ жизни.
-
На уроке!
ВОПРОС УРОКА:Какие новые задачи вставали перед Россией в начале ХХ века? Как они связаны с модернизацией?
Работа в тетради:Найти в параграфе определения и зафиксировать в тетради следующие понятия: автономия, индустриальное общество, меценатство, модернизация.
-
1. В начале ХХ века, Российская империя крупнейшее по площади государство мира /после Британской колониальной империи/. Площадь империи составляла 22 млн.кв.км. /17% суши планеты/. Империя делилась на губернии, области, наместничества, генерал-губернаторства. По населению (128,2 млн. чел.) империя занимала 3-е место в мире после Британии и Китая.
Карта Великого княжества Финляндского в составе России и его символы. Княжество сохраняло автономию.
-
Российская империя в начале ХХ века.
-
1. В России проживало более 100 народов. Большая часть населения исповедовало православие. Часть русского населения были старообрядцами. В Польше, Финляндии жили католики и протестанты. Татары, башкиры, народы Кавказа и Ср.Азии были мусульмане. Значительная часть населения исповедовала буддизм, иудаизм и язычество.
Варшава в начале ХХ века.
-
2. В начале ХХ в. В России продолжалась модернизация. У России продолжалось т.н. «догоняющее развитие» развитых стран. Модернизация затрагивала те отрасли экономики, от которых зависело военное и политическое могущество страны.
Реклама в начале ХХ века.
-
3. В начале ХХ в. Россия- самодержавная монархия. В руках императора сосредотачивалась вся законодательная, исполнительная и отчасти судебная власть.
- ИМПЕРАТОР
- Государственный Совет( Законосовещательный орган при царе)
- Комитет министров
- СИНОД( Контролировал деятельность церкви)
- СЕНАТ( следил за действиями чиновников и обнародовал законы)
- Православная церковь
-
Заседание Государственного совета. И.Репин. 1903 г. Русский музей.
-
3. Гербом России служил двуглавый орел с царскими регалиями. Флаг представлял собой бело-сине-красное горизонтальное полотнище. Гимн начинался словами «Боже, царя храни…»
Большой и малый герб Российской империиФлаг России с гербом в крыже.
-
4. Модернизация разрушала сословные перегородки в обществе. Самым крупным классом теперь стала буржуазия. Опоры в обществе она не имела и была связана с правительством. К началу века в России более 13 млн. рабочих. Рабочий день составлял на фабрике 11,5 часов, заработки низкие. Существовала жесткая система штрафов. Такая система приводила к стачкам и беспорядкам.
Директор Рогожников.В.Г. с рабочими. Фотография начала ХХ века.
-
4. Большая часть земли находилась в руках помещиков, часть из которых были уже недворянского происхождения. Расслоение происходило и у крестьянства. Они делились на кулаков, середняков и бедняков.
Крестьянские хозяйства в начале ХХ века.
Традиционный крестьянин начала ХХ века.
-
5. Более 80% жителей империи жили на селе. Крупнейшими городами были Петербург (2 млн.) и Москва. Образ жизни в западных районах империи, в Польше, Финляндии, Прибалтике, Украине приближался к западноевропейскому, с электричеством, лифтами, телефоном, автомобилями.
Тифлис. (Тбилиси)
Ревель. (Таллин)
-
5. Жизнь на селе практически не изменилась. Там оставался традиционный уклад. Он проявлялся во всех сферах жизни. Низкой в империи была и грамотность. В 1897 г. грамотных 21,2%, из них 29,3 %- мужчины, 13,1%- женщины. Высшее образование имел 1 человек из 100, среднее- 4 из 100. На образование в империи тратили 43 к. на 1 чел.(Британия- 4 р.; США- 7 р.).
Группа крестьян. Станиславская обл. Начало ХХ века.
-
На уроке!
ВОПРОС УРОКА:Какие новые задачи вставали перед Россией в начале ХХ века? Как они связаны с модернизацией?
Работа в тетради:Найти в параграфе определения и зафиксировать в тетради следующие понятия: автономия, индустриальное общество, меценатство, модернизация.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.