Содержание
-
Эпоха дворцовых переворотов
Лабораторная работа
-
? ? 1725-1727 1762-1796 Петр II Петр III ?Эпоха дворцовых ? переворотов ? ? 1730-1740 ? Иоанн Антонович 1740-1741
-
2 задание
Почему период истории России, который последовал за годами правления Петра I, назван «эпохой дворцовых переворотов»?
-
Дворцовый переворот -
смена власти, совершавшаяся узким кругом из членов придворных группировок и руками гвардейских полков
-
3 задание
Согласны ли вы с авторами учебника, утверждающими, что приглашение в Россию 14-летнего Карла Петра было роковой ошибкой Елизаветы Петровны? Свой ответ обоснуйте фактами из §14-15
-
4 задание
Найдите в тексте § 14-15 ключевые слова к характеристике правления Елизаветы Петровны.
-
5 задание
Очевидец отмечал, что после обнародования указа 1762 года (назовите его) дороги из Москвы и Петербурга были запружены повозками, каретами, экипажами. Знать покидала столицы и рвалась в свои имения, свои владения. О чем свидетельствуют наблюдения современника указа 1762 года?
-
Викторина
-
Кто из правителей периода дворцовых переворотов: Была персоной , на которой «верховники» остановили свой выбор?
-
Кто из правителей периода дворцовых переворотов: Представлял «птенцов гнезда Петрова»?
-
Кто из правителей периода дворцовых переворотов: Мог бы быть занесен в книгу рекордов Гиннесса и за что?
-
Кто из правителей периода дворцовых переворотов: «Не доверяя русским, поставила на службу своей безопасности кучу иностранцев», «Немцы посыпались в Россию точно сор из дырявых мешков, облепили престол, забрали все доходные должности в управлении»
-
Кто из правителей периода дворцовых переворотов: Имел двух невест. Обе были ему навязаны. Обе любили других, а он не любил ни одну их них?
-
Кто из правителей периода дворцовых переворотов: В Манифесте о восшествии говорилось, что она заняла трон по праву
-
Кто из правителей периода дворцовых переворотов: Процарствовал всего полгода, но оставил о себе легенду, что вроде бы хотел отдать вольную и крепостным, но не успел?
-
Екатерина II1762-1796
-
Немецкое Пример для подражания происхождение Петр I Хорошее Философия образование просвещения
-
Просвещенный абсолютизм -
политика, сочетавшая принципы абсолютной монархии с некоторыми идеями французских просветителей, а именно введение монархической власти в рамки законности, а также забота монарха о подданных в соответствии с законами
-
Вольтер Дидро
-
По мнению Екатерины именно ей предстояло перевести страну на современные цивилизационные рельсы, но все же ей были глубоко чужды идеалы парламентских государств, поэтому правление Екатерины II отмечено глубоко противоречивой борьбой между идеалами просвещенного абсолютизма и суровой российской реальностью
-
Либеральные меры Екатерины II
1765 год – Вольное экономическое общество («Стоит ли наделять крестьян собственностью?») 1767 год – Уложенная комиссия либерализация в области издания книг и журналов, ослабление цензуры
-
Уложенная комиссия 1767-1774 нерусские казаки народы государственные коллегии, крестьяне Сенат, Синод горожане дворяне
-
Либерализация в экономике:
Свобода на производство ситца Свободный вывоз хлеба за границу Свобода ремесленного производства Возможность любому человеку основать предприятие в любой отрасли промышленности Благоприятные условия для мануфактур на дому и в сельской местности
-
В то же время централизация власти:
Усиление контроля над чиновниками, возвышение роли генерал-прокурора Восстановление в прежних правах Сената и других петровских учреждений Ликвидация в 1763 г. гетманства в Левобережной Украине
-
Таким образом:
две взаимно дополнявшие друг друга линии – на централизацию управления и дальнейшие свободы в области экономической деятельности – Екатерина II продолжала и далее
-
Жалованная грамота дворянству 1785 год Жалованная грамота городам 1785 год
-
Вывод:
Впервые в России был сделан шаг вперед в развитии местного самоуправления. В отношениях людей на первый план был вынесен закон, которому подчинялось все население страны без исключения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.