Презентация на тему "Фальсификация истории Великой Отечественной войны" 10 класс

Презентация: Фальсификация истории Великой Отечественной войны
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Фальсификация истории Великой Отечественной войны" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фальсификация истории Великой Отечественной войны
    Слайд 1

    Фальсификация истории Великой Отечественной истории

    Приготовил СерээдарСанчайжап Валерьевич

  • Слайд 2

    Фальсификация (от лат. falsificatio – подделываю, итал. falsificare – подделывать) – подделка, выдаваемая за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов. 

  • Слайд 3

    Под фальсификацией истории обычно понимается сознательное искажение исторических событий в определенных, часто политических целях. Фальсификацию истории в узком прагматичном смысле можно определить как сознательное искажение исторических фактов, их тенденциозную трактовку, выборочное цитирование и манипуляции с источниками с целью создания искаженного образа исторической реальности. Под фальсификацией истории в широком смысле относят историческое мифотворчество, что значительно расширяет это явление. При понимании фальсификации как мифотворчества это явление становится органичной частью культурного процесса. Примеры исторического мифотворчества известны ещё из истории Древнего мира. Историческое мифотворчество относительно широко распространено и в современном мире. Вяземский Е.Е. Проблема фальсификации истории России и общее историческое образование: теоретические и практические аспекты // Проблемы современного образования. – № 1. – 2012. – С. 28-43.

  • Слайд 4

    Цели фальсификации:

    ослабление современного российского государства путем лишения его народа подлинной исторической памяти; - посредством принижения исторической роли России как гаранта стабильности в Евразии ослабить ее позиции в мировой политике; используя фальсификации истории России, разрушить общее стремление государств бывшего Союза к единению, проведению скоординированной внутренней и внешней политики; искажая устоявшиеся представления о нашей истории, подорвать чувство собственного достоинства россиян, лишив самого главного, того, что российский народ вынес из прошлого, – гордости за свое Отечество, за наши великие свершения и вклад в мировую цивилизацию.

  • Слайд 5

    Приемы и методы фальсификации:

    проведение активной информационной войны в СМИ и социальных сетях против России, использование сомнительных источников при освещении проблем Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, переписывание школьных учебников истории, одностороннее или произвольное толкование фактов, в результате чего между фактами выстраиваются связи, в реальности отсутствующие, и делаются выводы, которые на основании полной картины сделать никак невозможно, борьба с памятниками советским солдатам, атрибутикой советского периода.

  • Слайд 6

    Искаженные факты о Великой Отечественной войне и их опровержение

    Миф №1. Сталин и Гитлер вместе разожгли войну, заключив пакт Молотова-Риббентропа. 23 апреля 1939 года. Сталин и Риббентроп в Кремле Молотов подписывает договор, за ним Риббентроп, справа Сталин

  • Слайд 7

    Миф №2 «Вермахт», напав на СССР 22 июня 1941 года, нёс жителям СССР освобождение от коммунистического ига

    Реальность Генеральный план «Ост» обширная программа закрепления господства нацисткой Германии в Восточной Европе. Разработан в 1941 г. Предусматривал принудительное выселение с территории Польши и оккупированных областей СССР до 75-85 % населения и размещение его в Северном Кавказе, Сибири и в Южной Америке.

  • Слайд 8

    Миф №3Дегероизация советских воинов, совершивших подвиги, и, наоборот, восхваление предателей, эсесовцев, коллаборационистов.  

    Ставится под сомнение достоверность ряда фактов, связанных с подвигами Героев Советского Союза: Зоя Космодемьянская (ее героическая речь перед казнью расценивается как спич душевнобольного человека); Олег Кошевой, руководитель «Молодой гвардии» (якобы ушел с немцами на Запад при их отступлении, хотя на самом деле был похоронен в присутствии жителей г. Краснодона, матери и бабушки); Александр Матросов (якобы совершившему свой подвиг не из-за героизма, а из-за того что не выдержали нервы, хотя известно, что его подвиг повторило более 400 чел.).

  • Слайд 9

    Коллаборационизм- осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству. Примеры: Генерал А. А. Власов превратился в борца за свободу русского народа от советской власти; На Украине Степану Бандере присвоено звание Героя Украины.

  • Слайд 10

    В европейских странах и ряде бывших советских республиках 9 мая исключено из числа государственных праздников, в этот день проходят шествия тех, кто сражался на стороне фашистов, марши легионеров СС. Идет борьба с памятниками советским солдатам, сопровождающаяся актами вандализма.

  • Слайд 11

    Указом Президента РФ от 25 мая 2009 г. создана Комиссия при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации историив ущерб интересам России. Историческое образование– основное средство формирования гражданской идентичности и социализации школьников. Возрастающая роль учителя истории как гражданина и профессионала, который должен обладать компетентностью в области фальсификации истории, способностью противодействовать попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. Вовлечение учащихся и студентов в общественные детские и молодежные организации, проектную и грантовую деятельность. Реализация проекта «Без срока давности» в образовательных организациях. Противодействия попыткам фальсификации

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке