Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Феодальная раздробленность в Западной Европе в 9-11 веках" подойдет для проведения урока учителем в 6 классе. Презентация содержит минимум информации по теме феодализма в западноевропейском мире, основной акцент сделан на заданиях по учебнику.
Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX – XI веках
6 класс
Слайд 2
Задачи урока
Выяснить, что такое феодальная раздробленность;
Познакомиться с причинами феодальной раздробленности;
Понять, что стало с королевской властью.
Слайд 3
План
Начало междоусобных войн;
Взаимоотношения сеньоров и вассалов;
Феодальная лестница;
Ослабление королевской власти;
Образование Священной Римской империи.
Слайд 4
Определения
Феодальная раздробленность – это множество мелких, почти независимых государств в одной стране.Междоусобные войны – это войны между феодалами в период феодальной раздробленности.
Работа с учебником:Прочитать текст на стр.33-34 (п.1) и назвать причины междоусобных войн.
Слайд 5
Взаимоотношения феодалов
Клятва вассала своему сеньору.Стр.34-35 (п.2)
Слайд 6
Феодальная лестница – организация феодалов
Знакомство с феодальной лестницей по учебнику (стр.35-36).
Что означает выражение: «Вассал моего вассала – не мой вассал»?
Слайд 7
Работа с учебником
Прочитать п.4 на стр.37-38.
Привести доказательства ослабления королевской власти во Франции.
Какая династия утвердилась во Франции?
Слайд 8
Прочитать п.5 на стр.38-39 и ответить на вопросы:
Когда создана Священная Римская империя?
Кто её создал?
Сравнить Священную Римскую империю с Францией.
Слайд 9
Задание на дом
§ 4;
Работа с контурной картой.
Слайд 10
Сегодня на уроке
Я узнал…Я запомнил…Я понял…Я могу…
Слайд 11
Всем спасибо за урок!
Посмотреть все слайды
Конспект
Предмет: История.
Бычков Николай Евгеньевич учитель истории МБОУ «Ульяновская СОШ»
Зубцовский р. Тверская обл. .
Методика проведения урока.
Класс: 9-й.
Курс: История России 20 – начало 21 века. Данилов А.А., Косулина М.Ю. .
Тема: «Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.
Цели: 1. Охарактеризовать основные перемены, произошедшие в политической системе СССР.
2. Объяснить почему существующая политическая система превратилась в главный тормоз общественного развития.
3.Выяснить причины распада СССР.
4.Дать оценку политическим преобразованиям за годы перестройки.
Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова (1955)
Экономический факультет Ставропольского сельскохозяйственного института по специальности агроном-экономист
1955 - 1962 гг. - первый секретарь Ставропольского горкома ВЛКСМ
1962 - 1966 гг. - парторг Ставропольского территориально -производственного колхозно-совхозного управления
1970 - 1978 гг. - первый секретарь Ставропольского крайкома КПСС
1978 - 1985 гг. - секретарь ЦК КПСС
1985 -1991 гг. - Генеральный секретарь ЦК КПСС. Президент СССР.
Предыстория перестройки.
Рассказ учителя: Февраль 1984 г. умер Андропов. 10 марта умер Черненко. 11 марта пленум ЦК КПСС избрал генеральным секретарем М.С.Горбачева. Самостоятельная работа учеников с текстом учебника.
Задание: Каковы причины перестройки в СССР?
«Кадровая революция». Слайд 3.
Рассказ учителя. Учебник стр. 317-318. Вопрос: Почему была нужна массовая замена и омоложение партийно - государственных кадров?
Конституционная реформа 1988 – 1990 гг. Слайды 4-5.
Этапы: 1.На 19 Всесоюзной конференции был провозглашен курс на создание
«социалистического правового государства». Горбачев избирается председателем
Верховного Совета СССР.
2. 1990-1991 гг. М.С.Горбачев становится президентом СССР. Поставлена
Задача построения правового государства. Отменена 6-я статья Конституции СССР,
Закрепляющая руководящее положение КПСС в обществе.
Беседа: Какие реформы государственной власти были предложены на 19 Всесоюзной
Партийной конференции? Какая из реформ открыла путь к многопартийности в СССР?
Формирование многопартийности. Слайды 6-7.
Самостоятельная работа учащихся с учебником(стр.320-321).
Задание: В чем заключаются основные причины возникновения новых политических
партий в СССР.
Рабочая тетрадь, лист 4, стр.63-64. Какие требования выдвигали партии возникшие
в годы перестройки?
Национальная политика. Слайд 8.
Заранее подготовленный учащийся дает характеристику национальной политике в
период перестройки. Учащиеся должны прийти к выводу, что обострения национальных
отношений заставили руководство СССР принять меры по подготовке нового
Союзного договора.
Августовский политический кризис 1991 г. и его
Последствия. Слайды 10-11.
Рассказ учителя о политическом кризисе 1991 г. (в объеме учебника).
Задание для учащихся: выписать из рассказа учителя причины распада СССР.
Подведение итогов урока. Слайд 12. Слайд 2.
Домашнее задание:
Прочитать п.47 учебника.
Подготовить устные развернутые ответы на вопросы:
- Расскажите о преобразованиях политической системы в СССР?
- Каковы причины распада СССР и создания СНГ ?
3.Творческое (для сильных учеников). Составьте небольшой тест по теме, 5-6 вопросов.
Предмет: История.
Бычков Николай Евгеньевич учитель истории МБОУ «Ульяновская СОШ»
Зубцовский р. Тверская обл. .
Методика проведения урока.
Класс: 9-й.
Курс: История России 20 – начало 21 века. Данилов А.А., Косулина М.Ю. .
Тема: «Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.
Цели: 1. Охарактеризовать основные перемены, произошедшие в политической системе СССР.
2. Объяснить почему существующая политическая система превратилась в главный тормоз общественного развития.
3.Выяснить причины распада СССР.
4.Дать оценку политическим преобразованиям за годы перестройки.
Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова (1955)
Экономический факультет Ставропольского сельскохозяйственного института по специальности агроном-экономист
1955 - 1962 гг. - первый секретарь Ставропольского горкома ВЛКСМ
1962 - 1966 гг. - парторг Ставропольского территориально -производственного колхозно-совхозного управления
1970 - 1978 гг. - первый секретарь Ставропольского крайкома КПСС
1978 - 1985 гг. - секретарь ЦК КПСС
1985 -1991 гг. - Генеральный секретарь ЦК КПСС. Президент СССР.
Предыстория перестройки.
Рассказ учителя: Февраль 1984 г. умер Андропов. 10 марта умер Черненко. 11 марта пленум ЦК КПСС избрал генеральным секретарем М.С.Горбачева. Самостоятельная работа учеников с текстом учебника.
Задание: Каковы причины перестройки в СССР?
«Кадровая революция». Слайд 3.
Рассказ учителя. Учебник стр. 317-318. Вопрос: Почему была нужна массовая замена и омоложение партийно - государственных кадров?
Конституционная реформа 1988 – 1990 гг. Слайды 4-5.
Этапы: 1.На 19 Всесоюзной конференции был провозглашен курс на создание
«социалистического правового государства». Горбачев избирается председателем
Верховного Совета СССР.
2. 1990-1991 гг. М.С.Горбачев становится президентом СССР. Поставлена
Задача построения правового государства. Отменена 6-я статья Конституции СССР,
Закрепляющая руководящее положение КПСС в обществе.
Беседа: Какие реформы государственной власти были предложены на 19 Всесоюзной
Партийной конференции? Какая из реформ открыла путь к многопартийности в СССР?
Формирование многопартийности. Слайды 6-7.
Самостоятельная работа учащихся с учебником(стр.320-321).
Задание: В чем заключаются основные причины возникновения новых политических
партий в СССР.
Рабочая тетрадь, лист 4, стр.63-64. Какие требования выдвигали партии возникшие
в годы перестройки?
Национальная политика. Слайд 8.
Заранее подготовленный учащийся дает характеристику национальной политике в
период перестройки. Учащиеся должны прийти к выводу, что обострения национальных
отношений заставили руководство СССР принять меры по подготовке нового
Союзного договора.
Августовский политический кризис 1991 г. и его
Последствия. Слайды 10-11.
Рассказ учителя о политическом кризисе 1991 г. (в объеме учебника).
Задание для учащихся: выписать из рассказа учителя причины распада СССР.
Подведение итогов урока. Слайд 12. Слайд 2.
Домашнее задание:
Прочитать п.47 учебника.
Подготовить устные развернутые ответы на вопросы:
- Расскажите о преобразованиях политической системы в СССР?
- Каковы причины распада СССР и создания СНГ ?
3.Творческое (для сильных учеников). Составьте небольшой тест по теме, 5-6 вопросов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.