Презентация на тему "Формирование ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания" 11 класс

Презентация: Формирование ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания" по истории, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.24 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания
    Слайд 1

    РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

    Формирование ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Валекжанина Раиса Григорьевна МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты

  • Слайд 2

    Ключевые компетенции у учащихся:

    готовностькразрешениюпроблем, технологическаякомпетентность, готовностьксамообразованию, готовностькиспользованиюинформационныхресурсов, готовностьксоциальномувзаимодействию, коммуникативнаякомпетентность.

  • Слайд 3

    Содержание ключевых компетенций раскрывается следующим образом:

    А) Готовность кразрешениюпроблем. Б) Технологическаякомпетенция, В) Готовность к самообразованию, Г) Готовностькиспользованиюинформационныхресурсов, Д) Готовностьксоциальномувзаимодействию, Е) Коммуникативная компетенция.

  • Слайд 4

    Для формирования основных компетенций у учащихся необходимо применять на уроках следующие задания и моделировать следующие ситуации:

    Аргументацияоднойизспорныхверсийфактамиисторическихилииныхдокументов. 2. Организацияимитационныхигрподискуссионнымвопросам («научнаяконференция», «дебаты»идр.). 3. Проведениесоциологическихопросовдлявыявленияаргументированныхмнений представителейразныхпоколенийроссиянпоспорнымвопросамобществознания, представлениерезультатовопросовввидедиаграмм, коллажей. 4. Подготовкаэссепоспорнымвопросамобществознания. Обучаясьнаписаниюэссе, школьники учатсяпредставлятьсобственнуюточкузрения (позицию, отношение) прираскрытиипроблемы, аргументироватьсвоюпозициюдостовернымифактами, опиратьсянамненияавторитетных исследователейилипредъявлятьобоснованноенесогласиесними. 5. Подготовкаисследовательскихработкнаучно-практическимконференциям.

  • Слайд 5

    изменения в системе историко-обществоведческого образования:

    произошелотказотформационногоподходаивнедрениевобразовательныйпроцессучебно-методическихкомплектов, основанныхнацивилизационном, культурологическом, антропологическомподходах; возрослозначениеисторико-обществоведческогообразованиякаксредствагражданскогои нравственно-патриотическогообразования; усиленовниманияизучениюдуховнойжизниобществаичеловекависториивместоприоритетногоизучениясоциально-экономическойистории.

  • Слайд 6

    Признаки педагогических технологий:

    1. Восновекаждойпедагогическойтехнологиилежитметодологическаяпозицияавтора. 2. Каждаятехнология - этожесткийалгоритмпедагогическихдействий, операций. 3. Восновепроцесса - взаимодействиепедагогаиучащихся. 4. Обязательнойчастьюлюбойтехнологииявляетсярефлексия.

  • Слайд 7

    Современные образовательные технологии:

    проблемное обучение, педагогические мастерские, критическое мышление, проектные методы обучения, ИКТ, дебаты

  • Слайд 8

    Проектная деятельность в образовательном процессе гложет быть реализована в виде длительных проектов в деятельности учащихся по таким темам как: «Искусство», «Личность в истории», «Культура», «Первые русские князья» и др.

  • Слайд 9

    педагогическая технология мастерских предполагает групповую и коллективную творческую деятельность

  • Слайд 10

    «Коррупционная власть»

    Первый этап поставлена проблема : «Реальность или утопия власть без коррупции?». Второй этап, работая с документами и видеоблогом президента в группах, Третий этап- соотнесение своей деятельности с деятельностью других групп, Четвертый этап - происходит развитие созидательной активности в условиях группового взаимодействия и обучения - каждая группа отчитывается и расширяет знания других. Пятый этап - рефлексия. Процесс усвоения знаний данной технологии можно представить в виде цепочки: восприятие, осмысление, понимание, закрепление, применение, обобщение. Учащиеся отмечают, что благодаря таким занятиям "научились выступать публично", "дискутировать", "быстро думать", "вспоминать то, что, кажется совсем не знали".

  • Слайд 11

    технология дебатов

    Смысл дебатов - убедить в правоте своей точки зрения, путем приведения аргументов и контраргуменов, основанную на документах, фактах, мнении специалистов (класс делится на группы, каждая группа подбирает свои аргументы ). В конце урока или домой дать работу на оценку дебатам, т.е. высказать свою точку зрения письменно.

  • Слайд 12

    Темы дебатов

    1.Ведущая роль варягов в становлении древнерусского государства. 2.Реформы Петра Великого имели отрицательные последствия. 3.Пакт Молотова-Риббентропа является преступлением сталинского режима. 4.Февральская революция в России была неизбежной и др.

  • Слайд 13

    технология «развития критического мышления»на тему: «Столыпин - герой или злодей?»

    В ее основе лежит дидактический цикл- «вызов-осмысление-рефлексия». В результате проведения урока обучающиеся смогут дать собственную оценку личности Столыпина на основе систематизации материала, связанного с его деятельностью; провести рефлексию результатов индивидуальной и групповой деятельности на уроке; составить модель изучения деятельности выдающихся государственных и политических лидеров. После этого- написание эссе по истории не составит большого труда.

  • Слайд 14

    Технология критического мышления

    Вданнойтехнологиияпровожуцелыеурокиииспользуюотдельные приемы. Стадия "вызова" направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, мотивацию к дальнейшей работе.

  • Слайд 15

    Прием "верные-неверные утверждения".

    ДобракаонабылапринцессаСофия-Августа-ФредерикаАнгальт-Цербская; Священникеематерисказал: "Вашудочьожидаетвеликоебудущее, явижунаеелбу 3 короны"; ОнабылаплемянницейПетраI; ЕкатеринаотомстилаРумянцевузато, чтооннехотелприсягатьбабе; Любиласвоегомужаибыласчастливавбраке. Настадииосмысленияучащиесяработаютсновойинформацией, делаянаполяхпометки "v" -ужезнаю, "+" - новаяинформация, "?" - непонял, естьвопросы. Наосноведанноймаркировкиможносоставитьтаблицу.

  • Слайд 16

    Прием "чтение с остановками"

    - Тыкто? - спросилшофер. - ЯвнукдедаМомуна. Адед - сынсыновейРогатойматери-оленихи. - Ктотебеэтосказал? - удивилсяшофер. - Дедушкасказал. Атебяразвениктонеучилзапоминатьименасемерыхпредков?-спросил мальчик. Шоферзналтолькосвоегоотца, прадеда. - Никтонеучил. Азачем? - Дедговорит... (Ч. Айтматов) А что говорит дед, учащиеся предполагали сами.

  • Слайд 17

    прием "плюс-минус-вопрос"

    По итогам можно составить таблицу. Часто в результате заполнения таблицы появляются две противоположные точки зрения на личность или событие. Например, на личность Бориса Годунова.

  • Слайд 18

    На стадии рефлексии необходимо вернуться к заданным вопросам, предположениям. Если не на все вопросы ответили на уроке, предлагается самим учащимся посмотреть дополнительную литературу. По обществознанию рефлексивный этап часто заканчивается написанием эссе.

  • Слайд 19

    Такимобразом, образовательныетехнологии востребованы современнымобществом, аопрочныхзнанияхмечтаеткаждый человек, нодобитьсяихтолькозаучиваниемпрактически невозможно, ихнужно «пропустить»черезэмоции, через осознаниеихценностиизначимости.

  • Слайд 20

    Чтобыобразовательныйпроцессбылуспешным, творческим педагогсамдолженбытьсмотивированна непрерывноеобразование, критическоемышление, активноеосмыслениесебяиокружающего мираиметьопределенныеличностныекачества: волю, ответственность, потребностьв саморазвитии, готовностьксамоанализуирефлексии. Развитьнужныекачестваиполучить необходимыезнанияпедагогупозволяетпроектированиесамообразовательнойдеятельности.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание и творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке