Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Города-Герои Великой Отечественной войны" подойдет для проведения урока-викторины для учащихся 6-8 классов. Большая часть презентации рассказывает о 13-ти городах СССР, получивших звание Героя и их историй в период Войны 1941-1945 гг. В конце дана небольшая викторина по теме.
План «Барбаросса» - условное наименование плана агрессивной войны фашистской Германии против СССР.
Слайд 3
Слайд 4
Почетное звание «Город-герой» присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам Советского Союза, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны.
Ленинград (Санкт-Петербург) - 1945 год;
Сталинград (Волгоград) - 1945 год;
Севастополь - 1945 год;
Одесса - 1945 год;
Киев - 1965 год;
Москва -1965 год;
Брест (крепость-герой) - 1965 год;
Керчь - 1973 год;
Новороссийск - 1973 год;
Минск - 1974 год;
Тула - 1976 год;
Мурманск -1985 год;
Смоленск - 1985 год.
Слайд 5
«Нас было пятеро: Седов, Грутов И., Боголюб, Михайлов, Селиванов В. Мы приняли первый бой 22 июня 1941 г. — 3ч15мин. Умрем, но не уйдем». 28 июля 1944 г. войска 1-го Белорусского фронта освободили Брест от немецко-фашистских захватчиков.
Слайд 6
В первые же дни нацистского вторжения в СССР в июне 1941 года Минск подвергся опустошительным налетам германской авиации. Несмотря на упорное сопротивление Красной Армии, город был захвачен уже на 6-й день войны.Минск был освобожден советскими войсками 3 июля 1944 года. Теперь эта дата отмечается, как День Независимости Республики Беларусь.
Слайд 7
С целью не допустить прорыва немецко-фашистских войск к Москве 10 июля началось Смоленское сражение, которое продолжалась до 10 сентября 1941 г. В 15ч 15 мин 14 июля 1941 года прозвучал первый залп легендарной «Катюши».2 года и 3 месяца на Смоленской земле полыхал огонь войны.25 сентября 1943 г. советские войска освободили Смоленск.
Слайд 8
3 декабря 1941 г. севернее города враг перерезал железную и шоссейную дороги, связывающие Тулу с Москвой. В этой критической обстановке защитники Тулы проявили мужество, стойкость и героизм. Сражаясь насмерть, они отстояли свой город. 5 декабря немецкая танковая армия начала отход.24 октября 1941 г. началась героическая оборона Тулы. Армия противника возобновила наступление с целью захвата крупного индустриального, культурного центра и транспортного узла Тулы и обхода Москвы с юго-востока.
Слайд 9
22 июня 1941 г. немецко-фашистская авиация нанесла воздушный удар по Киеву. 6 июля был создан штаб обороны города. Началась 72-дневная героическая оборона. Но 19 сентября по приказу Ставки Верховного Главнокомандования Киев был оставлен советскими войсками. Гитлеровцы установили в Киеве жестокий оккупационный режим.6 ноября 1943 г. советские войска освободили столицу Украины.
Слайд 10
В октябре и ноябре 1941 г. фашистские войска предприняли крупные наступления на Москву.Советский Союз ответил парадом на Красной площади 7 ноября 1941 года и проявлением стойкости, мужества и героизма защищая столицу своей Родины.5 декабря 1941 г войска Калининского фронта (генерал-полковник И. С. Конев), а 6 декабря — Западного (генерал армии Г. К. Жуков) и правого крыла Юго-Западного фронтов (маршал С. К. Тимошенко) перешли в контрнаступление.
Слайд 11
В летопись Великой Отечественной войны вошли героизм десантников Керченско-Феодосийской операции 1941 г., подвиги защитников Аджимушкая, с мая по октябрь 1942 г. державших оборону в каменоломнях в тылу врага и Эльтигенской операции 1943 г.11 апреля 1944 г. Керчь была освобождена.
Слайд 12
30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 началась героическая оборона Севастополя, которая вошла в военную историю как образец длительной активной обороны приморского города и главной военно-морской базы Черноморского флота, оставшейся в глубоком тылу противника.9 мая 1944 г. войска 4-го Украинского фронта при поддержке моряков Черноморского флота освободили Севастополь от фашистской оккупации.
Слайд 13
С 17 июля 1942 г. по 18 ноября 1942 г. оборонительная операция одной из величайших битв Великой Отечественной и второй мировой войны — Сталинградской битвы. К 19 ноября 1942 г. сложились благоприятные условия для перехода советских войск в контрнаступление.2 февраля 1943 г. Н. Н. Воронов и К. К. Рокоссовский доложили Верховному Главнокомандующему И. В. Сталину о завершении операции "Кольцо". Сталинградская битва закончилась полным триумфом советского военного искусства.
Слайд 14
Как неприступная крепость стоял на северном крыле советско-германского фронта героический заполярный город Мурманск. На Мурманск было сброшено более 181 тысячи зажигательных и четыре тысячи фугасных авиабомб. Но город жил, трудился, воевал.В октябре 1944 г. советские войска изгнали войска из Заполярья.
Слайд 15
5 августа 1941 г. началась героическая оборона Одессы, которая продолжалась в течение 73 дней и ночей.10 апреля 1944 г. советские войска освободили Одессу.
Слайд 16
В связи с выходом немецко-фашистских войск в район Краснодара Ставка Верховного Главнокомандования от 10 августа 1942 года предписала организовать прочную оборону Новороссийска. 7 сентября, неся огромные потери, враг ворвался в город, захватил железнодорожный вокзал, элеватор и порт.В ночь на 10 сентября 1943 г. штурмом города с суши, моря и плацдарма на Малой земле началась Новороссийская наступательная операция. 16 сентября 1943г Новороссийск был полностью освобожден.
Слайд 17
8 сентября 1941 г. противник захватил Шлиссельбург. Ленинград был отрезан от Большой земли. Началась 900-дневная блокада города на Неве.18 января 1943 г. войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду. 27 январе 1944 г. героическими усилиями войск Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов, при тесном взаимодействии с Балтийским флотом, Ладожской и Онежской военными флотилиями блокада была окончательно снята.
Слайд 18
Викторина «Четвертый лишний»
Волгоград / Керчь / Брянск / Смоленск
Юг / Север / Запад / Центр
Сталинградская битва / Смоленское сражение / Московская битва / Астраханское сражение
Брестская крепость / Петропавловская крепость / Смоленская крепость / Новгородская крепость
Золотая звезда / Орден Ленина / Медаль Жукова / Обелиск с надписью
Слайд 19
Интернет ресурсы
http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды
Конспект
Методическая разработка классного часа "Города-Герои"
Цели:
ознакомление учащихся с история Великой Отечественной Войны;
воспитание патриотизма, любви к соей Родине;
воспитание уважительного чувства к старшему поколению.
Задачи:
знакомство с немецким планом "Барбаросса"
ознакомление с Городами-Героями, с их подвигом во время Великой Отечественной войны;
проведение викторины.
Техническое обеспечение: компьютер (ноутбук), проектор, экран.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Сообщить название классного часа и цели. (слайд 1)
Основной материал.
Выступление ведущего.
План фашистской Германии против СССР.
План "Барбаросса" - условное наименование плана агрессивной войны фашистской Германии против СССР. В основу замысла была положена идея «расколоть фронт главных сил русской армии, сосредоточенной в западной части России». Планом предусматривалось уничтожение основной массы советских войск западнее рек Днепр и Зап. Двина, не допустив их отхода в глубь России. В дальнейшем намечалось захватить Москву, Ленинград, Донбасс и выйти на линию Архангельск — Волга — Астрахань. Особое значение придавалось захвату Москвы. К 22 июня 1941 у границ СССР было сосредоточено и развёрнуто три группы армий: группа армий «Юг», группа армий «Центр» и группа армий «Север». Они должны были нанести удар в трех направлениях: центральном (Минск — Смоленск — Москва), северо-западном ( Прибалтика — Ленинград) и южном (Украина с выходом на Черноморское побережье). (слайд 2)
Героизм советского народа.
Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, в битве под Москвой, Сталинградом и в других сражениях. (слайд 3)
Положение высшей степени отличия - звания "Город-Герой"
1. Высшая степень отличия - звание "Город - Герой" присваивается городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
2. Высшая степень отличия - звание "Город - Герой" присваивается Указом Президиума Верховного Совета СССР.
3. Городу, удостоенному высшей степени отличия - звания "Город - Герой": а)вручаются высшая награда СССР - орден Ленина и медаль "Золотая Звезда"; б)выдается Грамота Президиума Верховного Совета СССР.
4. Орден Ленина, медаль "Золотая Звезда" и Грамота Президиума Верховного Совета СССР вручаются Президиумом Верховного Совета СССР представителям трудящихся города, удостоенного высшей степени отличия - звания "Город - Герой".
5. Орден Ленина, медаль "Золотая Звезда" и Грамота Президиума Верховного Совета СССР хранятся в исполнительном комитете городского Совета народных депутатов.
6. На знамени города, удостоенного высшей степени отличия - звания "Город - Герой", изображаются орден Ленина и медаль "Золотая Звезда".
7. В городе, удостоенном высшей степени отличия - звания "Город - Герой", устанавливается обелиск с изображением ордена Ленина, медали "Золотая Звезда" и текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР. (слайд 4)
2.2 Выступление учащихся-докладчиков Каждому докладчику заранее выдается задание с вопросом - За какие заслуги присвоено звание "Город-Герой" ......?- учащиеся готовят небольшие ответы. Выступление не должно занимать более 2 минут. Выступающий рассказывает: основное сражение города, его роль в войне, освобождении города. 13 выступающих - (слайды 5 - 17).
3. Викторина "Четвертый лишний" (слайд 18). Цель: проверить знания учащихся по услышанному материалу
По щелчку мыши на слайде появляются задания. В каждом задании по 4 слова. Учащимся необходимо найти лишнее слово и ответить на вопрос "Чем связаны слова в строке?". По щелчку мыши нужное слово подчеркивается. Отвечают учащиеся по принципу "кто быстрей". В конце викторины можно наградить победителя, как самого внимательного слушателя.
4. Подведение итогов классного часа.
Методическая разработка классного часа "Города-Герои"
Цели:
ознакомление учащихся с история Великой Отечественной Войны;
воспитание патриотизма, любви к соей Родине;
воспитание уважительного чувства к старшему поколению.
Задачи:
знакомство с немецким планом "Барбаросса"
ознакомление с Городами-Героями, с их подвигом во время Великой Отечественной войны;
проведение викторины.
Техническое обеспечение: компьютер (ноутбук), проектор, экран.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Сообщить название классного часа и цели. (слайд 1)
Основной материал.
Выступление ведущего.
План фашистской Германии против СССР.
План "Барбаросса" - условное наименование плана агрессивной войны фашистской Германии против СССР. В основу замысла была положена идея «расколоть фронт главных сил русской армии, сосредоточенной в западной части России». Планом предусматривалось уничтожение основной массы советских войск западнее рек Днепр и Зап. Двина, не допустив их отхода в глубь России. В дальнейшем намечалось захватить Москву, Ленинград, Донбасс и выйти на линию Архангельск — Волга — Астрахань. Особое значение придавалось захвату Москвы. К 22 июня 1941 у границ СССР было сосредоточено и развёрнуто три группы армий: группа армий «Юг», группа армий «Центр» и группа армий «Север». Они должны были нанести удар в трех направлениях: центральном (Минск — Смоленск — Москва), северо-западном ( Прибалтика — Ленинград) и южном (Украина с выходом на Черноморское побережье). (слайд 2)
Героизм советского народа.
Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, в битве под Москвой, Сталинградом и в других сражениях. (слайд 3)
Положение высшей степени отличия - звания "Город-Герой"
1. Высшая степень отличия - звание "Город - Герой" присваивается городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
2. Высшая степень отличия - звание "Город - Герой" присваивается Указом Президиума Верховного Совета СССР.
3. Городу, удостоенному высшей степени отличия - звания "Город - Герой": а)вручаются высшая награда СССР - орден Ленина и медаль "Золотая Звезда"; б)выдается Грамота Президиума Верховного Совета СССР.
4. Орден Ленина, медаль "Золотая Звезда" и Грамота Президиума Верховного Совета СССР вручаются Президиумом Верховного Совета СССР представителям трудящихся города, удостоенного высшей степени отличия - звания "Город - Герой".
5. Орден Ленина, медаль "Золотая Звезда" и Грамота Президиума Верховного Совета СССР хранятся в исполнительном комитете городского Совета народных депутатов.
6. На знамени города, удостоенного высшей степени отличия - звания "Город - Герой", изображаются орден Ленина и медаль "Золотая Звезда".
7. В городе, удостоенном высшей степени отличия - звания "Город - Герой", устанавливается обелиск с изображением ордена Ленина, медали "Золотая Звезда" и текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР. (слайд 4)
2.2 Выступление учащихся-докладчиков Каждому докладчику заранее выдается задание с вопросом - За какие заслуги присвоено звание "Город-Герой" ......?- учащиеся готовят небольшие ответы. Выступление не должно занимать более 2 минут. Выступающий рассказывает: основное сражение города, его роль в войне, освобождении города. 13 выступающих - (слайды 5 - 17).
3. Викторина "Четвертый лишний" (слайд 18). Цель: проверить знания учащихся по услышанному материалу
По щелчку мыши на слайде появляются задания. В каждом задании по 4 слова. Учащимся необходимо найти лишнее слово и ответить на вопрос "Чем связаны слова в строке?". По щелчку мыши нужное слово подчеркивается. Отвечают учащиеся по принципу "кто быстрей". В конце викторины можно наградить победителя, как самого внимательного слушателя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.