Презентация на тему "Города-Герои Великой Отечественной войны"

Презентация: Города-Герои Великой Отечественной войны
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Города-Герои Великой Отечественной войны" подойдет для проведения урока-викторины для учащихся 6-8 классов. Большая часть презентации рассказывает о 13-ти городах СССР, получивших звание Героя и их историй в период Войны 1941-1945 гг. В конце дана небольшая викторина по теме.

Краткое содержание

  • План "Барбаросса";
  • Звание "Город-Герой";
  • Города-Герои СССР и их истории;
  • Викторина "Четвертый лишний".

Содержание

  • Презентация: Города-Герои Великой Отечественной войны
    Слайд 1

    Города-герои

  • Слайд 2

    План «Барбаросса» - условное наименование плана агрессивной войны фашистской Германии против СССР.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Почетное звание «Город-герой» присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам Советского Союза, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны.

    • Ленинград (Санкт-Петербург) - 1945 год;
    • Сталинград (Волгоград) - 1945 год;
    • Севастополь - 1945 год;
    • Одесса - 1945 год;
    • Киев - 1965 год;
    • Москва -1965 год;
    • Брест (крепость-герой) - 1965 год;
    • Керчь - 1973 год;
    • Новороссийск - 1973 год;
    • Минск - 1974 год;
    • Тула - 1976 год;
    • Мурманск -1985 год;
    • Смоленск - 1985 год.
  • Слайд 5

    «Нас было пятеро: Седов, Грутов И., Боголюб, Михайлов, Селиванов В. Мы приняли первый бой 22 июня 1941 г. — 3ч15мин. Умрем, но не уйдем». 28 июля 1944 г. войска 1-го Белорусского фронта освободили Брест от немецко-фашистских захватчиков.

  • Слайд 6

    В первые же дни нацистского вторжения в СССР в июне 1941 года Минск подвергся опустошительным налетам германской авиации. Несмотря на упорное сопротивление Красной Армии, город был захвачен уже на 6-й день войны.Минск был освобожден советскими войсками 3 июля 1944 года. Теперь эта дата отмечается, как День Независимости Республики Беларусь.

  • Слайд 7

    С целью не допустить прорыва немецко-фашистских войск к Москве 10 июля началось Смоленское сражение, которое продолжалась до 10 сентября 1941 г. В 15ч 15 мин 14 июля 1941 года прозвучал первый залп легендарной «Катюши».2 года и 3 месяца на Смоленской земле полыхал огонь войны.25 сентября 1943 г. советские войска освободили Смоленск.

  • Слайд 8

    3 декабря 1941 г. севернее города враг перерезал железную и шоссейную дороги, связывающие Тулу с Москвой. В этой критической обстановке защитники Тулы проявили мужество, стойкость и героизм. Сражаясь насмерть, они отстояли свой город. 5 декабря немецкая танковая армия начала отход.24 октября 1941 г. началась героическая оборона Тулы. Армия противника возобновила наступление с целью захвата крупного индустриального, культурного центра и транспортного узла Тулы и обхода Москвы с юго-востока.

  • Слайд 9

    22 июня 1941 г. немецко-фашистская авиация нанесла воздушный удар по Киеву. 6 июля был создан штаб обороны города. Началась 72-дневная героическая оборона. Но 19 сентября по приказу Ставки Верховного Главнокомандования Киев был оставлен советскими войсками. Гитлеровцы установили в Киеве жестокий оккупационный режим.6 ноября 1943 г. советские войска освободили столицу Украины.

  • Слайд 10

    В октябре и ноябре 1941 г. фашистские войска предприняли крупные наступления на Москву.Советский Союз ответил парадом на Красной площади 7 ноября 1941 года и проявлением стойкости, мужества и героизма защищая столицу своей Родины.5 декабря 1941 г войска Калининского фронта (генерал-полковник И. С. Конев), а 6 декабря — Западного (генерал армии Г. К. Жуков) и правого крыла Юго-Западного фронтов (маршал С. К. Тимошенко) перешли в контрнаступление.

  • Слайд 11

    В летопись Великой Отечественной войны вошли героизм десантников Керченско-Феодосийской операции 1941 г., подвиги защитников Аджимушкая, с мая по октябрь 1942 г. державших оборону в каменоломнях в тылу врага и Эльтигенской операции 1943 г.11 апреля 1944 г. Керчь была освобождена.

  • Слайд 12

    30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 началась героическая оборона Севастополя, которая вошла в военную историю как образец длительной активной обороны приморского города и главной военно-морской базы Черноморского флота, оставшейся в глубоком тылу противника.9 мая 1944 г. войска 4-го Украинского фронта при поддержке моряков Черноморского флота освободили Севастополь от фашистской оккупации.

  • Слайд 13

    С 17 июля 1942 г. по 18 ноября 1942 г. оборонительная операция одной из величайших битв Великой Отечественной и второй мировой войны — Сталинградской битвы. К 19 ноября 1942 г. сложились благоприятные условия для перехода советских войск в контрнаступление.2 февраля 1943 г. Н. Н. Воронов и К. К. Рокоссовский доложили Верховному Главнокомандующему И. В. Сталину о завершении операции "Кольцо". Сталинградская битва закончилась полным триумфом советского военного искусства.

  • Слайд 14

    Как неприступная крепость стоял на северном крыле советско-германского фронта героический заполярный город Мурманск. На Мурманск было сброшено более 181 тысячи зажигательных и четыре тысячи фугасных авиабомб. Но город жил, трудился, воевал.В октябре 1944 г. советские войска изгнали войска из Заполярья.

  • Слайд 15

    5 августа 1941 г. началась героическая оборона Одессы, которая продолжалась в течение 73 дней и ночей.10 апреля 1944 г. советские войска освободили Одессу.

  • Слайд 16

    В связи с выходом немецко-фашистских войск в район Краснодара Ставка Верховного Главнокомандования от 10 августа 1942 года предписала организовать прочную оборону Новороссийска. 7 сентября, неся огромные потери, враг ворвался в город, захватил железнодорожный вокзал, элеватор и порт.В ночь на 10 сентября 1943 г. штурмом города с суши, моря и плацдарма на Малой земле началась Новороссийская наступательная операция. 16 сентября 1943г Новороссийск был полностью освобожден.

  • Слайд 17

    8 сентября 1941 г. противник захватил Шлиссельбург. Ленинград был отрезан от Большой земли. Началась 900-дневная блокада города на Неве.18 января 1943 г. войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду. 27 январе 1944 г. героическими усилиями войск Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов, при тесном взаимодействии с Балтийским флотом, Ладожской и Онежской военными флотилиями блокада была окончательно снята.

  • Слайд 18

    Викторина «Четвертый лишний»

    1. Волгоград / Керчь / Брянск / Смоленск
    2. Юг / Север / Запад / Центр
    3. Сталинградская битва / Смоленское сражение / Московская битва / Астраханское сражение
    4. Брестская крепость / Петропавловская крепость / Смоленская крепость / Новгородская крепость
    5. Золотая звезда / Орден Ленина / Медаль Жукова / Обелиск с надписью
  • Слайд 19

    Интернет ресурсы

    • http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды

Конспект

Методическая разработка классного часа "Города-Герои"

Цели:

  • ознакомление учащихся с история Великой Отечественной Войны;
  • воспитание патриотизма, любви к соей Родине;
  • воспитание уважительного чувства к старшему поколению.

Задачи:

  • знакомство с немецким планом "Барбаросса"
  • ознакомление с Городами-Героями, с их подвигом во время Великой Отечественной войны;
  • проведение викторины.

Техническое обеспечение: компьютер (ноутбук), проектор, экран.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие учащихся. Сообщить название классного часа и цели. (слайд 1)
  3. Основной материал.
  4. Выступление ведущего.

План фашистской Германии против СССР.


План "Барбаросса" - условное наименование плана агрессивной войны фашистской Германии против СССР. В основу замысла была положена идея «расколоть фронт главных сил русской армии, сосредоточенной в западной части России». Планом предусматривалось уничтожение основной массы советских войск западнее рек Днепр и Зап. Двина, не допустив их отхода в глубь России. В дальнейшем намечалось захватить Москву, Ленинград, Донбасс и выйти на линию Архангельск — Волга — Астрахань. Особое значение придавалось захвату Москвы. К 22 июня 1941 у границ СССР было сосредоточено и развёрнуто три группы армий: группа армий «Юг», группа армий «Центр» и группа армий «Север». Они должны были нанести удар в трех направлениях: центральном (Минск — Смоленск — Москва), северо-западном ( Прибалтика — Ленинград) и южном (Украина с выходом на Черноморское побережье). (слайд 2)

Героизм советского народа.


Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, в битве под Москвой, Сталинградом и в других сражениях. (слайд 3)

Положение высшей степени отличия - звания "Город-Герой"


1. Высшая степень отличия - звание "Город - Герой" присваивается городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

2. Высшая степень отличия - звание "Город - Герой" присваивается Указом Президиума Верховного Совета СССР.

3. Городу, удостоенному высшей степени отличия - звания "Город - Герой":
а)вручаются высшая награда СССР - орден Ленина и медаль "Золотая Звезда";
б)выдается Грамота Президиума Верховного Совета СССР.

4. Орден Ленина, медаль "Золотая Звезда" и Грамота Президиума Верховного Совета СССР вручаются Президиумом Верховного Совета СССР представителям трудящихся города, удостоенного высшей степени отличия - звания "Город - Герой".

5. Орден Ленина, медаль "Золотая Звезда" и Грамота Президиума Верховного Совета СССР хранятся в исполнительном комитете городского Совета народных депутатов.

6. На знамени города, удостоенного высшей степени отличия - звания "Город - Герой", изображаются орден Ленина и медаль "Золотая Звезда".

7. В городе, удостоенном высшей степени отличия - звания "Город - Герой", устанавливается обелиск с изображением ордена Ленина, медали "Золотая Звезда" и текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР. (слайд 4)

2.2 Выступление учащихся-докладчиков
Каждому докладчику заранее выдается задание с вопросом - За какие заслуги присвоено звание "Город-Герой" ......?- учащиеся готовят небольшие ответы. Выступление не должно занимать более 2 минут. Выступающий рассказывает: основное сражение города, его роль в войне, освобождении города. 13 выступающих - (слайды 5 - 17).

3. Викторина "Четвертый лишний" (слайд 18).
Цель: проверить знания учащихся по услышанному материалу

По щелчку мыши на слайде появляются задания. В каждом задании по 4 слова. Учащимся необходимо найти лишнее слово и ответить на вопрос "Чем связаны слова в строке?". По щелчку мыши нужное слово подчеркивается. Отвечают учащиеся по принципу "кто быстрей". В конце викторины можно наградить победителя, как самого внимательного слушателя.

4. Подведение итогов классного часа.

Методическая разработка классного часа "Города-Герои"

Цели:

  • ознакомление учащихся с история Великой Отечественной Войны;
  • воспитание патриотизма, любви к соей Родине;
  • воспитание уважительного чувства к старшему поколению.

Задачи:

  • знакомство с немецким планом "Барбаросса"
  • ознакомление с Городами-Героями, с их подвигом во время Великой Отечественной войны;
  • проведение викторины.

Техническое обеспечение: компьютер (ноутбук), проектор, экран.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие учащихся. Сообщить название классного часа и цели. (слайд 1)
  3. Основной материал.
  4. Выступление ведущего.

План фашистской Германии против СССР.


План "Барбаросса" - условное наименование плана агрессивной войны фашистской Германии против СССР. В основу замысла была положена идея «расколоть фронт главных сил русской армии, сосредоточенной в западной части России». Планом предусматривалось уничтожение основной массы советских войск западнее рек Днепр и Зап. Двина, не допустив их отхода в глубь России. В дальнейшем намечалось захватить Москву, Ленинград, Донбасс и выйти на линию Архангельск — Волга — Астрахань. Особое значение придавалось захвату Москвы. К 22 июня 1941 у границ СССР было сосредоточено и развёрнуто три группы армий: группа армий «Юг», группа армий «Центр» и группа армий «Север». Они должны были нанести удар в трех направлениях: центральном (Минск — Смоленск — Москва), северо-западном ( Прибалтика — Ленинград) и южном (Украина с выходом на Черноморское побережье). (слайд 2)

Героизм советского народа.


Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, в битве под Москвой, Сталинградом и в других сражениях. (слайд 3)

Положение высшей степени отличия - звания "Город-Герой"


1. Высшая степень отличия - звание "Город - Герой" присваивается городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

2. Высшая степень отличия - звание "Город - Герой" присваивается Указом Президиума Верховного Совета СССР.

3. Городу, удостоенному высшей степени отличия - звания "Город - Герой":
а)вручаются высшая награда СССР - орден Ленина и медаль "Золотая Звезда";
б)выдается Грамота Президиума Верховного Совета СССР.

4. Орден Ленина, медаль "Золотая Звезда" и Грамота Президиума Верховного Совета СССР вручаются Президиумом Верховного Совета СССР представителям трудящихся города, удостоенного высшей степени отличия - звания "Город - Герой".

5. Орден Ленина, медаль "Золотая Звезда" и Грамота Президиума Верховного Совета СССР хранятся в исполнительном комитете городского Совета народных депутатов.

6. На знамени города, удостоенного высшей степени отличия - звания "Город - Герой", изображаются орден Ленина и медаль "Золотая Звезда".

7. В городе, удостоенном высшей степени отличия - звания "Город - Герой", устанавливается обелиск с изображением ордена Ленина, медали "Золотая Звезда" и текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР. (слайд 4)

2.2 Выступление учащихся-докладчиков
Каждому докладчику заранее выдается задание с вопросом - За какие заслуги присвоено звание "Город-Герой" ......?- учащиеся готовят небольшие ответы. Выступление не должно занимать более 2 минут. Выступающий рассказывает: основное сражение города, его роль в войне, освобождении города. 13 выступающих - (слайды 5 - 17).

3. Викторина "Четвертый лишний" (слайд 18).
Цель: проверить знания учащихся по услышанному материалу

По щелчку мыши на слайде появляются задания. В каждом задании по 4 слова. Учащимся необходимо найти лишнее слово и ответить на вопрос "Чем связаны слова в строке?". По щелчку мыши нужное слово подчеркивается. Отвечают учащиеся по принципу "кто быстрей". В конце викторины можно наградить победителя, как самого внимательного слушателя.

4. Подведение итогов классного часа.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке