Презентация на тему "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

Презентация: Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей" по истории, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 2.7 Мб. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Для учеников 5-7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

Содержание

  • Презентация: Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
    Слайд 1

    Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

  • Слайд 2

    600 лет до нашей эры на территорию древних скифов высадились древние греки - представители одной из уникальных Цивилизаций мира. Менее богатые греки, не имеющие земли, решили осваивать территории Причерноморья. Выращивание хлеба, виноградарство, добыча золота, меди и железа - все это было для них главной целью. Кроме того, они искали рынки для своих товаров. Все это устраивало прибывших и на протяжении почти что 600 лет, в дружбе со скифскими царями, они строили, торговали, созидали.

  • Слайд 3

    Основная причина колонизации Бурный рост населения Уменьшалось количество земель на душу населения Проблемы с продуктами питания

  • Слайд 4

    Переселение носило организованный характер. Власти полиса устраивали разведывательные экспедиции, назначали ответственных лиц за организацию отъезда и основание колонии. Таким образом, они управляли всем процессом колонизации. Колонизация — освоение и заселение новых территорий внутри или вне своей страны

  • Слайд 5

    Перед дальней дорогой будущие колонисты посещали Дельфийский храм. Если предсказания богов были неблагоприятными, то отъезд переносился. Если жизнь на новом месте складывалась благополучно, делегация колонистов посещала бывший родной город с богатыми дарами.

  • Слайд 6

    Переселялись группами по 100 – 200 человек. Это были люди, которые хорошо знали друг друга. Как правило, из одного города. Они везли с собой скот, оружие, семена, горсть земли своей отчизны и огонь. На пути к новой родине их ждало много опасностей – бури, болезни, голод и холод, пираты. Средняя скорость греческого корабля составляла 9 – 10 км в час.

  • Слайд 7

    Но вот все тяготы путешествия позади. Переселенцы выбирали удобное место возле гавани или в устье реки, на возвышении. Высыпали под ноги землю, привезенную с родины. Раскладывали на ней костер и поджигали его от огня, который тщательно охраняли во время своего беспокойного путешествия. После этого приносили жертву богам в знак благодарности и с надеждой на будущее. Затем делили землю на ровные участки под пашню и для выпаса скота. Строили храмы и жилища. Город окружали стенами. Устроившись, перевозили женщин, детей и стариков. Так начиналась новая жизнь на новом месте.

  • Слайд 8

    Древние города. построенные в южной и восточных частях современной Украины и на юге России: Никоний, Арпис, Кремниск, Фиска, Эполион, Эгисс, Боспор, Тиритак, Корокондама, Гермонасса, Патрей, Казека, Гераклий, Тирамба, Ахиллий, Илурат, Нимфей, Мирмекий, Кепы, Порфмий, Парфений, Зенонов-Херсонес, Темрюк, Китей, Акра, Эполион, Истр, Фанагория, Тира, Танаис Наиболее крупные скифо-греческие города, построенные 2600 -2500 лет назад:Ольвия – Очаков;Херсонес – Севастополь; Никополь - НикопольФеодосия – Феодосия; Керкинитида – Евпатория;Неаполь Скифский – Симферополь; Пантикопей – Керчь:Истр – Белгород-Днестровский; Каркинит – район Скадовска;Мариуполь - МариупольМелитополь - МелитопольКремны – Преслав; Гераклий – Щелкино

  • Слайд 9

     Греки-колонисты не порывали связей с родным городом, из которого приплыли. Они называли его метрополией – городом-матерью. Если колонист возвращался на родину, он наделялся всеми правами гражданина. В то же время новые города были совершенно независимы от метрополий. Крупнейшей метрополией был город Милеет в Малой Азии. Им было основано несколько десятков колоний. Всего одну колонию основала Спарта. И ни одной – Афины.

  • Слайд 10

    4. Последствия колонизации.  Колонизация оказала огромное влияние на весь древнегреческий мир. Она способствовала развитию хозяйства, торговли и кораблестроения. Из колоний в метрополии вывозили зерно, рабов, скот, соль, сырье (древесину и металлы). В колонии из Греции везли товары и вещи, которые колонисты не могли первоначально производить сами: ремесленные изделия, оливковое масло, вино. Греция Ввозили Вывозили

  • Слайд 11

    На берегах каких морей древние греки основали свои колонии и как они назывались?

  • Слайд 12

    Колонизация раздвигала границы древнегреческого мира. Эллины плотно заселили побережье Южной Италии и Сицилии, а также – Южной Франции и Испании. Основали крупные колонии на северных берегах Черного моря – территории современных России и Украины. Это способствовало расширению знаний греков об окружающем мире. Эллины встретились с народами, которые отличались от них по языку, обычаям, религии и культуре. Всех, кто говорил на непонятном языке, они называли варварами (от звукоподражательного «вар-вар»). И персов, и египтян, и жителей Вавилонии, не говоря уже об отсталых племенах. Слово варвар означало «чужак», «не эллин». Со временем греки стали считать себя лучше других и что они во всем превосходят варваров, рожденных для рабства. Таким образом, колонизация сыграла важную роль в развитии Древней Греции. Она способствовала подъему хозяйственной жизни, торговли и кораблестроения, формированию у греков чувства принадлежности к единому народу.

  • Слайд 13

    Вопросы и задания: 1. Почему многие греки вынуждены была покидать родные края? 2. Опишите словами путь к новой родине и покажите на карте места расселения эллинов. 3. Кому и чем было выгодно образование колоний? 4. Греки во время морских путешествий окрашивали корпус корабля, парус и снасти в синий цвет. Подумайте, с какой целью они это делали?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке