Содержание
- 
              
            Греко-персидские войныДревняя Греция 5 класс 
- 
              
            Проверка знаний- Расскажите, что вы знаете о прославленном борце Милоне.
- Расскажите, что вы знаете об атлете Полидаме;
- Расскажите, что вы знаете об атлете Феагене;
- Что такое колонизация?
- Вспомните о причинах греческой колонизации.
 
- 
              
            Цель урокаУзнать о том, что войны носили завоевательный характер для персов и справедливом для греков, которые защищали свою родину и свободу. 
- 
              
            Новые понятия- Марафон
- Экспансия
- Стратег
 
- 
              
            Ход урока- Причины и начало греко-персидских войн;
- Марафонское сражение
 
- 
              
            Греко-персидские войны в V веке до н.э.- Греко-персидские войны (500 – 449 гг до н.э.) – войны между Персией и древнегреческими государствами, отстаивавшими свою независимость.
- После того как Малая Азия, Вавилон и Египет были завоеваны Киром II (основатель персидской державы) и Камбизом, Дарий I старался не только укрепить доставшееся ему в наследство царство, но и продолжал экспансионистскую политику (.е. политику захвата новых территорий).
- В 514 г до н.э. персы в походе против скифов овладели проливом Геллеспонт и, завоевав Хиос и Самос, парализовали жизненно важную для прибрежных греческих городов торговлю.
 
- 
              
            Причины греко-персидских войн- Захватническая политика персидских правителей;
- Стремление к установлению господства персов на Эгейском море;
- Стремление греческих городов к независимости и восстановлению торговли в прежних объемах
 
- 
              
            Задание- Прочитайте самостоятельно 1-й пункт параграфа 34 и ответьте на вопрос:
- Почему только в двух греческих городах-государствах решили не подчиняться персам?
 
- 
              
            Марафонское сражение- Летом 490 г до н.э. гонец из прибрежного селения принес в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!»
- Все способные сражаться встали в строй. На должность стратега Народное собрание избрало Мильтиада, хорошо знавшего военные приемы персов.
 
- 
              
            СловарьСтратег – по-гречески «военачальник» 
- 
              
            Марафонская битва
- 
              
            Закрепление пройденного материала- Назовите временные рамки греко-персидских войн. (покажите на ленте времени)
- Каковы были причины греко-персидских войн?
- Для кого эти войны были захватническими, а для кого оборонительными?
- Когда произошло Марафонское сражение (показать на ленте времени) и каков был исход битвы?
 
- 
              
            Лента времени
- 
              
            Домашнее задание- §34, вопросы
- Рабочая тетрадь: задания на повторение 27, 30
 
 Посмотреть все слайды
      
     
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
       
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.