Презентация на тему "Холокост – это не должно повториться!" 9 класс

Презентация: Холокост – это не должно повториться!
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Холокост – это не должно повториться!" по истории, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 5.53 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

Содержание

  • Презентация: Холокост – это не должно повториться!
    Слайд 1

    Холокост – это не должно повториться!

    Урок-размышление История 9 класс Российская Федерация МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска Учитель общественных дисциплин высшей категории Акинщикова Ирина Витальевна

  • Слайд 2

    Холокост…

    Шоа (Холокост) – это «наша» память, но это и часть «вашего» наследия. Симона Вайль, бывшая узница Освенцима

  • Слайд 3

    Холокост

    Геноцид еврейского народа 1933 – 1945 гг.

  • Слайд 4

    Холокост…

    Уничтожено: 58% евреев – 6 млн. человек 30% цыган – 200 тыс. человек 25% белорусов 10% поляков 3 млн. советских военнопленных

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Планы фашистской Германии Уничтожение неполноценных рас 2. Уничтожение политических оппонентов 3. Расширение «жизненного пространства»

  • Слайд 9

    Шесть миллионов – и каждый в отдельности. Это – память, противящаяся забвению. Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство. Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ. Вот что означает ХОЛОКОСТ. Михаил Гефтер.«Эхо Холокоста»

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Холокост – это не должно повториться!

  • Слайд 13

    Сначала они пришли за евреями. Я молчал – я не был евреем. Затем они пришли за коммунистами. Я молчал – я не был коммунистом. Затем они пришли за профсоюзными работниками. Я молчал – я не был профсоюзным работником. Затем они пришли за католиками. Я молчал – ведь я не был католиком. Затем они пришли за мной. Но уже не осталось никого, кто мог бы мне помочь, за меня заступиться. Мартин Нимеллер

  • Слайд 14

    «Когда люди забывают ужасы прошедшей войны, начинается новая война»

  • Слайд 15

    Социологический опрос: 1. Знаете ли вы, что такое Холокост? Учащиеся гимназии (9 – 11 класс) 147 человек: «да» – 53% «нет» – 47% Взрослые (жители Московского м/р) 486 человек: «да» – 62% «нет» – 38%

  • Слайд 16

    Январь 2000 г. Стокгольм Швеция Международная конференция о Холокосте Декларация Стокгольмского Международного форума по Холокосту

  • Слайд 17

    Вопросы к тексту: Как документ объясняет необходимость памяти о Холокосте и принятие этой Декларации? Какие обязательства берет на себя международное сообщество? Что, на ваш взгляд, сделало бы этот документ более действенным?

  • Слайд 18

    Когда отмечается Международный День памяти жертв Холокоста? 27 января Почему, устанавливая этот памятный день, Генеральная Ассамблея ООН выбрала именно эту дату?

  • Слайд 19

    КСЕНОФОБИЯ ФАШИЗМ (РАСИЗМ) АНТИСЕМИТИЗМ ГЕНОЦИД (ХОЛОКОСТ)

  • Слайд 20

    История Холокоста 1933 г. –Бойкот еврейских предприятий по всей Германии, сожжение произведений еврейских авторов и антинацистских книг. 1935 г. – Нюрнбергские законы: Гражданином может быть лишь тот, кто обладает «германской или родственной ей кровью». Евреи и цыгане не могут быть гражданами Рейха. 1938 г. – Хрустальная ночь: Первая массовая акция насилия над евреями в Германии 1939 – 1945 гг. – Вторая мировая война: Создание гетто. Массовые расстрелы. Лагеря смерти. 1942 г. – Программа окончательного решения еврейского вопроса.

  • Слайд 21

    Учёные высказывают разные мнения о причинах, почему такое масштабное и уникальное уничтожение людей вообще стало возможным. Особенно много вопросов возникает в связи с участием в этом процессе миллионов немецких граждан: Даниэль Гольхазен в своей докторской диссертации на эту тему под названием «Добровольные палачи Гитлера» (англ. Hitler`s Willing Executioners) утверждает, что главная причина Холокоста — антисемитизм, выросший на почве ксенофобии и свойственный на тот момент немецкому массовому сознанию. Аналогичного мнения придерживается один из ведущих специалистов по холокосту Иегуда Бауэ. Немецкий историк и журналист Гёц Али утверждает, что поддержку политики геноцида нацисты получили в результате того, что отнятое у жертв преследования имущество было присвоено рядовыми немцами. Немецкий психолог Эрих Фромм объяснял Холокост присущей всему биологическому роду человека злокачественной деструктивностью.

  • Слайд 22

    Социологический опрос: 2. Какие чувства у вас вызывают мигранты? Учащиеся гимназии Взрослые (жители (9 – 11 класс):Московского м/р) : - «уважение» 6% 8% - «сочувствие» 11% 19% - «раздражение» 18% 20% - «неприязнь» 26% 21% - «страх» 7% 7% - «не вызывают никаких чувств» 32% 25%

  • Слайд 23

    Социологический опрос: 3. Как вы относитесь к тому, чтобы мигранты селились в вашем микрорайоне? Учащиеся гимназии Взрослые (жители (9 – 11 класс):Московского м/р): - «положительно» 11% 9% - «безразлично» 22% 36% - «отрицательно» 37% 35% - «затрудняюсь ответить» 30% 20%

  • Слайд 24

    Толерантность – терпимость к другому мнению, образу жизни, признание за другими права быть иными 16 ноября Международный день толерантности

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    «О каждом народе нужно судить по его вершинам, а не по низинам. О немецком народе нужно судить по его великим философам, мистикам, музыкантам, поэтам, а не по прусским юнкерам и лавочникам. И о еврейском народе, народе религиозного призвания, нужно судить по пророкам и апостолам, а не по еврейским ростовщикам. Каждый волен иметь свои национальные симпатии и антипатии. Есть люди, которые не любят немцев, поляков или румын. Тут ничего поделать нельзя, к любви нельзя принудить и трудно подавить безотчётную антипатию. Но ненависть к целому народу есть грех, есть человекоубийство, и ненавидящий должен нести ответственность». Николай Бердяев «Христианство и антисемитизм» 1938 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Холокост
9 класс 10
Презентация: Холокост
9-11 класс 19
Презентация: Холокост
9-11 класс 22
Презентация: Холокост
8-11 класс 24
Презентация: Холокост- это
10 класс 12
Презентация: Холокост
9-11 класс 19
Презентация: Хатынь
9-11 класс 15
Презентация: Холокост
11 класс 18