Содержание
-
Игра к уроку истории Древней Греции
-
План
- Местоположение, природа и занятия жителей.
- Этапы истории Древней Греции:
- минойская культура. Крит;
- крито-микенская цивилизация;
- «тёмные века» греческой истории;
- архаический период;
- классический период;
- эпоха эллинизма.
- Особенности религии и культуры.
-
Античные - европейские страны Древнего мира
Мы изучили большую тему – Древний Восток.Приступаем к новой теме – страны античного мира.Античный мир: Греция, Рим.Где находились страны античного мира?
-
Античный мир
- Европа
- Атлантический океан
- Средиземное море
- Древний
- Рим
- Древняя Греция
В какой части Европы возникли первые цивилизации?Ответ: на юге Европы, в Средиземноморье.
-
Синхронистическая таблица
- Древняя Греция
- Древний Рим
Какую из стран Европы следует изучать первой? Почему?
-
Религия древних греков
Боги Греции:
- Зевс
- Посейдон
- Аид
- Гефест
- Арес
- Гермес
- Аполлон
- Афродита
- Деметра
- Артемида
- Афина
- Гера
- Дионис
Древняя Греция – родина театра.
-
Крито-микенская цивилизация
Древние Микены. Современная реконструкция.
-
XI - IX в.в. до н.э. - "тёмные века"
- Дорийское завоевание, разрушение микенских городов-государств.
- Царская власть
- Письменность
- Живопись
- Дворцы
-
VIII - VI в.в. до н.э. - Архаический период
- Возрождение ремёсел.
- Развитие кораблестроения.
- Возникновение полисов – государств, в территорию которых входил город, расположенные вокруг него поселения, усадьбы богатых землевладельцев, поля, виноградники, пастбища.
- VIII в. до н.э. – создание новой письменности на основе финикийского алфавита.
- VIII – VI в.в. до н.э. – основание греческих колоний.
- 776 г. до н.э. – первые Олимпийское игры.
рис. Афины. Современный рисунок
-
Афины и Спарта
- Афины и Спарта: общее и различное в общественном и государственном.
- «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство».
- Какие занятия существовали в Аттике благодаря наличию этих полезных ископаемых?
-
Афины и Спарта: общее и различное в общественном и государственном
-
- Акрополь.Статуя богини Афины. Храм богини Афины – Парфенон. V в. до н.э. Реконструкция.
- Парфенеон. Компьютерная графика.
- Храм Гефеста в древности и сегодня.
-
Обучение и воспитание
Судьбу ребенка определял отец.Конец V века до н.э. - полная грамотность свободного населения Афин.
Воспитание в Афинах:
- это воспитание достойного гражданина;
- принцип состязательности;
- почитание богов;
- уважение семейных ценностей;
- любовь к свободе;
- подвиг во имя Родины.
-
Афины и Спарта: общее и различное в общественном и государственном
- Создание государства:
- XI в. до н.э. — возникновение города-государства Спарта.
- X в. до н.э. — покорение дорийцами Лаконии.
- Лакония VII в. до н.э. — покорение дорийцами Мессении.
- Спарта - второе по важности государство Греции после Афин.
-
Спартанское воспитание
- Спартанское воспитание - это строгое послушание; военные навыки; умение пользоваться оружием; пренебрежение удобствами; простота в общении, немногословность.
- Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцу.
- Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть.
-
V - IV в.в. до н.э. - Классический период
- 500 – 449 г. до н.э. – Греко-персидские войны.
- Сравните размеры территории Греции и Персии.
- Какую версию об исходе войны вы можете выдвинуть?
- В этой войне греки выйдут победителями. На какой важный вопрос интересно получить ответ, изучая историю данной войны?
- Почему маленькая Греция смогла одержать победу над Персидской державой?
- Как изменилась территория Греции в начале V в. до н.э.?
- Почему восстали греческие города Малой Азии?
- Афины оказали поддержку восставшим.
Дарий I решил подчинить себе всю Грецию.
Причины войны:
- Стремление отстоять независимость.
- Стремление к господству на побережье Средиземного моря.
-
- 490 г. до н.э. – Марафонская битва.
- 480 г. до н.э. – Фермопильское сражение.
- 480 г до н.э. – Саламинское сражение.
- 479 г. до н.э. – битва при Платеях. Конец войны.
-
- Предпосылки подчинения Греции Македонией.
- Междоусобные войны греческих государств.
- Подорванное войнами хозяйство полисов.
- Расслоение общества, обнищание населения.
- Возвышение македонии. Филипп II.
-
- Поход Александра Македонского на Восток.
- 334 г. до н.э. - победа над передовыми отрядами персов на р. Граник.
- 333 г. до н.э. – победа при г.Исса над основными силами Дария III.
- 332 г. до н.э. – завоевание Египта.
- 331 г. до н.э.- сражение при Гавгамелах.
- 331 – 327 г. до н.э. – завоевание Персии.
- 327 – 325 Г. до н.э. – поход в Индию.
- 324 – 323 г. до н.э. – возвращение в Вавилон. Завершение похода.
- Жестокое подавление восстаний.
- Привлечение к службе жителей покорённых стран.
- Строительство в покорённых землях крепостей.
- 323 г. до н.э. – смерть Александра Македонского.
-
323 - 30 г. до н.э. - Эпоха Эллинизма
Особенность эпохи эллинизма - широкое распространение греческого языка и культуры в государствах, созданных после смерти А.Македонского на завоёванных им территориях, и взаимопроникновение греческой и восточных культур, а также возникновение классического рабства.
-
Вопросы и задания для самоконтроля
- Опишите местоположение Древней Греции и расскажите об образе жизни и занятиях её жителей.
- Выделите особенности и культурные достижения минойской и крито-микенской цивилизаций.
- Почему XI – IX в. до н.э. названы «тёмными веками» греческой истории?
- Какие факты свидетельствовали о том, что в VIII – VI в.в. до н.э. кризисные явления были преодолены?
- Докажите, что в результате деятельности Солона в Афинах стала устанавливаться демократия.
- Выделите общее и различное в общественном и государственном устройстве древних Афин и Спарты.
- Почему период V – IV в.в. до н.э. называют временем наивысшего расцвета Древней Греции?
- Что вас привлекает в личности Александра Македонского, а что нет?
- Что такое «эллинизм»?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.