Презентация на тему "Игра по истории Средних веков. "Исторический квиз"" 6 класс

Презентация: Игра по истории Средних веков. "Исторический квиз"
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Игра по истории Средних веков. "Исторический квиз"" по истории, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 0.89 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра по истории Средних веков. "Исторический квиз"
    Слайд 1

    ИСТОРИЧЕСКИЙ

  • Слайд 2

    ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Слайд 3

    РАЗМИНКА

  • Слайд 4

    Раунд 1 Вопрос № 1 Византийцы накопили много знаний по математике, медицине, географии, истории. Широкое распространение получила химия. Как называлась зажигательная смесь из нефти и смолы, которую нельзя было погасить водой?

  • Слайд 5

    Раунд 1 Вопрос № 2 В Средние века христиане стали собираться внутри церкви для общей молитвы. Поэтому архитекторы заботились не только о внешнем виде храма, но и об убранстве внутренних помещений. Как называется роспись красками по свежей штукатурке?

  • Слайд 6

    Раунд 1 Вопрос № 3 Один из моравских князей заключил против Германии союз с Византией. Чтобы освободить церковь от влияния немецкого духовенства, он попросил направить в Моравию миссионеров для проповеди христианства. Как звали первых славянских просветителей?

  • Слайд 7

    Раунд 1 Вопрос № 4 Известно что средневековое общество носило корпоративный характер. Ремесленники, купцы создавали различные союзы. А как назывались объединения крестьян?

  • Слайд 8

    Раунд 1 Вопрос № 5 Как известно, крестьяне в стремлении к свободе зачастую бежали от своих господ. Беглецы собирались в отряды, стреляли дичь в королевских лесах, нападали на феодалов, епископов и чиновников.Об их преключениях слогали песни-баллады. Кто был любимым героем английских баллад?

  • Слайд 9

    Раунд 1 Вопрос № 6 Феодалы в Средние века основное время отдавали войнам и воинским упражнениям. Также любимые развлечения феодалов были связаны с военным делом. Какие любимые развлечения были у феодалов?

  • Слайд 10

    «ПРОГУЛКА ПО СРЕДНЕВЕКОВОМУ ГОРОДУ»

  • Слайд 11

    Раунд 2 Вопрос № 1 Жители средневекового города по-новому оценивали мир в котором жили. Они проявляли активность, стремились нажить богатство, пускались в далекие путешествия. Город создал новый образ жизни, новых людей , новые ценности. Какой предмет cXIII-XIV вв. стал символом новой эпохи и украшал башни городских ратуш?

  • Слайд 12

    Раунд 2 Вопрос № 2 Уже в XIV-XV вв. из менял и раставщиков вышли первые владельцы банков. Банкиры накапливали большие богатства. Зачастую они давали крупные суммы денег в долг королям и феодалам. Где появились самые первые банки?

  • Слайд 13

    Раунд 2 Вопрос № 3 Как назывался союз который образовался в XIVв. объединивший купцов более 70 немецких городов? Для защиты от грабителей и помощи друг другу купцы объединялись в торговые союзы.

  • Слайд 14

    Раунд 2 Вопрос № 4 Сколько времени нужно было прожить в городе чтоб получить свободу? Личная свобода привлекала в города людей из деревни. Многие крестьяне получали в городах новые профессии и обрели свободу. Недаром в Средние века сложилась поговорка « Городской воздух делает свободным»

  • Слайд 15

    Раунд 2 Вопрос № 5 О чем идет речь в средневековой загадке: «Железный нос, конопельный хвост» Подсказка: В одной из сказок братьев Гримм рассказывается о храбреце , который расправился с семерыми одним махом. Герой сказки занимался таким ремеслом, что никак не мог обойтись без тех нехитрых предметов, о которых говорится в загадке.

  • Слайд 16

    Раунд 2 Вопрос № 6 Завоевав независимость , горожане создавали самоуправление- выборный городской совет. Как называли главу городского совета в Германии?

  • Слайд 17

    «УЧЕНЬЕ СВЕТ»

  • Слайд 18

    В полное школьное образование входило с античных времен изучение «семи свободных искусств». Изучали: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Только освоив эти науки, можно было изучать «царицу наук». Какую наука называли «царицей наук»? Раунд 3 Вопрос №1

  • Слайд 19

    В Западной Европе письмом владели только служители церкви. При монастырях создавались специальные мастерские по переписке рукописей. Как назывались эти мастерские? Раунд 3 Вопрос № 2

  • Слайд 20

    В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя «любителями мудрости». Они были хорошо образованы. Они всё больше интересовались прошлым и настоящим своего народа. В своих сочинениях они проявляли интерес к человеку, его земной жизни. Какое второе название «любителей мудрости»? Раунд 3 Вопрос № 3

  • Слайд 21

    В соборных школах и университетах зародилось новое религиозно-философское учение, стремящееся понять Бога и мир при помощи логических рассуждений. Это учение- схоластика. Как звали великого схоласта XIII в. которого после смерти называли «ангельским доктором»? Раунд 3 Вопрос № 4

  • Слайд 22

    В арабских странах при мечетях открывались высшие мусульманские школы. Как называли такие школы? Раунд 3 Вопрос № 5

  • Слайд 23

    В 1119 году возник университет в Болонье (Италия). Популярность этого университета была настолько велика, что уже к 1150 году в нём обучалось 10 тысяч студентов из разных стран. Какое обстоятельство способствовало тому, что в любом университете могли обучаться студенты из различных стран? Раунд 3 Вопрос № 6

  • Слайд 24

    «ЗАГАДОЧНАЯ АРАВИЯ»

  • Слайд 25

    Большую часть Аравийского полуострова занимают сухие степи и безводне пустын. В небольших оазисах, пригодных для земледелия проживали оседлые арабы. По степям же передвигались со своими стадами кочевые арабы, «степняки» Как называют кочевых арабов-скотоводов ? Раунд 4 Вопрос № 1

  • Слайд 26

    В начале VII века на Аравийском полуострове зародилась новая религия - ислам. Все, кто принимал новую религию , называли себя мусульманами. Что обозначает слово мусульмане? Раунд 4 Вопрос № 2

  • Слайд 27

    Ислам возложил на правоверного мусульманена пять основных обязаностей: 1. Шахад -вера в единого бога. 2. Намаз- молитва 5 раз вдень. 3.Закят- раздача милостыни. 4. Саум-пост в месяц рамадан. Какая пятая обязанность всех мусульман? Раунд 4 Вопрос № 3

  • Слайд 28

    Временем расцвета Багдадского халифата считаются годы правления Харуна ар-Рашида, современника Карла Великого. Харун ар-Рашид стал героем городских легенд. Эти легенды позднее вошли в известный по всему миру сборник сказок. Как назывался этот сборник сказок? Раунд 4 Вопрос № 4

  • Слайд 29

    В Арабском государстве считалось, что все законы и правила поведения мусульман изложены Мухаммедом и его ближайшими сподвижниками. Поэтому государство не должно издавать новые законы. На основе Корана юристы разработали правила поведения. Как называется этот свод правил? Раунд 4 Вопрос № 5

  • Слайд 30

    VIII-IX вв. можно было назвать арабским Возрождением. Связано это с развитием культуры и науки. В этот период развивались такие науки как математика, история, география, медицина. Как звали великого ученого который жил в Средней Азии и прославился как врач, описавший признаки многих болезней? Раунд 4 Вопрос № 6

  • Слайд 31

    «ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ»

  • Слайд 32

    Этот стиль, величественный и таинственный, стал ярким символом европейской архитектуры Средневековья. Он соединил в себе суровость камня, лёгкость стекла и яркость витражных красок. Устремлённые ввысь остроконечные башни, невесомые полуарки, строгие вертикальные колонны и даже заострённые кверху оконные проёмы — всё это демонстрирует стремление человечества к небесному, возвышенному, запредельному. Раунд 5 Вопрос № 1 Как называется этот стиль?

  • Слайд 33

    В XIV веке, когда Чешский король Карл I был избран императором Священной Римской империи, Чехия стала в ней самым сильным государством. Страна переживала хозяйственный подъем. Раунд 5 Вопрос № 2 Какое знаменитое сооружение было построено в Праге в период его правления?

  • Слайд 34

    В храмах построенных в романском стиле архитекторы уделяли наибольшее внимание западному фасаду, где был главный вход. Входы собора обозначали границу между двух миров- грешного, земного и священного , небесного: собор их разделял и связывал между собой. Раунд 5 Вопрос № 3 Как называется вход в собор?

  • Слайд 35

    Из всех видов искусств в Арабском халифате более всего была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Раунд 5 Вопрос № 4 Как называется знаменитый дворец эмира в испанском городе Гранаде?

  • Слайд 36

    На капителях колон, крышах и над дверями изображались различные сказочные существа Раунд 5 Вопрос № 5 Какие именно сказочные существа изображались?

  • Слайд 37

    Через это свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид. Раунд 5 Вопрос № 6 О чем идёт речь?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке