Содержание
-
Мастер-класс.«Исторический журнал, как инструмент развития продуктивного творческого мышления обучающихся».
СергазиноваРахимаПавлихановна Учитель истории и обществознания МОУ Варшавская СОШ 1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
6
-
7
-
8
-
«Исторический журнал, как инструмент развития продуктивного творческого мышления обучающихся». 9
-
«Редакторы». На основе изучения материалов учебного пособия пишут «передовицу», где раскрывают значение данных исторических событий, актуальность проблематики для современности. Осуществляют верстку и презентацию» номера журнала.
10
-
«Информационный отдел». Готовят для журнала материал информационного характера: заметка об историческом событии или деятеле, «репортаж с места события», «интервью» с очевидцем или специалистом и т.п.
11
-
«Аналитический отдел». Пишут материалы аналитического жанра: статья, эссе, обозрение, очерк и т.п.
12
-
Отдел, отвечающий за подготовку развлекательно-познавательного материала под рубриками: «Это интересно», «Неизвестное об известном», «В зеркале юмора» и т.п. Ученики могут подготовить фельетон, эпиграммы, анекдоты, ребусы, кроссворды по изучаемой теме.
13
-
«Художники-оформители». Отбирают или создают свои иллюстрации для журнала. Продумывают и согласовывают с «редакторами» оформление обложки номера.
14
-
Работа в группах.Создание журнала
15
-
Исторический журнал – это «Постерная технология». Само слово пришло из полиграфии (от англ. poster) - обозначает плакат или афишу рекламного характера.
16
-
17
-
18
-
Алгоритм работы над постером
1. Определение тематики постера. 2. Постановка задач. 3. Выбор материалов. 4. Создание творческого продукта 5. Презентация продукта. 19
-
Правила создания постера .
Можно использовать: картинки, слова, словосочетания, знаки, символы, лозунг. Содержание постера расположение может изменяться. 20
-
21
-
Причины , цена и значение Великой Победы
22
-
1941-1945«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой...»
22 июня 1941 года на нашу страну напали немцы. Началась Великая Отечественная Война. С этого дня не осталось ни одного дома, ни одной семьи, кого бы обошла стороной большая беда. На фронт уходили сыновья, братья, отцы и деды. Многим из них не суждено было вернуться, многие были ранены, но даже те, кто вернулся живым и здоровым навсегда сохранили в памяти кровь своих однополчан. За годы тяжёлого испытания наш народ вынес всё. Женщины и дети старались помочь солдатам, работая на разных фабриках и изготавливая то детали для техники, то посуду, то другие необходимые вещи. Работа длилась без остановки, советские люди стояли у станка по 12, а то и 14 часов, и каждый стремился внести свой вклад в победу. 23 В час отчаяния наш народ держался вместе, даже собаки спасали раненых солдат! Медсёстры готовы были сами лечь под пули, только бы успеть спасти раненых. Но, к сожалению, сила фашистов была слишком свирепа. В боях были убиты миллионы, огромное количество людей было взято в плен, многих расстреляли там же. История помнит голод Ленинграда, оккупированного немцами почти на 3 года. Казалось, что мы не одолеем врага, и никто больше никогда не узнает, что были на земле такие люди – русские. Но эту войну мы выиграли, и быть по-другому не могло. Ведь наш народ не хотел этой крови, не жаждал войны, не стремился убивать. Мы защищали свою Родину, своих близких людей, свои дома и зелёные леса, свои тёплые реки. Именно поэтому мы победили: у нас за плечом стояла любовь, а у фашистского солдата слепая ненависть. И Величие той войны заключается в том, что советский человек боролся за жизнь тогда, как другие хотели невинных смертей.
-
Хроника событий Цели Германии:
Из дневника Ф. Гальдера (до 1942 г. начальник генштаба сухопутных войск Германии). 30.03.1941 г. 11.00 – Большое совещание у фюрера. Почти 2.5 – часовая речь… Наши задачи в отношении России – разгромить ее вооруженные силы, уничтожить государство… …Колониальные задачи! Борьба двух идеологий: уничтожающий приговор большевизму не означает социального преступления… речь идет о борьбе на уничтожение… Мы ведем войну не для того, чтобы законсервировать своего противника. Будущая картина политической карты России: Северная Россия отойдет к Финляндии; протектораты в Прибалтике, на Украине, в Белоруссии. Борьба против России: уничтожение большевистских комиссаров и коммунистической интеллигенции. 24 Эта война будет резко отличаться от войны на Западе. На Востоке сама жестокость – благо для будущего Из замечаний и предложений по генеральному плану «Ост» рейхсфюрера войск СС Г.Гиммлера, начало 1941 г. Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Достижение этой исторической цели никогда не означало бы полного решения проблемы. Дело заключается, скорее всего, в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их... Цели германии: уничтожить государство… Колониальные задачи! Борьба двух идеологий. Уничтожить целые народы.
-
Дорога к победе
Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои! Вероломное военное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, продолжается… Враг жесток и неутомим. Дело идет… о жизни и смерти народов СССР, о том – быть народам Советского Союза свободными или впасть в порабощение. Нужно, чтобы советские люди поняли это и перестали быть беззаботными, чтобы они мобилизовали себя и перестроили всю свою работу на новый, военный лад, не знающий пощады врагу… Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной. Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с тем великой войной всего советского народа против немецко – фашистских войск. Целью этой всенародной отечественной войны против фашистских угнетателей является не только ликвидация опасности, нависшей над нашей страной, но и помощь всем народам Европы, стонущим под игом германского фашизма… В этой освободительной войне мы не будем одиноки… Наша война за свободу нашего Отечества сольется с борьбой народов Европы и Америки за их независимость, за демократические свободы. Это будет единый фронт народов, стоящих за свободу против порабощения и угрозы порабощения со стороны фашистских армий Гитлера…Все силы народа – на разгром врага! Вперед за нашу победу! 1418 дней и ночей наш народ шел к Победе…Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие 4 года наша многострадальная земля. И если собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки «Страданья»…. Но наш народ выстоял и победил!!! 25
-
С военным грузом на плечах, В поту до мыла. И тяжелел за шагом шаг, А вьюга выла. И на ходу дремал солдат, От ран ли бредил, Коль падал, падал не назад Лицом к Победе!!! 26
-
– Героизм и сплоченность народа. – Окрепшая в войне сила Красной Армии, выросшее военное искусство полководцев. – Единство фронта и тыла - Чувство патриотизма, сплочение всех национальностей. – Героическая борьба партизанских соединений и подполья. – Жестко-централизованная экономика СССР. – Создание антигитлеровской коалиции, открытие второго фронта. 27 Все эти факторы неминуемо привели к Подписанию АКТА о безоговорочной капитуляции Германии В ночь с 8 на 9 мая 1945г. В предместье Берлина маршалом Жуковым (СССР) , К.Спаатсом (США),маршалом А.У.Теддером (Великобритания),генералом Ж.М. де ЛатромдеТассиньи(Франция). Германию представлял фельдмаршал В.Кейтель. Великая Отечественная Война окончилась. К причинам победы СССР над фашистской Германией можно отнести:
-
Интервью с очевидцем событий Рыбиным П.Ф.
Сам Павел Фёдорович говорит, что родился в рубашке, ведь на войну из его семьи ушли четверо родных братьев, а вернулся только он и младший брат, но видимо так судьба распорядилась. Ранений за все бои получал немного, хотя, скорее всего он их просто не помнит, ведь даже серьезное ранение глаза, осколком от разорвавшегося снаряда, он называет пустяком, по сравнению с теми, что ему пришлось видеть у своих однополчан. И не без слез и волнений вспоминает ветеран случай, когда заехав в Днепропетровск, было ясно, что там побывали немцы... Всюду повешенные на столбах русские, горелые дома и тот тяжелый, невыносимо скорбный дух. 28
-
Напутствие школьникам от Рыбина П.Ф.
29
-
Это интересно
Кроссворд По горизонтали: 2. Главнокомандующий партизанским движением. 4. Разведчик партизанского отряда под командованием Медведева, совершивший ряд успешных операций по уничтожению высокопоставленных гитлеровских чиновников на оккупированных территориях. 5. Командир партизанского соединения, действовавшего на территории Украины совершившего Карпатский рейд, — бойцы называли его «Дед»; дважды рой Советского Союза. 8. Член диверсионной группы, схвачена и после пыток казнена гитлеровцами в деревне Петрищево. 9. Командующий 62-й армией, защищавшей Сталинград. 10. Была создана в течение 1941-1942 г, была названа антигитлеровской. По вертикали: 1. На этот город, по мнению советского командования, немецко-фашистские войска начнут наступление весной 1942 г. 3. Командир одного из партизанских соединений, действующего на территории Украины, Белоруссии. 6. Город, в котором действовала подпольная организация «Молодая гвардия». 7. Премьер-министр Великобритании, заявивший 22 июня 1941 г. о поддержке России в войне с Германией. 30
-
31 Большое всем спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.