Презентация на тему "История Средних веков. 6 класс."

Презентация: История Средних веков. 6 класс.
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.55 Мб). Тема: "История Средних веков. 6 класс.". Предмет: история. 27 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История Средних веков. 6 класс.
    Слайд 1

    История Средних веков. 6 класс.

    Тип урока: «Урок изучения нового материала» Тема: «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики» .

  • Слайд 2

    Опрос домашнего задания

    Дайте определение понятиям: Цехи-? Менялы-? Банк-? Фактории-? Ростовщики-? Ганза-? Патриции-? Ратуша-? Ярмарки-? Гильдии-?

  • Слайд 3

    Вид задания: «Верно-Неверно»

    Известную ярмарку во Франции называли Шампанской потому, что там продавали шампанское. Ответ: Неверно!!! (Назвали в честь города Шампань).

  • Слайд 4

    Почти во всех городах Западной Европы не было уличного освещения, водопровода и канализации. Ответ: Верно !!!

  • Слайд 5

    К двери средневекового собора прибивали «локоть» для того, чтобы избивать прихожан. Ответ: Неверно!!! «Локоть» - единица измерения. Её прибивали, чтобы измерить предметы.

  • Слайд 6

    Опрос домашнего задания

    Вид задания: «Минутка исторической философии» Объясните смысл пословицы: «Человек рождён не для того, чтобы провести жизнь во сне, а для действий». Какие взгляды на жизнь были у городского жителя Средневековья? Ваше мнение?

  • Слайд 7

    Вид задания: опрос у доски.

    Расскажите о городской инфраструктуре Средневековья (11-13 вв.), используя ваши творческие проекты: 1) Вопрос: «Центральная площадь Средневекового города» 2) Вопрос: «Рыночная площадь Средневекового города» 3) Вопрос: «Улицы Средневекового города»

  • Слайд 8

     Актуализация знаний.

    « Он был очень богат и никто не имел большей власти, чем Папа Римский…» Почему именно с этой фразы мы начали урок? Сформулируйте тему урока.

  • Слайд 9

    Сословия – большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.

    Сословия: « Те, кто воюет» « Те, кто молится» « Те, кто трудится» Изучение новой темы:

  • Слайд 10

    Главное сословие-духовенство.

    Глава церкви - Папа Римский В его руках была вся полнота власти: исполнительная, законодательная, судебная. Он мог назначать, сместить церковные должности: кардиналов, епископов, архиепископов. Он распоряжается церковным имуществом, провозглашает новых блаженных и святых.

  • Слайд 11

    Вид задания: работа с учебником.

    Какими нравственными качествами должен обладать христианин? Назовите мне качества верующего человека в Средневековье ? (Опора на текст учебника стр. 128)

  • Слайд 12

    Средства обогащения церкви:

    Десятина Продажа индульгенций Продажа мощей, церковных ценностей Плата за пышные религиозные обряды Индульгенция – это папская грамота об отпущении грехов.

  • Слайд 13

    «Такса святой апостольской канцелярии»

    Вид задания: работа с историческим документом. Назовите мне расценки индульгенции?

  • Слайд 14

    Ересь – религиозное учение, противоречащее католической церкви.

    Еретик – вероотступник, приверженец ереси.

  • Слайд 15

    Инквизиция- церковный суд, предназначенный для борьбы с ересью

    Вид задания: проявить актёрское мастерство. Разыграть театральную сценку: «На суде инквизиции»

  • Слайд 16

    Раскол христианской церквиВид задания: работа со схемой.Перепишите схему в тетрадь. Используя карту в учебнике на стр. 140 выпишите какие города Европы проповедовали католическую веру, а какие православную ?

    В 1054 году разделилась Католическую ( «всемирная») Православную ( «правильно Славящую Бога»

  • Слайд 17

    Вид задания: работа с картойНа какие две части в 395 г. разделилась Римская империя? Покажите на карте территорию этих частей и их столицы.

  • Слайд 18

    Борьба между императорами и папами в Священной Римской империи

    Григорий VII Борьба за право быть главным в государстве. Продолжалась между ними более 200 лет. Яркий пример: конфликт Григория VII (папа Римского ) и Генриха IV ( германский король). Они боролись за право назначать епископов. Вследствие чего, крупные феодалы подняли восстание против Генриха IV

  • Слайд 19

    Вид задания: работа с учебником.

    - Опираясь на текст учебника на стр. 127, назовите мне причину мятежа. Ответ: Король объявил, что папа Григорий VII отныне лишается власти. Свое письмо папе он закончил словами: «Мы, Генрих, король Божьей милостью, со всеми нашими епископами говорим тебе: ступай вон!» В ответ на это послание Григорий VII освободил подданных Генриха от присяги на верность королю и объявил, что низлагает его с престола.

  • Слайд 20

    1077 г. - Генрих IV отправился в Италию, через Альпы, чтобы молить о прощении у папы Римского.

    Вид задания: историческое исследование. - Кто одержал победу в борьбе за власть? Сделайте вывод, аргументируйте свой ответ, опираясь на текст учебника на стр. 128 Вывод: Победу одержал король Генрих IV . - Генрих IV возобновил войну против папы и двинулся с войском в Италию. На улицах Вечного города происходили ожесточенные схватки римлян с войсками германского короля. На помощь папе, осажденному в замке святого Ангела, подоспели с юга Италии норманны, но «помощники» разграбили город. Григорий VII был вынужден уйти вместе с норманнами на юг Италии, где вскоре умер.

  • Слайд 21

    Борьба пап с императорами шла с переменным успехом. Наивысшего могущества власть церковь достигла при Иннокентии III

  • Слайд 22

    Закрепление изученного материала.

    Сделайте сравнительную таблицу

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Придумайте название иллюстрации

     Сожжение еретиков во Франции в 13 в.

  • Слайд 25

    Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)..., я понял(а)..., я научился(лась)...

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    §16, ответить на вопросы после параграфа. 1) Начертите схему «Источники богатства церкви» 2) Подготовить сообщение: «Крестовые походы».

  • Слайд 27

    Всем спасибо за урок!!!!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке