Содержание
-
История Средних веков. 6 класс.
Тип урока: «Урок изучения нового материала» Тема: «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики» .
-
Опрос домашнего задания
Дайте определение понятиям: Цехи-? Менялы-? Банк-? Фактории-? Ростовщики-? Ганза-? Патриции-? Ратуша-? Ярмарки-? Гильдии-?
-
Вид задания: «Верно-Неверно»
Известную ярмарку во Франции называли Шампанской потому, что там продавали шампанское. Ответ: Неверно!!! (Назвали в честь города Шампань).
-
Почти во всех городах Западной Европы не было уличного освещения, водопровода и канализации. Ответ: Верно !!!
-
К двери средневекового собора прибивали «локоть» для того, чтобы избивать прихожан. Ответ: Неверно!!! «Локоть» - единица измерения. Её прибивали, чтобы измерить предметы.
-
Опрос домашнего задания
Вид задания: «Минутка исторической философии» Объясните смысл пословицы: «Человек рождён не для того, чтобы провести жизнь во сне, а для действий». Какие взгляды на жизнь были у городского жителя Средневековья? Ваше мнение?
-
Вид задания: опрос у доски.
Расскажите о городской инфраструктуре Средневековья (11-13 вв.), используя ваши творческие проекты: 1) Вопрос: «Центральная площадь Средневекового города» 2) Вопрос: «Рыночная площадь Средневекового города» 3) Вопрос: «Улицы Средневекового города»
-
Актуализация знаний.
« Он был очень богат и никто не имел большей власти, чем Папа Римский…» Почему именно с этой фразы мы начали урок? Сформулируйте тему урока.
-
Сословия – большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.
Сословия: « Те, кто воюет» « Те, кто молится» « Те, кто трудится» Изучение новой темы:
-
Главное сословие-духовенство.
Глава церкви - Папа Римский В его руках была вся полнота власти: исполнительная, законодательная, судебная. Он мог назначать, сместить церковные должности: кардиналов, епископов, архиепископов. Он распоряжается церковным имуществом, провозглашает новых блаженных и святых.
-
Вид задания: работа с учебником.
Какими нравственными качествами должен обладать христианин? Назовите мне качества верующего человека в Средневековье ? (Опора на текст учебника стр. 128)
-
Средства обогащения церкви:
Десятина Продажа индульгенций Продажа мощей, церковных ценностей Плата за пышные религиозные обряды Индульгенция – это папская грамота об отпущении грехов.
-
«Такса святой апостольской канцелярии»
Вид задания: работа с историческим документом. Назовите мне расценки индульгенции?
-
Ересь – религиозное учение, противоречащее католической церкви.
Еретик – вероотступник, приверженец ереси.
-
Инквизиция- церковный суд, предназначенный для борьбы с ересью
Вид задания: проявить актёрское мастерство. Разыграть театральную сценку: «На суде инквизиции»
-
Раскол христианской церквиВид задания: работа со схемой.Перепишите схему в тетрадь. Используя карту в учебнике на стр. 140 выпишите какие города Европы проповедовали католическую веру, а какие православную ?
В 1054 году разделилась Католическую ( «всемирная») Православную ( «правильно Славящую Бога»
-
Вид задания: работа с картойНа какие две части в 395 г. разделилась Римская империя? Покажите на карте территорию этих частей и их столицы.
-
Борьба между императорами и папами в Священной Римской империи
Григорий VII Борьба за право быть главным в государстве. Продолжалась между ними более 200 лет. Яркий пример: конфликт Григория VII (папа Римского ) и Генриха IV ( германский король). Они боролись за право назначать епископов. Вследствие чего, крупные феодалы подняли восстание против Генриха IV
-
Вид задания: работа с учебником.
- Опираясь на текст учебника на стр. 127, назовите мне причину мятежа. Ответ: Король объявил, что папа Григорий VII отныне лишается власти. Свое письмо папе он закончил словами: «Мы, Генрих, король Божьей милостью, со всеми нашими епископами говорим тебе: ступай вон!» В ответ на это послание Григорий VII освободил подданных Генриха от присяги на верность королю и объявил, что низлагает его с престола.
-
1077 г. - Генрих IV отправился в Италию, через Альпы, чтобы молить о прощении у папы Римского.
Вид задания: историческое исследование. - Кто одержал победу в борьбе за власть? Сделайте вывод, аргументируйте свой ответ, опираясь на текст учебника на стр. 128 Вывод: Победу одержал король Генрих IV . - Генрих IV возобновил войну против папы и двинулся с войском в Италию. На улицах Вечного города происходили ожесточенные схватки римлян с войсками германского короля. На помощь папе, осажденному в замке святого Ангела, подоспели с юга Италии норманны, но «помощники» разграбили город. Григорий VII был вынужден уйти вместе с норманнами на юг Италии, где вскоре умер.
-
Борьба пап с императорами шла с переменным успехом. Наивысшего могущества власть церковь достигла при Иннокентии III
-
Закрепление изученного материала.
Сделайте сравнительную таблицу
-
-
Придумайте название иллюстрации
Сожжение еретиков во Франции в 13 в.
-
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)..., я понял(а)..., я научился(лась)...
-
Домашнее задание
§16, ответить на вопросы после параграфа. 1) Начертите схему «Источники богатства церкви» 2) Подготовить сообщение: «Крестовые походы».
-
Всем спасибо за урок!!!!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.