Содержание
-
22.09.2016 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте Презентацию подготовила: Нагорных Любовь Николаевна, МОУ Чукреевская СОШ
-
Сегодня на уроке:
1. Жители Древнего Египта. 2. Жизнь и труд простых земледельцев и ремесленников. 3. Сбор налогов.
-
Задание на урок:
Узнать: что выращивали египетские земледельцы? какие виды ремесел были развиты в Древнем Египте? какой образ жизни вели земледельцы и ремесленники?
-
1. Жители Древнего Египта.
Прочитайте п.1 § 7 (с. 35-36) и ответьте на вопрос: «На какие группы делилось население Древнего Египта?» ?
-
ЖителиДревнего Египта.
Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы Ремесленники БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ ?
-
2. Жизнь и труд простых земледельцев и ремесленников.
Вспомните, когда и как появилось земледелие? Какие природные условия способствовали развитию земледелия в Древнем Египте? ? Опишите по рисункам труд египетских земледельцев.
-
Вспомните, кого называют ремесленником? ? Модель древнеегипетской мастерской
-
Хижина земледельца (рисунок нашего времени) 2. Жизнь и труд простых земледельцев и ремесленников. Амулеты
-
3. Сбор налогов.
Как вы думаете, что изображает эта скульптурная композиция? Миниатюрная скульптурная композиция «Подсчет стада» ?
-
Налоги – это: 1) платеж чем-либо (деньгами, частью урожая или приплода скота, сделанной продукцией) господину зависимым населением; 2) продукты труда , которые крестьяне или ремесленники отдавали в казну фараона. Модель ладьи Писец (древнеегипетская статуэтка)
-
Подведем итог.
На какие группы делилось население Древнего Египта? Что выращивали египетские земледельцы? Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте? Что означает понятие «налоги»? Кто платил налоги? Как называли сборщиков налогов?
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать § 7. Составить рассказ от имени египетского земледельца или ремесленника о том, как прошел его день, на каких работах он был занят, что ел на обед.
-
При подготовке презентации использованы следующие источники:.
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2006. Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009 Вельможа, воины, писец, ремесленники (слайд 5) - сканировано с учебника Вигасина А.А. и др. http://news.students.ru/uploads/posts/2011-04/1302096887_pict_72a718748573414c93f72d48d7069790.jpg - фараон http://pharaonsage.ru/wp-content/gallery/galereya/pahota.jpg - пахота http://pharaonsage.ru/wp-content/gallery/galereya/sbor-urozhaya.jpg - сбор урожая http://zivilisation.ru/uploads/images/egypt/egypt_vinograd.jpg - виноделие в Древнем Египте http://bibliotekar.ru/1c-1/24.files/image001.jpg - модель древнеегипетской мастерской
-
http://bibliotekar.ru/1c-1/47.files/image001.jpg - амулеты Хижина земледельца (рисунок нашего времени) – сканировано с учебника Вигасина А.А. и др. (с. 38) http://bibliotekar.ru/1c-1/23.files/image001.jpg - подсчет стада http://bibliotekar.ru/1c-1/26.files/image001.jpg - модель ладьи http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f8/EgyptianScribe.jpg/220px-EgyptianScribe.jpg - статуэтка древнеегипетского писца
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.