Содержание
-
Романовы и Южный Урал.
Выполнили: Уланова Татьяна Николаевна, учитель высшей категории Извекова Анастасия, ученица 8 класса МБОУ Кичигинской СОШ
-
В 2013 году исполняется 400 лет со дня избрания на русский престол первого царя из династии Романовых – Михаила Федоровича и окончания Смутного времени в России. Цари из рода Романовых правили в России с 1613 по 1917 год. Это время интересных событий, многих побед и успехов в истории нашей страны.
-
История Дома Романовых. Генеалогическое дерево Отрывок из книги Э.Радзинского "Господи... спаси и усмири Россию" (1993г.):
«…Родоначальниками боярского рода Романовых были знатный выходец из Пруссии - Андрей Иванович Кобыла с братом своим Федором, пришедшие на Русь в XIV веке. Они дали начало многочисленному потомству и многим знатнейшим русским родам. Праправнучка Андрея Кобылы Анастасия стала царицей - женой Ивана IV Грозного. Так потомки Андрея породнились с древней династией московских царей. В 1613 году Великий Земский Собор прекращает наконец страшную эпоху междуцарствия и Смуты. Сын митрополита Филарета Михаил Романов, находившийся в это время в Костромском Ипатьевском монастыре, был единогласно избран на царство. 21 февраля 1613 года началась трехсотлетняя история Дома Романовых..."
-
Романовы и Южный Урал.
Российские цари и императоры оставили свой след в истории Южного Урала. По их указам здесь возводились заводы, были основаны крепости и города, строились железные дороги. Трое монархов даже посетили Южный Урал.
-
Царь Алексей Михайлович Тишайший (1629 – 1676)
По указу Алексея Михайловича в 1669-1673 годах на Урале работала экспедиция - искали серебряную руду. В своих изысканиях она опиралась на показания монаха Далматовского монастыря старца Лота: «Золото и серебро, которое находят русские люди в татарских могилах, происходит из руды, которую добывают сибирские татары и их калмыцкие люди в горе в верховье рек Уфа, Гадена и Яик…». Но экспедиция ничего не нашла, сообщается в Есиповской летописи.
-
Император ПетрI(1672 – 1725)
Инициатор промышленного освоения Урала. Чтобы закончить Северную войну, требовался собственный металл. В 1771 году были пущены первые заводы – Каменский и Невьянский, построенные на средства казны. В 1702 году Никита Демидов получил Невьянский железоделательный завод и позднее построил еще пять.
-
Никита Демидов - родоначальник династии тульских оружейников
Однажды тульский кузнец-оружейник Никита Демидов настолько поразил своим мастерством Петра I, что получил от царя огромные земли на Урале и в Сибири для строительства металлургических заводов. 4 июня 1705 года Петр I разрешил Никите Демидову строить металлургические заводы в Кунгурском районе на Урале. Демидов развернул строительство новых заводов, скупая земли и крепостных крестьян. А вскоре царь даровал Демидовым дворянское звание. Никита Демидов
-
Императрица Анна Иоанновна (1693 – 1740)
в 1734 году организовала Оренбургскую экспедицию, в задачи которой входило расширение пределов Российского государства в юго-восточном направлении. В 1736 году для обеспечения безопасности уральских заводов и защиты их от вторжения врага была заложена Исетская линия крепостей. В нее вошли Челябинская, Чебаркульская, Еткульская, Миасская, Нагайбакская, Углы-Карагайская крепости. В 1737 году учреждена Исетская провинция (с землями Южного Урала и Зауралья).
-
Челяба
В 1737-38 годах было завершено строительство Южноуральской линии крепостей. Они были объединены в Исетскую провинцию. Удачным оказалось географическое расположение Челябы - посередине между Екатеринбургом и Оренбургом. Город мог стать удобным перевалочным и торговым пунктом. Поэтому центр Исетской провинции был перенесен в Челябу.
-
Императрица Елизавета Петровна (1709 – 1761)
В 1744 году по ее указу образована Оренбургская губерния. В состав вошла Исетская провинция. , В 1748 году своим указом основала Оренбургское казачье войско. Развивала горную промышленность, были построены Каслинский и Нязепетровский заводы (в 1750-60-е годы основано свыше 20 металлургических заводов).
-
Оренбургское казачье войско
.
-
Императрица Екатерина II(1729 – 1796)
В 1773 году в районе Яицкого городка вспыхнуло восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Оно было подавлено, а река Яик стала называться Уралом. В 1781 году по указу императрицы на Южном Урале были образованы Челябинский, Верхнеуральский и Троицкий уезды, составившие историческую основу формирования современной Челябинской области. Центры уездов получили статус города, в том числе и Челябинск, на гербе которого было закреплено изображение верблюда.
-
Император Александр I (1777 – 1825)
Первый из российских самодержцев посетил Урал. Он побывал в Челябинске, на Златоустовском заводе, «увидел процесс золочения клинков офицерского оружия». На Миасском заводе осмотрел золотоносные рудники, «соизволил в веселом расположении сам копать золотоносный песок» и добыл самородок, в котором «оказалось чистого золота 8 фунтов 17 золотников» (около 3,3 кг).
-
Император Николай I(1796 – 1855)
Обустроил южноуральскую границу. Нападения киргиз-кайсаков в приграничных районах сдерживали развитие предпринимательства, торговли, сельского хозяйства и промышленности. В 1835 году начали строить новую пограничную линию между Орской и Троицкой крепостями. Отряд инженеров-геодезистов наметил места для 32 казачьих поселений: Фершампенуаз, Париж, Лейпциг и т.д. Переселение казачества из внутренних уездов происходило в 1842-43 годах.
-
Император Александр II(1818 – 1881)
До своего восхождения на престол, путешествуя по стране вместе с поэтом Василием Жуковским, он посетил Челябинск, Травники, Миасский завод, Верхнеуральск, Спасскую крепость, станицу Магнитную. Путешественники остановились в Златоусте. Здесь цесаревич встретился с металлургом Аносовым. Наследник престола 8 июня совершил восхождение на одну из гор близ завода, которая с тех пор называется «Александровская сопка».
-
Александровская сопка
-
Император Александр III (1845 – 1894)
Утвердил проект строительства участка Самаро-Златоустовской железной дороги от станции Кинель до Челябинска. В 1890 году первый поезд пришел в Златоуст, а в 1892 – в Челябинск. Это была Транссибирская магистраль, которая связала европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, тем самым активизировала торгово-промышленное развитие регионов. Железная дорога превратила Челябинск в важный транспортный центр, город получил название «Ворота в Сибирь. За два десятилетия его население выросло в 3 раза.
-
Император Николай II(1868 - 1918)
Дважды посещал Южный Урал. Первый раз – цесаревичем, летом 1891 года, когда возвращался из поездки на Восток. Железная дорога еще строилась, поэтому путешествие было конным. Цесаревич остановился в Троицке, где ему представили оренбургских казаков. Второй раз Николай II посетил Южный Урал 30 июня 1904года. Император прибыл поездом в Златоуст, где участвовал в проводах на Русско-японскую войну 282-го Черноярского и 214-го Мокшанского пехотных полков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.