Презентация на тему "Крымская война 1853-1856 гг."

Презентация: Крымская война 1853-1856 гг.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Крымская война 1853-1856 гг." раскрывает причины и поводы войны, причины поражения Российской империи и значение войны для страны и европейских государств. Описаны Синопское сражение и оборона Севастополя, итоги Парижского мира. Коротко рассказывается о полководцах и героях Крымской войны.

Краткое содержание

  • Причины и поводы войны;
  • Синопское сражение;
  • Оборона Севастополя;
  • Герои войны;
  • Парижский мир;
  • Причины поражения России и значение войны.

Содержание

  • Презентация: Крымская война 1853-1856 гг.
    Слайд 1

    Крымская война 1853-1856 гг.

  • Слайд 2
    • Основная причина войны:обострение соперничества держав на Ближнем Востоке и Балканах, вызванное ослаблением Турции.
    • Повод к войне: вопрос о «святых местах» в Палестине.Россия потребовала признать русского царя покровителем всех православных в Турции.
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Нахимов Павел Степанович

    Нахимов Павел Степанович, флотоводец, адмирал (1855 год).(1802-1855) Павел Степанович Нахимов родился в семье офицера. участвовал в Наваринском сражении 1827 года. В 1845 году Нахимов был произведен в контр-адмиралы и назначен командиром бригады кораблей. Во время Крымской войны 1853-1856 годов, командуя эскадрой кораблей Черноморского флота, Нахимов обнаружил и заблокировал в Синопе главные силы турецкого флота, а 18 ноября 1853 года разгромил их. Официально занимая должность командующего эскадрой, а с февраля 1855 года – командующего Севастопольского порта и военного губернатора, Нахимов фактически с самого начала обороны Севастополя возглавлял гарнизон защитников крепости, проявив выдающиеся способности в организации обороны базы флота с моря и суши. 28 июня 1855 года, во время объезда передовых укреплений на Малаховом кургане, он был смертельно ранен и вскоре скончался. Нахимов похоронен в Севастополе во Владимирском соборе.

  • Слайд 5

    Синопское сражение 18 ноября 1853 год.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    А.С. Меншиков

  • Слайд 8

    Оборона Севастополя1854 - 1855 года

  • Слайд 9

    Из «Воспоминаний о Севастополе» В. Зарубаева

    Ружья у нас были гладкоствольные ; французские пули Минье , введенные у нас во время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не поддается. Колотили как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю , но все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались по нарезам. Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой.

  • Слайд 10

    Из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. 20 ноября 1854 г.

    Дух в войсках выше всякого описания.Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание.

  • Слайд 11

    Корнилов Владимир Алексеевич

    Корнилов Владимир Алексеевич, военно-морской деятель, вице-адмирал (1852 год), герой Севастопольской обороны (1854-1855 годы).(1806-1854) Владимир Алексеевич Корнилов родился в семье офицера. Участвовал в Наваринском сражении 1827 года и русско-турецкой войне 1828-1829 годов. Накануне Крымской войны 1853-1856 годов Корнилов организовал быструю переброску морем на Кавказ пехотной дивизии, которая сыграла решающую роль в отражении турецкого наступления, а также крейсерские рейды русских судов на коммуникации противника. Во главе отряда пароходо-фрегатов Корнилов участвовал в первом в истории бою паровых кораблей. Во время первой бомбардировки Севастополя 5 октября 1854 года Корнилов был смертельно ранен.

  • Слайд 12

    Нахимов Павел Степанович

  • Слайд 13

    Тотлебен Эдуард Иванович

    Тотлебен Эдуард Иванович, военный инженер-фортификатор, генерал-адъютант.(1818-1884) Во время Крымской войны (1853-1856 годы) Тотлебен возглавлял инженерные работы в Севастополе. Под его руководством были сделаны укрепления из земляных валов, траншей, мешков с песком, корзин с землей, которые были хорошо приспособлены к местности и вполне отвечали современным условиям боя. Позднее англичане и французы были вынуждены признать, что эти «самодельные» укрепления эффективнее многих крепостей. В 70-е годы XIX века под его руководством была возведена новая оборонительная система на западной границе России: крепости Новогеоргиевск, Ивангород, Варшава, Брест. В 1876 году Тотлебен был назначен главным распорядителем по обороне черноморского побережья, где руководил укреплением Керчи, Одессы, Севастополя и Очакова. В 1877 году он возглавлял инженерные работы при осаде Плевны. После заключения мира с Турцией он был назначен одесским генерал-губернатором, позже возглавлял Виленскую, Ковенскую и гродненскую губернии. Тотлебен – автор ряда работ по военно-инженерному делу.

  • Слайд 14

    Истомин Владимир Иванович

    • Истомин Владимир Иванович– герой Крымской войны.
    • Во время русско-турецкой войны 1827-1829 служил в Кронштадте под командой М.П. Лазарева участвовал в Наваринском сражении (8окт. 1827).
    • В 1850 Истомину, уже капитану первого ранга, поручили командовать новейшим 120-пушечным линейным кораблем "Париж", на котором он отличился в Синопском сражении (1853). Истомин, по рапорту Нахимова, "проявил примерную неустрашимость и твердость духа, благоразумные, искусные и быстрые распоряжения во время боя" и был произведен в контр-адмиралы. Высадка союзнической армии и осада Севастополя заставили Истомина драться на суше. Командовал обороной Малахова кургана. "Дистанция велика, стоит 105 пушек, - писал Истомин брату, - и мне пришлось быть и артиллеристом, и инженером, и начальником войск". С первой бомбардировки Севастополя
    • 5 октября 1854 г. и до дня смерти Истоминни на день не покинул бастион.
    • 7 марта 1855 г.был убит.
  • Слайд 15

    Пирогов Николай Иванович

    • Пирогов Николай Иванович (1810-1881) - великий русский хирург и анатом,основоположник военно-полевой хирургии. Исследования Пирогова выдвинули русскую хирургию на одно из первых мест в Европе.
    • Пирогов разработал четкую систему организации хирургической помощи раненым на войне. Впервые в полевых условиях применил эфир для наркоза, предложил и ввел в практику неподвижную гипсовую повязку, привлек помощь медсестер. Благодаря его умелым рукам в осажденном Севастополе были спасены тысячи раненых.
    • Кроме попечительской деятельности, Николай Иванович Пирогов был хирургом Одесской городской больницы. Велика его заслуга в основании Новороссийского (ныне Одесского) университета. Имя Н.И.Пирогова носит Одесский медицинский университет, окружной военный госпиталь, улица и переулок в Приморском районе.
  • Слайд 16

    Кошка Пётр Маркович

    25 февраля 1882 года – родился Петр Маркович Кошка, матрос 1-й статьи, герой Крымской войны. К сожалению о жизни Петра Марковича мы знаем немного. Во время севастопольской обороны 1854-1855 гг. Петр Маркович находился в числе команды так называемых«Охотников», разрушавших ночами неприятельские траншеи и захватывавший пленных. Выдающейся храбростью, военной сметкой он отличился на вылазках, при разведке во вражеском тылу, захвате языков, разрушении неприятельских траншей. В исторической литературе имя Кошки олицетворяет подвиги тысяч безвестных героев — русских солдат и матросов, участников обороны Севастополя. На памятнике адмиралу В.А. Корнилову в Севастополе Кошка изображен выбрасывающим из окопа попавшую туда бомбу.

  • Слайд 17

    Малахов курган, господствующая высота юго-восточнее Севастополя .

    27 августа 1855 г. превосходящие силы французов овладели Малаховым курганом, после чего русские войска оставили южную сторону Севастополя.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Парижский мир 1856 год

    1. Потери России:
      • Южная Бессарабия отходила к Молдавии;
      • Устье Дуная;
      • Право иметь крепости и военный флот на Черном море;
      • Право покровительствовать балканским народам;
      • г. Карс был возвращен Турции в обмен на Крым и г. Севастополь
    1. Черное море объявлялось открытым для судов всех стран.
  • Слайд 20

    Причины поражения России

    • Экономическая отсталость России;
    • Военно-техническая отсталость;
    • Устаревшее оружие;
    • Отсутствие железнодорожного транспорта;
    • Отсутствие паровых судов;
    • Плохое снабжение армии;
    • Рекрутская система набора в армию.
  • Слайд 21

    Значение войны

    • Подорван международный авторитет России;
    • Поражение в войне ускорило политические преобразования в стране;
    • Началась освободительная борьба на Балканах.
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Источники материалов

    • Электронное средство учебного назначения «Энциклопедия истории России 862-1917»;
    • Электронное средство учебного назначения «Династия Романовых».
  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Урок на тему: Крымская война 1853-1856 гг.

    Разработка урока может использоваться в 8 и 10 классах при изучении темы «Крымская война 1853-1856 гг». Материал сопровождается показом презентации.

    Цели урока:

    • сформировать представление у учащихся о Крымской войне:
    • определить причины и повод войны; выделить ее основные этапы;
    • показать, что отсталость крепостнической России явилась причиной поражения царской России в войне;
    • показать необходимость реформирования всех сторон российской жизни;
    • развивать умение выделять главное, делать выводы, сравнивать, работать по карте, с документами, использовать творческий подход в изучении истории;
    • воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

    Оборудование: индивидуальные тесты, карточки, компьютер, проектор, карта учебника «Крымская война».

    Тип урока: урок- презентация (комбинированный).

    Ход урока.

    I. Опрос д/з:

    Разминка на знание исторических дат .

    (все вопросы и ответы на слайдах с 1 по 17)

    • правление Александра I (1801-1825);
    • создание министерств (1802);
    • указ «о вольных хлебопашцах» (1803);
    • русско-шведская война (1808-1809);
    • Отечественная война (1812);
    • Бородинское сражение (26 августа 1812);
    • заграничный поход русской армии (1813-1814);
    • Венский конгресс (1814-1815);
    • русско-турецкая война в годы правления АлександраI (1806-1812);
    • восстание декабристов (14 декабря 1825);
    • правление Николая I (1825-1855);
    • реформа управления государственными крестьянами Киселева(1837-1841);
    • русско-турецкая война в годы правления Николая I (1828-1829);
    • финансовая реформа Канкрина (1839-1843);
    • начало промышленного переворота в России (30-40 гг. XIX в.);
    • учреждение Гос .Совета (1810 г.);
    • указ об «обязанных» крестьянах.

    Индивидуальная работа по тестам(по вариантам) и карточкам.

    Фронтальный опрос:

    Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
    Ученик: Общественное движение в годы правления Николая I.

    Вопросы:

    1. Что нового появилось в консервативном движении ?
    2. В чем состояли различия во взглядах западников и славянофилов ? Что их объединяло?
    3. Чем можно объяснить активизацию революционных настроений в российском обществе?

    Изучение нового материала.

    План.

    Обострение восточного вопроса. (слайд 19,20)

    Основная причина войны: обострение соперничества держав на Ближнем Востоке и Балканах, вызванное ослаблением Турции.
    Повод к войне: вопрос о «святых местах» в Палестине. Россия потребовала признать русского царя покровителем всех православных в Турции.

    Начальный этап война (слайд 20,21,22– карта, портрет Нахимова, Синопское сражение 18 ноября 1853 г. ), просмотр анимации Синопского сражения через КМ-школу.

    Вступление в войну Англии и Франции.
    В марте 1854 г. Англия и Франция объявили России войну. Нанесли удары на Россию со всех сторон: на Черном море, на Балтике, на Баренцевом море, на Белом море, на Тихом океане- на Петропавловск-Камчатский. В сентябре 1854 г. армия союзников высадились в Крыму и начали наступление на Севастополь.

    Героическая оборона Севастополя – 1854-1855 гг. (слайд 24)
    Работа с документами: (слайд 25)

    Из «Воспоминаний о Севастополе» В. Зарубаева

    Ружья у нас были гладкоствольные ; французские пули Минье , введенные у нас во время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не поддается. Колотили как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю , но все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались по нарезам. Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой.

    Вопрос: Как была вооружена русская армия?
    Из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. 20 ноября 1854 г. (слайд 26)

    Дух в войсках выше всякого описания.

    Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание.

    Вопрос: Чем вы можете объяснить тот дух русских солдат, который проявился в дни севастопольской битвы?

    Учитель: У любой войны есть свой герои, которые делали все возможное , чтобы спасти свою страну от врага.

    Герои Крымской войны - сообщение учащихся

    (слайды 27-32)

    1. Накануне Крымской войны 1853-1856 годов Корнилов организовал быструю переброску морем на Кавказ пехотной дивизии, которая сыграла решающую роль в отражении турецкого наступления, а также крейсерские рейды русских судов на коммуникации противника. Во главе отряда пароходо-фрегатов Корнилов участвовал в первом в истории бою паровых кораблей. В сентябре 1854 года Корнилов был назначен начальником обороны Северной стороны Севастополя. После сражения на реке Альме Корнилов возглавил оборону Севастополя. Под его руководством за короткий срок была создана линия сухопутной обороны, усиленная артиллерийскими расчетами с кораблей. Во время первой бомбардировки Севастополя 5 октября 1854 года Корнилов был смертельно ранен.
    2. Во время Крымской войны 1853-1856 годов, командуя эскадрой кораблей Черноморского флота, Нахимов обнаружил и заблокировал в Синопе главные силы турецкого флота, а 18 ноября 1853 года разгромил их. Официально занимая должность командующего эскадрой, а с февраля 1855 года – командующего Севастопольского порта и военного губернатора, Нахимов фактически с самого начала обороны Севастополя возглавлял гарнизон защитников крепости, проявив выдающиеся способности в организации обороны базы флота с моря и суши. Организатор и руководитель обороны Нахимов пользовался огромным авторитетом и любовью у защитников Севастополя. 28 июня 1855 года, во время объезда передовых укреплений на Малаховом кургане, он был смертельно ранен и вскоре скончался. Нахимов похоронен в Севастополе во Владимирском соборе.
    3. Тотлебен Эдуард Иванович, военный инженер-фортификатор, генерал-адъютант. (1818-1884) во время крымской войны (1853-1856 годы) Тотлебен возглавлял инженерные работы в Севастополе. В 70-е годы XIX века под его руководством была возведена новая оборонительная система на западной границе России: крепости Новогеоргиевск, Ивангород, Варшава, Брест.
    4. Истомин Владимир Иванович (1809, Эстляндская губ. - 1855, Севастополь) – герой Крымской войны. В 1850 Истомину, уже капитану первого ранга, поручили командовать новейшим 120-пушечным линейным кораблем "Париж", на к-ром он отличился в Синопском сражении (1853). Истомин, по рапорту Нахимова, "проявил примерную неустрашимость и твердость духа, благоразумные, искусные и быстрые распоряжения во время боя" и был произведен в контр-адмиралы. Высадка союзнической армии и осада Севастополя заставили Истомин драться на суше. Командовал обороной Малахова кургана. "Дистанция велика, стоит 105 пушек, - писал Истомин брату, - и мне пришлось быть и артиллеристом, и инженером, и начальником войск". С первой бомбардировки Севастополя 5 окт. 1854 и до дня смерти Истомина ни на день не покинул бастион. 7 марта был убит.
    5. Пирогов разработал четкую систему организации хирургической помощи раненым на войне ("Начала общей военно-полевой хирургии...", на немецком языке, 1864 г., на русском языке, 1865-1866 гг.); впервые в полевых условиях применил эфир для наркоза, предложил и ввел в практику неподвижную гипсовую повязку, привлек помощь медсестер.
    6. Петр Маркович Кошка, матрос 1-й статьи, герой Крымской войны. Во время Севастопольской обороны 1854 - 1855 Петр Маркович находился в числе команды так называемых «охотников», разрушавших ночами неприятельские траншеи и захватывавших пленных. Выдающейся храбростью, военной сметкой на вылазках, при разведке во вражеском тылу, захвате языков, разрушении неприятельских траншей. В исторической литературе имя Кошки олицетворяет подвиги тысяч безвестных героев — русских солдат и матросов, участников обороны Севастополя. на памятнике адмиралу В.А. Корнилову в Севастополе Кошка изображен выбрНсывающим из окопа попавшую туда бомбу.

    Учитель: В конце августа 1855 г. противники захватили Малахов курган.

    (слайд 33)

    Парижский мир 1856 год. (слайд 35)

    1. Потери России:

    • Южная Бессарабия отходила к Молдавии
    • Устье Дуная
    • Право иметь крепости и военный флот на Черном море
    • Право покровительствовать балканским народам
    • г. Карс был возвращен Турции в обмен на Крым и г. Севастополь

    2. Черное море объявлялось открытым для судов всех стран

    Причины поражения России: (слайд 36)

    • Экономическая отсталость России
    • Военно-техническая отсталость
    • Устаревшее оружие
    • Отсутствие железнодорожного транспорта
    • Отсутствие паровых судов
    • Плохое снабжение армии
    • Рекрутская система набора в армию

    Значение войны: (слайд 37)

    • Подорван международный авторитет России
    • Поражение в войне ускорило политические преобразования в стране
    • Началась освободительная борьба на Балканах

    Закрепление нового материала.

    1. Какова основная причина войны?
    2. Каков повод к войне?
    3. Каковы основные сражения Крымской войны? Их итоги?
    4. Назовите героев войны?
    5. Каковы итоги войны?
    6. Каковы причины поражения России в войне?
    7. Каково значение войны?

    IV. Обобщение по теме

    V. Д\З: параграф 14, доклады на тему: «Образование и наука России в I пол. XIX века»

    VI. Подведение итогов урока (оценки)

    Источники материалов:

    • Электронное средство учебного назначения «Энциклопедия истории России 862-1917»;
    • Электронное средство учебного назначения «Династия Романовых».

    Урок на тему: Крымская война 1853-1856 гг.

    Разработка урока может использоваться в 8 и 10 классах при изучении темы «Крымская война 1853-1856 гг». Материал сопровождается показом презентации.

    Цели урока:

    • сформировать представление у учащихся о Крымской войне:
    • определить причины и повод войны; выделить ее основные этапы;
    • показать, что отсталость крепостнической России явилась причиной поражения царской России в войне;
    • показать необходимость реформирования всех сторон российской жизни;
    • развивать умение выделять главное, делать выводы, сравнивать, работать по карте, с документами, использовать творческий подход в изучении истории;
    • воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

    Оборудование: индивидуальные тесты, карточки, компьютер, проектор, карта учебника «Крымская война».

    Тип урока: урок- презентация (комбинированный).

    Ход урока.

    I. Опрос д/з:

    Разминка на знание исторических дат .

    (все вопросы и ответы на слайдах с 1 по 17)

    • правление Александра I (1801-1825);
    • создание министерств (1802);
    • указ «о вольных хлебопашцах» (1803);
    • русско-шведская война (1808-1809);
    • Отечественная война (1812);
    • Бородинское сражение (26 августа 1812);
    • заграничный поход русской армии (1813-1814);
    • Венский конгресс (1814-1815);
    • русско-турецкая война в годы правления АлександраI (1806-1812);
    • восстание декабристов (14 декабря 1825);
    • правление Николая I (1825-1855);
    • реформа управления государственными крестьянами Киселева(1837-1841);
    • русско-турецкая война в годы правления Николая I (1828-1829);
    • финансовая реформа Канкрина (1839-1843);
    • начало промышленного переворота в России (30-40 гг. XIX в.);
    • учреждение Гос .Совета (1810 г.);
    • указ об «обязанных» крестьянах.

    Индивидуальная работа по тестам(по вариантам) и карточкам.

    Фронтальный опрос:

    Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
    Ученик: Общественное движение в годы правления Николая I.

    Вопросы:

    1. Что нового появилось в консервативном движении ?
    2. В чем состояли различия во взглядах западников и славянофилов ? Что их объединяло?
    3. Чем можно объяснить активизацию революционных настроений в российском обществе?

    Изучение нового материала.

    План.

    Обострение восточного вопроса. (слайд 19,20)

    Основная причина войны: обострение соперничества держав на Ближнем Востоке и Балканах, вызванное ослаблением Турции.
    Повод к войне: вопрос о «святых местах» в Палестине. Россия потребовала признать русского царя покровителем всех православных в Турции.

    Начальный этап война (слайд 20,21,22– карта, портрет Нахимова, Синопское сражение 18 ноября 1853 г. ), просмотр анимации Синопского сражения через КМ-школу.

    Вступление в войну Англии и Франции.
    В марте 1854 г. Англия и Франция объявили России войну. Нанесли удары на Россию со всех сторон: на Черном море, на Балтике, на Баренцевом море, на Белом море, на Тихом океане- на Петропавловск-Камчатский. В сентябре 1854 г. армия союзников высадились в Крыму и начали наступление на Севастополь.

    Героическая оборона Севастополя – 1854-1855 гг. (слайд 24)
    Работа с документами: (слайд 25)

    Из «Воспоминаний о Севастополе» В. Зарубаева

    Ружья у нас были гладкоствольные ; французские пули Минье , введенные у нас во время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не поддается. Колотили как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю , но все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались по нарезам. Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой.

    Вопрос: Как была вооружена русская армия?
    Из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. 20 ноября 1854 г. (слайд 26)

    Дух в войсках выше всякого описания.

    Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание.

    Вопрос: Чем вы можете объяснить тот дух русских солдат, который проявился в дни севастопольской битвы?

    Учитель: У любой войны есть свой герои, которые делали все возможное , чтобы спасти свою страну от врага.

    Герои Крымской войны - сообщение учащихся

    (слайды 27-32)

    1. Накануне Крымской войны 1853-1856 годов Корнилов организовал быструю переброску морем на Кавказ пехотной дивизии, которая сыграла решающую роль в отражении турецкого наступления, а также крейсерские рейды русских судов на коммуникации противника. Во главе отряда пароходо-фрегатов Корнилов участвовал в первом в истории бою паровых кораблей. В сентябре 1854 года Корнилов был назначен начальником обороны Северной стороны Севастополя. После сражения на реке Альме Корнилов возглавил оборону Севастополя. Под его руководством за короткий срок была создана линия сухопутной обороны, усиленная артиллерийскими расчетами с кораблей. Во время первой бомбардировки Севастополя 5 октября 1854 года Корнилов был смертельно ранен.
    2. Во время Крымской войны 1853-1856 годов, командуя эскадрой кораблей Черноморского флота, Нахимов обнаружил и заблокировал в Синопе главные силы турецкого флота, а 18 ноября 1853 года разгромил их. Официально занимая должность командующего эскадрой, а с февраля 1855 года – командующего Севастопольского порта и военного губернатора, Нахимов фактически с самого начала обороны Севастополя возглавлял гарнизон защитников крепости, проявив выдающиеся способности в организации обороны базы флота с моря и суши. Организатор и руководитель обороны Нахимов пользовался огромным авторитетом и любовью у защитников Севастополя. 28 июня 1855 года, во время объезда передовых укреплений на Малаховом кургане, он был смертельно ранен и вскоре скончался. Нахимов похоронен в Севастополе во Владимирском соборе.
    3. Тотлебен Эдуард Иванович, военный инженер-фортификатор, генерал-адъютант. (1818-1884) во время крымской войны (1853-1856 годы) Тотлебен возглавлял инженерные работы в Севастополе. В 70-е годы XIX века под его руководством была возведена новая оборонительная система на западной границе России: крепости Новогеоргиевск, Ивангород, Варшава, Брест.
    4. Истомин Владимир Иванович (1809, Эстляндская губ. - 1855, Севастополь) – герой Крымской войны. В 1850 Истомину, уже капитану первого ранга, поручили командовать новейшим 120-пушечным линейным кораблем "Париж", на к-ром он отличился в Синопском сражении (1853). Истомин, по рапорту Нахимова, "проявил примерную неустрашимость и твердость духа, благоразумные, искусные и быстрые распоряжения во время боя" и был произведен в контр-адмиралы. Высадка союзнической армии и осада Севастополя заставили Истомин драться на суше. Командовал обороной Малахова кургана. "Дистанция велика, стоит 105 пушек, - писал Истомин брату, - и мне пришлось быть и артиллеристом, и инженером, и начальником войск". С первой бомбардировки Севастополя 5 окт. 1854 и до дня смерти Истомина ни на день не покинул бастион. 7 марта был убит.
    5. Пирогов разработал четкую систему организации хирургической помощи раненым на войне ("Начала общей военно-полевой хирургии...", на немецком языке, 1864 г., на русском языке, 1865-1866 гг.); впервые в полевых условиях применил эфир для наркоза, предложил и ввел в практику неподвижную гипсовую повязку, привлек помощь медсестер.
    6. Петр Маркович Кошка, матрос 1-й статьи, герой Крымской войны. Во время Севастопольской обороны 1854 - 1855 Петр Маркович находился в числе команды так называемых «охотников», разрушавших ночами неприятельские траншеи и захватывавших пленных. Выдающейся храбростью, военной сметкой на вылазках, при разведке во вражеском тылу, захвате языков, разрушении неприятельских траншей. В исторической литературе имя Кошки олицетворяет подвиги тысяч безвестных героев — русских солдат и матросов, участников обороны Севастополя. на памятнике адмиралу В.А. Корнилову в Севастополе Кошка изображен выбрНсывающим из окопа попавшую туда бомбу.

    Учитель: В конце августа 1855 г. противники захватили Малахов курган.

    (слайд 33)

    Парижский мир 1856 год. (слайд 35)

    1. Потери России:

    • Южная Бессарабия отходила к Молдавии
    • Устье Дуная
    • Право иметь крепости и военный флот на Черном море
    • Право покровительствовать балканским народам
    • г. Карс был возвращен Турции в обмен на Крым и г. Севастополь

    2. Черное море объявлялось открытым для судов всех стран

    Причины поражения России: (слайд 36)

    • Экономическая отсталость России
    • Военно-техническая отсталость
    • Устаревшее оружие
    • Отсутствие железнодорожного транспорта
    • Отсутствие паровых судов
    • Плохое снабжение армии
    • Рекрутская система набора в армию

    Значение войны: (слайд 37)

    • Подорван международный авторитет России
    • Поражение в войне ускорило политические преобразования в стране
    • Началась освободительная борьба на Балканах

    Закрепление нового материала.

    1. Какова основная причина войны?
    2. Каков повод к войне?
    3. Каковы основные сражения Крымской войны? Их итоги?
    4. Назовите героев войны?
    5. Каковы итоги войны?
    6. Каковы причины поражения России в войне?
    7. Каково значение войны?

    IV. Обобщение по теме

    V. Д\З: параграф 14, доклады на тему: «Образование и наука России в I пол. XIX века»

    VI. Подведение итогов урока (оценки)

    Источники материалов:

    • Электронное средство учебного назначения «Энциклопедия истории России 862-1917»;
    • Электронное средство учебного назначения «Династия Романовых».
    Скачать конспект

    Сообщить об ошибке