Презентация на тему "Международные отношения после второй мировой войны"

Презентация: Международные отношения после второй мировой войны
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Международные отношения после второй мировой войны», составленная учителем для работы в классе с учениками.  Презентация содержит в себе информацию о непредскозуемости отношений между великими державами мира, такими как - СССР, США, Великобритания и Франция.

Краткое содержание

  1. Основные цели урока
  2. Биполярный мир
  3. Циклы мировой политики
  4. Арабо-израильский конфликт
  5. Проблемное задание
  6. Терроризм
  7. Российская внешняя политика
     

Содержание

  • Презентация: Международные отношения после второй мировой войны
    Слайд 1

    Международные отношения после второй мировой войны. Арабо-израильский конфликт. .

  • Слайд 2
    • 20 век – 2 мировые войны унесли более 70 миллионов человек;
    • 110 миллионов – ранено и искалечено;
    • После второй мировой войны вспыхивали на планете более 100 раз;
    • Из 5000 лет цивилизации – только 395 были мирными;
    • С1945-1987 войны заняли 41 года, их было 300 (в год около 8).
  • Слайд 3

    Основные цели урока

    • Рассмотреть развитие международных отношений после второй мировой войны;
    • Осветить характер отношений ведущих держав и сущность процессов, происходящих в мире;
    • На примере арабо-израильских войн рассмотреть причины и последствия крупнейших конфликтов и кризисов в международных отношениях.
  • Слайд 4
    • Тень пала на те поля, которые еще недавно были освещены победой союзников…
    • …железная занавес опустилась на континент…
    • …наша старая доктрина равновесия сил является несостоятельной.
    • Мы не можем позволить себе полагаться на незначительный перевес в силах…
  • Слайд 5

    Биполярный мир

    • Капиталистический лагерь: 1949 – НАТО: США, Канада и др. страны Зап. Европы.
    • Социалистический лагерь: СССР, 1949 – СЭВ,1955 – ОВР: СССР, Албания, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, ЧССР.
  • Слайд 6
    • . А.. Действия США и других стран Запада, направленные чтобы воспрепятствовать процессу социализации стран Восточной Европы, были ответными, вынужденными.
    • Б. Начали американцы: “Русским, - писал 5 января 1946 г. сменивший Рузвельта на посту президента США Г. Трумэн государственному секретарю Дж. Бирнсу, - нужно показать железный кулак и говорить сильным языком. Я думаю, мы не должны теперь идти с ними ни на какие компромиссы”.
    • В. Сталин и тогдашнее руководство страны не приложили достаточных усилий для развития благоприятных отношений с США. СССР дал втянуть себя в гонку вооружений после Второй мировой войны, не всегда используя в должной мере политические средства, хотя, бесспорно, главная ответственность за развязывание “холодной войны” лежит на США.
    • Г. Американский историк Дж. Геддис предлагает: “Давайте считать, что ни та, ни другая сторона не желала “холодной войны” - и США и СССР заботились о своей безопасности. А трагедия заключалась в том, что каждая из сторон добивалась своей цели в одностороннем порядке вместо того, чтобы действовать сообща. Поэтому следует закрыть вопрос о происхождении “холодной войны” совместными констанциями, заявив, что все мы просто оказались “без вины виноватые».
  • Слайд 7

    Циклы мировой политики

  • Слайд 8

    Арабо-израильский конфликт

    • Зона является одним из наиболее «чувствительных пунктов» региональных международных отношений.
    • Эта зона находится на историческом перекрестке, где наследие великих цивилизаций прошлых эпох тесно переплетается с политическими, экономическими, военными, религиозными проблемами сегодняшнего дня.
    • Здесь расположены святыни трех мировых религий: христианства, ислама и иудаизма.
  • Слайд 9

    Проблемное задание

    • решить на примере этого конфликта: каковы последствия конфликтов,
    • как локальные конфликты влияют на мировое развитие, имеют ли они последствия?
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
    • Иерусалим
    • Границы и поселения
    • Беженцы
    • Вода
  • Слайд 13
    • П – позиция «Я считаю, что…»
    • О – обоснования «Потому, что…»
    • П – пример «Например…»
    • С – следствие «Поэтому …»
  • Слайд 14

    Терроризм

    Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий

  • Слайд 15

    Наиболее агрессивные террористические организации

    • международное «Мусульманское братство»;
    • «Ирландская республиканская армия (ИРА)» - в Северной Ирландии;
    • палестинские боевые организации «Хамас» и «Хезболлах»;
    • «Курдская рабочая партия (КРП)» - в Турции;
    • «Тигры освобождения Тамил Илама» - в Шри Ланке;
    • бакское движение «ЭТА» - в Испании;
    • бенладеновская «Аль-Каида» - в Афганистане;
    • «Исламское движение Узбекистана»;
    • «Аум Синрике» - в Японии.
  • Слайд 16
    • 11 сентября 2001 года - взрыв башен-близнецов,
    • 1996 - Буйнакс, взрыв жилого дома, 62/80.
    • 1999 – Москва, взрыв жил. дома, ул. Гурьянова
    • (106/170).
    • Москва, взрыв на Каширском шоссе, (124).
    • Волгодонск, взрыв жилого дома, (19/67).
    • 2002 – Москва, захват заложников «Норд-Ост»
    • (118/750).
    • 2004 – г. Беслан, захват заложников в школе
    • ( 335/370).
  • Слайд 17

    Российская внешняя политика

    • во-первых, разубедить недовольные группы использовать терроризм в качестве тактического средства для достижения своих целей;
    • во-вторых, лишить террористов средств для совершения нападений;
    • в-третьих, удержать государства от оказания поддержки террористам;
    • в-четвертых, создать государственный потенциал для предотвращения терроризма;
    • в-пятых, защищать права человека в борьбе с терроризмом
  • Слайд 18

    Карта самоконтроля

    • Класс ___________ Фамилия______________________________________
    • Тема урока_____________________________________________________
    • Что понравилось?
    • Что не понравилось?
    • Моя подготовка к уроку:
    • Моя работа на уроке:
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке