Содержание
-
Международные отношения после второй мировой войны. Арабо-израильский конфликт. .
-
- 20 век – 2 мировые войны унесли более 70 миллионов человек;
- 110 миллионов – ранено и искалечено;
- После второй мировой войны вспыхивали на планете более 100 раз;
- Из 5000 лет цивилизации – только 395 были мирными;
- С1945-1987 войны заняли 41 года, их было 300 (в год около 8).
-
Основные цели урока
- Рассмотреть развитие международных отношений после второй мировой войны;
- Осветить характер отношений ведущих держав и сущность процессов, происходящих в мире;
- На примере арабо-израильских войн рассмотреть причины и последствия крупнейших конфликтов и кризисов в международных отношениях.
-
- Тень пала на те поля, которые еще недавно были освещены победой союзников…
- …железная занавес опустилась на континент…
- …наша старая доктрина равновесия сил является несостоятельной.
- Мы не можем позволить себе полагаться на незначительный перевес в силах…
-
Биполярный мир
- Капиталистический лагерь: 1949 – НАТО: США, Канада и др. страны Зап. Европы.
- Социалистический лагерь: СССР, 1949 – СЭВ,1955 – ОВР: СССР, Албания, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, ЧССР.
-
- . А.. Действия США и других стран Запада, направленные чтобы воспрепятствовать процессу социализации стран Восточной Европы, были ответными, вынужденными.
- Б. Начали американцы: “Русским, - писал 5 января 1946 г. сменивший Рузвельта на посту президента США Г. Трумэн государственному секретарю Дж. Бирнсу, - нужно показать железный кулак и говорить сильным языком. Я думаю, мы не должны теперь идти с ними ни на какие компромиссы”.
- В. Сталин и тогдашнее руководство страны не приложили достаточных усилий для развития благоприятных отношений с США. СССР дал втянуть себя в гонку вооружений после Второй мировой войны, не всегда используя в должной мере политические средства, хотя, бесспорно, главная ответственность за развязывание “холодной войны” лежит на США.
- Г. Американский историк Дж. Геддис предлагает: “Давайте считать, что ни та, ни другая сторона не желала “холодной войны” - и США и СССР заботились о своей безопасности. А трагедия заключалась в том, что каждая из сторон добивалась своей цели в одностороннем порядке вместо того, чтобы действовать сообща. Поэтому следует закрыть вопрос о происхождении “холодной войны” совместными констанциями, заявив, что все мы просто оказались “без вины виноватые».
-
Циклы мировой политики
-
Арабо-израильский конфликт
- Зона является одним из наиболее «чувствительных пунктов» региональных международных отношений.
- Эта зона находится на историческом перекрестке, где наследие великих цивилизаций прошлых эпох тесно переплетается с политическими, экономическими, военными, религиозными проблемами сегодняшнего дня.
- Здесь расположены святыни трех мировых религий: христианства, ислама и иудаизма.
-
Проблемное задание
- решить на примере этого конфликта: каковы последствия конфликтов,
- как локальные конфликты влияют на мировое развитие, имеют ли они последствия?
-
-
-
- Иерусалим
- Границы и поселения
- Беженцы
- Вода
-
- П – позиция «Я считаю, что…»
- О – обоснования «Потому, что…»
- П – пример «Например…»
- С – следствие «Поэтому …»
-
Терроризм
Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий
-
Наиболее агрессивные террористические организации
- международное «Мусульманское братство»;
- «Ирландская республиканская армия (ИРА)» - в Северной Ирландии;
- палестинские боевые организации «Хамас» и «Хезболлах»;
- «Курдская рабочая партия (КРП)» - в Турции;
- «Тигры освобождения Тамил Илама» - в Шри Ланке;
- бакское движение «ЭТА» - в Испании;
- бенладеновская «Аль-Каида» - в Афганистане;
- «Исламское движение Узбекистана»;
- «Аум Синрике» - в Японии.
-
- 11 сентября 2001 года - взрыв башен-близнецов,
- 1996 - Буйнакс, взрыв жилого дома, 62/80.
- 1999 – Москва, взрыв жил. дома, ул. Гурьянова
- (106/170).
- Москва, взрыв на Каширском шоссе, (124).
- Волгодонск, взрыв жилого дома, (19/67).
- 2002 – Москва, захват заложников «Норд-Ост»
- (118/750).
- 2004 – г. Беслан, захват заложников в школе
- ( 335/370).
-
Российская внешняя политика
- во-первых, разубедить недовольные группы использовать терроризм в качестве тактического средства для достижения своих целей;
- во-вторых, лишить террористов средств для совершения нападений;
- в-третьих, удержать государства от оказания поддержки террористам;
- в-четвертых, создать государственный потенциал для предотвращения терроризма;
- в-пятых, защищать права человека в борьбе с терроризмом
-
Карта самоконтроля
- Класс ___________ Фамилия______________________________________
- Тема урока_____________________________________________________
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Моя подготовка к уроку:
- Моя работа на уроке:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.