Содержание
-
Николай I и его империя
Цели урока: повторить и обобщить знания по теме; создать образ империи и противоречивый образ царя; работать над понятиями - восточный вопрос, кодификация законов; учить сравнивать, делать выводы, высказывать и отстаивать свое мнение
-
Николай I 1796-1855ЦАРСТВОВАЛ 1825-1855
«…удивительное время наружного рабства и внутреннего освобождения» А.И.Герцен « Ты был не царь, а лицедей, Не богу ты служил и не России, Служил ты суете своей» Ф.И.Тютчев « Хорош – хорош, а на 30 лет дураков наготовил» А.С.Пушкин
-
Задача:
к концу урока фактами доказать, что в России к середине 19 века назрела необходимость реформ, и дать оценку царствования Николая I.
-
Вопросы:
-Каким событием ознаменовалось начало царствования Николая I? -Как восстание декабристов повлияло на Николая I? -Была ли необходимость реформ в начале николаевского царствования? Из чего это видно? - Какой вопрос оставался главным вопросом всей жизни России? - Какие преобразования проводились в стране при Николае I? (крестьянский вопрос, кодификация законов, денежная реформа) - Были ли другие достижения в николаевское время?
-
Историческая задача
-
О каком общественном деятеле идет речь?
Портрет1. Родился в семье флотского врача, полюбил литературу, писал стихи, в университете написал драму «Дмитрий Калинин», исключен их университета, стал автором в московском журнале «Телескоп». Стал рассматривать мир с точки зрения того, как живется в нем человеку. В его кружок входил Кавелин. Известно его письмо Гоголю.
-
Виссарион Григорьевич Белинский
-
Портрет 2.
Выпускник Царскосельского лицея, чиновник Министерства иностранных дел. Создал кружок. Обсуждали необходимость отмены крепостного права, введения свободы печати. 21 человек из его кружка приговорили к расстрелу, в том числе Достоевского, но смертную казнь заменили каторгой.
-
М.В.Буташевич-Петрашевский
-
Портрет 3.
Сын богатого помещика, большое впечатление произвело на него восстание декабристов. Его другом был Николай Огарев. Философию Гегеля называл «алгеброй революции».
-
А.И.Герцен
-
Вопросы:
- С именами каких людей связано общественное движение 30-40-х гг.19века? - Какие вопросы пыталось решить российское общество в это время? - В чем заключалась деятельность представителей этих кружков? Чем они занимались? - Почему царь отрицательно относился ко всем этим проявлениям в общественной жизни? - Кто такие западники и славянофилы? - Как называют этот этап общественного движения в России? - Почему это время А.И.Герцен назвал «Удивительным временем наружного рабства и внутреннего освобождения?»
-
Найти верные ответы:
Условия Парижского мира: А) Россия теряла острова в устье Дуная; Б) Россия теряла южную часть Бессарабии; В) Россия теряла Аляску; Г) Англия присоединила часть Крыма; Д) Россия лишалась права иметь военный флот на Черном море; Е) Россия ликвидировала военно-морскую базу в Кронштадте; Ё) Черное море объявлялось открытым для торговых судов всех стран; Ж) уничтожались российские крепости на Черном море.
-
Ответить на вопросы:
- Что значит «восточный вопрос»? - Каковы причины Крымской войны? И повод к ней? - Каковы результаты войны? - Причины поражения России в Крымской войне?
-
Доказать, что к середине 19 века в России назрела необходимость реформ.
-
. Образ Николая I, оценка его царствования
-Каким вы представили Николая I, читая страницы учебника? - Почему многим современникам николаевского царствования эпоха представлялась удушливой и мрачной, а собственная жизнь вызывала сожаление?
-
Работа в группах
1я группа – факты о положительных событиях царствования 2я группа – факты об отрицательных событиях царствования 3я группа – аналитики, дает заключительную оценку царствования Николая 1. - -
-
Домашнее задание:
Написать сочинение- рассуждение «Каким я увидел НиколаяI. Его роль в истории» .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.