Презентация на тему "Николай I и его империя"

Презентация: Николай I и его империя
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Николай I и его империя" для 8-10 класса в режиме онлайн. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Николай I и его империя
    Слайд 1

    Николай I и его империя

    Цели урока: повторить и обобщить знания по теме; создать образ империи и противоречивый образ царя; работать над понятиями - восточный вопрос, кодификация законов; учить сравнивать, делать выводы, высказывать и отстаивать свое мнение

  • Слайд 2

    Николай I 1796-1855ЦАРСТВОВАЛ 1825-1855

    «…удивительное время наружного рабства и внутреннего освобождения» А.И.Герцен « Ты был не царь, а лицедей, Не богу ты служил и не России, Служил ты суете своей» Ф.И.Тютчев « Хорош – хорош, а на 30 лет дураков наготовил» А.С.Пушкин

  • Слайд 3

    Задача:

    к концу урока фактами доказать, что в России к середине 19 века назрела необходимость реформ, и дать оценку царствования Николая I.

  • Слайд 4

    Вопросы:

    -Каким событием ознаменовалось начало царствования Николая I? -Как восстание декабристов повлияло на Николая I? -Была ли необходимость реформ в начале николаевского царствования? Из чего это видно? - Какой вопрос оставался главным вопросом всей жизни России? - Какие преобразования проводились в стране при Николае I? (крестьянский вопрос, кодификация законов, денежная реформа) - Были ли другие достижения в николаевское время?

  • Слайд 5

    Историческая задача

  • Слайд 6

    О каком общественном деятеле идет речь?

    Портрет1. Родился в семье флотского врача, полюбил литературу, писал стихи, в университете написал драму «Дмитрий Калинин», исключен их университета, стал автором в московском журнале «Телескоп». Стал рассматривать мир с точки зрения того, как живется в нем человеку. В его кружок входил Кавелин. Известно его письмо Гоголю.

  • Слайд 7

    Виссарион Григорьевич Белинский

  • Слайд 8

    Портрет 2.

    Выпускник Царскосельского лицея, чиновник Министерства иностранных дел. Создал кружок. Обсуждали необходимость отмены крепостного права, введения свободы печати. 21 человек из его кружка приговорили к расстрелу, в том числе Достоевского, но смертную казнь заменили каторгой.

  • Слайд 9

    М.В.Буташевич-Петрашевский

  • Слайд 10

    Портрет 3.

    Сын богатого помещика, большое впечатление произвело на него восстание декабристов. Его другом был Николай Огарев. Философию Гегеля называл «алгеброй революции».

  • Слайд 11

    А.И.Герцен

  • Слайд 12

    Вопросы:

    - С именами каких людей связано общественное движение 30-40-х гг.19века? - Какие вопросы пыталось решить российское общество в это время? - В чем заключалась деятельность представителей этих кружков? Чем они занимались? - Почему царь отрицательно относился ко всем этим проявлениям в общественной жизни? - Кто такие западники и славянофилы? - Как называют этот этап общественного движения в России? - Почему это время А.И.Герцен назвал «Удивительным временем наружного рабства и внутреннего освобождения?»

  • Слайд 13

    Найти верные ответы:

    Условия Парижского мира: А) Россия теряла острова в устье Дуная; Б) Россия теряла южную часть Бессарабии; В) Россия теряла Аляску; Г) Англия присоединила часть Крыма; Д) Россия лишалась права иметь военный флот на Черном море; Е) Россия ликвидировала военно-морскую базу в Кронштадте; Ё) Черное море объявлялось открытым для торговых судов всех стран; Ж) уничтожались российские крепости на Черном море.  

  • Слайд 14

    Ответить на вопросы:

    - Что значит «восточный вопрос»? - Каковы причины Крымской войны? И повод к ней? - Каковы результаты войны? - Причины поражения России в Крымской войне?

  • Слайд 15

    Доказать, что к середине 19 века в России назрела необходимость реформ.

  • Слайд 16

    . Образ Николая I, оценка его царствования

    -Каким вы представили Николая I, читая страницы учебника? - Почему многим современникам николаевского царствования эпоха представлялась удушливой и мрачной, а собственная жизнь вызывала сожаление?

  • Слайд 17

    Работа в группах

    1я группа – факты о положительных событиях царствования 2я группа – факты об отрицательных событиях царствования 3я группа – аналитики, дает заключительную оценку царствования Николая 1. - -

  • Слайд 18

    Домашнее задание:

    Написать сочинение- рассуждение «Каким я увидел НиколаяI. Его роль в истории» .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке