Презентация на тему "Нововавилонское царство"

Презентация: Нововавилонское царство
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-6 класса на тему "Нововавилонское царство" по истории. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Нововавилонское царство
    Слайд 1

    Выполните тесты по теме «Нововавилонское царство»

    Ответьте на вопросы по теме «Нововавилонское царство» Какой след в истории оставили нововавилонские цари? Что сделало Вавилон центром международной торговли?

  • Слайд 2

    Древняя Персия – «страна стран»

    В чем отличие державы персов от других стран древности?

  • Слайд 3

    Сегодня на уроке

    Персидская империя Персы Персеполь Зороастризм КирВеликий Дарий I

  • Слайд 4

    Возвышение Персии

    Ребята, рассмотрите карту на странице 99 и укажите территорию, на которой возникло Персидское царство. А теперь прочитайте 1-ый абзац 1 пункта «Возвышение Персии».

  • Слайд 5

    В 7 в. до н.э. в Лидии впервые в мире стали чеканить монеты из серебра и золота. (найдите на карте на стр. 99 Лидию) Богатство последнего лидийского царя Креза вошло в древности в поговорку «Богат как Крез». До сих пор об очень богатом человеке говорят «богат как Крез».

  • Слайд 6

    Перед началом войны с Персией Крез обратился к предсказателям. Те дали двусмысленный ответ: «Перейдя реку, ты погубишь великое царство». Крез решил, что речь идёт о Персидском царстве, но погубил своё царство, потерпев поражение от Кира.

  • Слайд 7

    Выполните задания.

    1.Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот) 1)Что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот текст? 2)Какое государство было более развитым и богатым – Лидийское или Персидское?

  • Слайд 8

    Выполните задание

    2.Перед битвой с лидийцами Кир поступил вот как: всех вьючных и нагруженных верблюдов, следовавших за войском, он велел согнать, разгрузить и посадить на них воинов в одежде всадников. Затем он поставил верблюдов впереди войска против конницы Креза, а пехоте велел следовать за верблюдами, а позади пехотинцев расположил остальное войско. А верблюдов он поставил потому, что кони боятся верблюдов и не выносят их вида и запаха. 1)Нарисуйте план расположения войск перед битвой. 2)Каким предстаёт перед нами военачальник персов?

  • Слайд 9

    Прочитайте текст 3-его абзаца 1 пункта на стр. 99-100. Рассмотрите карту на стр. 99. Какие древние страны вошли в состав Персидской державы? Кир – создатель персидской державы, был бесстрашным и талантливым полководцем. Откуда же взялся Кир Великий? Вот что рассказывается в легенде о первом персидском царе Кире записанном Геродотом.

  • Слайд 10

    Кир II Великий

    Кир II Великийдр.-перс.Kuruš II, перс.کوروشМавзолей Кира в Пасаргадах 1-й Царь Царей 558 до н. э. — 530 до н. э. Предшественник: Должность учреждена Преемник: Камбиз II   Вероисповедание: Зороастризм Рождение: ок. 590 до н. э.Аншан Смерть: 530 до н. э.близ реки Амударья Похоронен: Мавзолей Кира, Пасаргады Династия: Ахемениды Отец: Камбиз IМать: Мандана Дети: сыновья:Камбиз II, Бардиядочери: Артистона, Атосса Кир умер неожиданно для столь великого человека смертью. Подробности которой вы узнаете из текста параграфа. Прочитайте дома пункт 2 на стр. 100.

  • Слайд 11

    Персидская империя – восточная деспотия

    Деспотия – форма государства, при котором власть была ничем не ограничена; царь поступал, руководствуясь собственной волей, по произволу. В конце царствования сына Кира царя Камбиса в Персии началась смута – борьба за власть. В результате правителем Персидского государства стал Дарий I. При нём Персия ещё больше раздвинула свои границы и достигла наивысшего могущества. Она объединяла множество стран и народов. Персидскую империю называли «страна стран», а её правителя – «царь царей». Как вы думаете, почему так называли Персидское государство?

  • Слайд 12

    Управление Персидской империей(Прочитайте текст параграфа: пункт 4 на стр.101-102.Как было устроено управление Персидской империей?)

    Сатрапия – провинция, во главе которой стоял сатрап. Они часто злоупотребляли своей властью – отсюда слово «сатрап» обозначает чиновника, управляющего по произволу; правителя – самодура. Чиновники собирали налоги в царскую казну. «Царская дорога» соединяла важнейшие города Персидской империи. (карта с. 99). Государственная почта учреждена для того, чтобы приказы царя быстрее доходили до провинции. «Дарики» - золотые монеты Дария

  • Слайд 13

    Персеполь – столица Персидской державы

  • Слайд 14

    Религия персов

    В глубокой древности – многобожие. Маги – жрецы персов. 1 тысячелетие до н.э. – маг и пророк Зороастр (Заратустра) преобразовал древнюю персидскую религию зороастризм. «Авеста»- священная книга зороастризма. Зороастр учил, что бог добра и света и дух зла и тьмы непрерывно борются между собой. Но конечная победа будет за светом и добром. Персы не строили храмов и не возводили статуи богам. В алтарях на холмах они совершали жертвоприношения

  • Слайд 15

    Прочитайте рассказ Геродота о персах на стр.103.Ответьте на вопрос: Что можно позаимствовать у древних греков нашим современникам?

    Ответьте на вопрос. В чем отличие державы персов от других стран древности?

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Прочитать пункт 2 параграфа 21. Запомнить выводы на стр. 103. Выполнить задания 4 и 5 на стр. 104.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке