Содержание
-
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
Аешина Н.Ю. учитель истории и обществознании
-
Цели:ознакомить с содержанием поэм Гомера, памятниками мировой культуры и важными историческими источниками; продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний; на положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, презрение к опасностям.
-
Подготовка устного ответа по карточке! КАРТОЧКА № 1 Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему началась Троянская война?» Для этого вспомни: Что рассказывает миф о начале Троянской войны? Кого не позвали на свой пир греческие боги? Из-за чего поссорились богини Гера, Афина и Афродита? В кого влюбился царь Трои Парис? Какова действительная причина этой войны?
-
Богиню ссор и раздоров греческие боги не пригласили на свой пир. Она бросила среди гостей золотое яблоко. Три богини Гера, Афина и Афродита стали спорить, кому оно будет принадлежать. Решили, что спор рассудит царь Трои Парис. Парис увозит Елену Прекрасную из Спарты к себе. Тогда ее муж собирает большое войско и осаждает Трою. Так рассказывает о начале войны миф. Но на самом деле греческим царям нужны были земли на территории полуострова Малая Азия. Таким образом, в 1200 г. до н. э. царь Микен повел свое войско в Трою.
-
Работа с классом. Тест 1.Юная богиня красоты и любви: а)Гера; б)Афина; в)Афродита. 2.Какой подвиг совершил герой Тесей? а)достал три золотых яблока из страны на краю света; б)очистил за один день конюшни царя Авгия; в)убил Минотавра.
-
3.Бог грома и молнии, царь богов и людей:а)Крон;б)Зевс;в)Аполлон4. Старшая из богинь, супруга Зевса:а) Гераб) Афинав) Афродита
-
5.Где находится Греция?а)в южной части Балканского полуострова;б)в западной части Азии;в)в восточной части Африки. 6. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?а)с о. Солюс;б)с о. Итака;в)с о. Крит.
-
7. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте:а)Цербер;б)Минотавр;в)Горгона Медуза.8. Царь города Трои:а)Гектор;б)Минос;в)Приам.
-
9. Какими морями омывается территория Греции?а)Ионическим и Эгейским морями;б)Красным и Желтым морями;в)Балтийским и Северным морями.
-
Более ста лет назад вопрос о древнейшей Греции еще не ставился. Даже поэмы Гомера считались просто литературными произведениями, совершенно не связанными с действительной жизнью. Весь ученый мир того времени склонялся к мнению, что они - соединения различных мифов. И только археолог Г. Шлиман подошел к ним как к историческим источникам. Вот и мы, на наших уроках, будем знакомиться с содержанием этих поэм и попробуем провести простейшие исследования: отделим вымысел от настоящих фактов, которые расскажут нам о жизни древних греков.
-
Задача:ознакомиться с содержанием поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея».
План Сведения о жизни Гомера. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея».
-
Новые слова:г.Илион, Гектор, Гомер,Приам, Ахиллес, Алкиной, Навсикая, Демодок, Посейдон, Полифем, Гефест.
-
Сообщение учащегося о жизни древнегреческого поэта Гомера.
-
В основе поэмы Гомера «Илиада» лежит миф о последнем - десятом годе Троянской войны. Ее название происходит от другого имени города Троя - Илион. В наши дни ученые считают, что поэмы созданы были в VIII в. до н. э. В этих поэмах боги являлись такими же действующими лицами, как и смертные люди.
-
В «Илиаде» поэт ярко изображает быт военного времени - битвы, подвигигероев, жестокости войны. В ней воспеваются военные события и подвиги ахейских героев – Ахиллеса, Агамемнона, Менелая, Гектора, Диомеда и др.Главный герой “Илиады” - Ахиллес – сын морской богини Фетиды и Пелея– совершил под Троей множество подвигов, но на десятый год войны был убит стрелой Париса.
-
В «Одиссее» же он рисует главным образом картины мирной жизни: хозяйственные заботы, домашние занятия, семейные обычаи, обряды гостеприимства и проч. повествует о последних приключениях одного из героев Троянской войны, царя острова Итака, Одиссея, возвращающегося от стен разрушенного Илиона в родную Итаку. В основе поэмы лежит известный фольклорный сюжет о возвращении Одиссея неузнаваемым к своей верной жене Пенелопе.
-
Комментированное чтение текста учебника (пп. 2, 3, 4, 5 на с. 122-126 Вигасина)
-
Беседа по прочитанному.
События какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»? Кто является одним из сильнейших греческих воинов? Почему Ахиллес обладал большой силой Почему он отказался сражаться с троянцами? Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым? Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла? Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга? Какую, на ваш взгляд, достоверную информацию мы можем получить из этой поэмы о жизни греков? Какие качества ценят греки в человеке?
-
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать пп. 1, 2, 4 § 27 Вигасина
-
Беседа по прочитанному. Откуда возвращался Одиссей, герой поэмы Гомера «Одиссея»? Какой царь дал приют Одиссею? О каких испытаниях рассказывает Одиссей? Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем? Осуждаете ли вы какие-нибудь их поступки? Какие? Какие положительные качества в людях ценили греки?
-
Вопросы на закрепление новой темы урока: Почему Поэмы Гомера являются ценным историческим источником?
-
Д/Зподготовить развернутый ответ на вопрос: «Какое значение имеют поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея"?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.