Содержание
-
ТЕМА УРОКА: Олимпийские игры в древности (Урок истории в 5 классе)
Учитель: Пугачева Г.Ю. МОУ СОШ № 48
-
ИГРА «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»
Кто из героев мифов сказал бы о себе: - Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!!! Кто из героев мифов сказал бы о себе: - Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я им помог побороть зимнюю стужу. За что же царь людей и богов так жестоко карает меня? Кто из героев мифов сказал бы о себе: - Какой позор для меня, никогда не смыкавшего глаз! Конечно, если бы не колдовство царевны, я не погрузился бы в тяжелый сон… А она-то какова! Пошла против собственного отца и помогла чужестранцам овладеть бесценным сокровищем! Почему греки основывали колонии? Как и где греки основывали колонии? Какое значение в жизни греков имела колонизация?
-
Покажите на карте:
море, названное именем героя мифа; город, где он правил; остров, на котором обитало чудовище.
-
Работа по новой теме. «Радостная весть! Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» - Эти слова разносили тысячи гонцов по всем городам Древней Греции в год Олимпийских игр, которые проводились один раз в четыре года в самый разгар лета, а во время проведения игр запрещались войны между враждующими греческими полисами. Первые Олимпийские игры состоялись в городке Олимпии, расположенном в Южной Греции в 776 году до нашей эры в честь бога Зевса.
-
Первые Олимпийские игры в Древней Греции состоялись в 776году до н.э.
-
Олимпийские игры – спортивные состязания, посвященные богу Зевсу. Участвовать в играх могли все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Участников называли атлетами. Женщинам нельзя было не только участвовать в играх, но и даже присутствовать в качестве зрителей, потому что Олимпийские игры – это чисто мужской праздник, посвященный богу Зевсу. За нарушение запрета женщин ждала смертная казнь.
-
Почти за год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своем родном городе. 10 месяцев подряд неустанно тренировались атлеты, а ровно за месяц до открытия игр им надлежало прибыть в Южную Грецию и продолжить подготовку поблизости от города Олимпии.
-
Пять дней соревнований Первый день: Жертвоприношение богам, знакомство участников с судьями и друг с другом. Второй, третий и четвертыйдни – спортивные состязания на стадионе.
-
Пятый день – награждение победителей перед храмом Зевса
-
Пятиборье: это главное состязание Олимпийских игр, которое состояло из соревнований по пяти видам спорта.
-
Интерес зрителей на Олимпийских играх вызывали и другие соревнования: бокс, соревнования на колесницах - очень захватывающее зрелище; скачки на лошадях - этот вид соревнований проводился в специальных местах города – на ипподроме.
-
Победителям вручали венки из ветвей оливы, пальмовые ветви, украшали шерстяными лентами. В честь победителя воздвигали статуи. После окончания игр победитель возвращался домой, где он в пурпурной одежде возле главного храма города возлагал свой венок победителя в дар богам.Древние Олимпийские игры закончились в 395 году нашей эры, когда город Олимпия был уничтожен двумя сильнейшими землетрясениями. И только в 1896 году француз Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований и организовал первые современные Олимпийские игры. В них включены многие виды древних состязаний. Например, эстафета, когда один бегун передавал факел другому. Последний бегун зажигал огонь на алтаре. Этот обычай в измененном виде был возрожден в современных Олимпийских играх, как церемония зажжения олимпийского огня.
-
Для закрепления полученных знанийпо теме нашего урока разгадайте кроссворд.
-
По вертикали: 1. Праздник спортивных игр в современности. 2.Награда победителю Олимпийских игр в Древней Греции. 3.Вид спорта, входящий в пятиборье.4. Спортивный снаряд дискобола.5. Спортивный снаряд для метания.6. Вид спорта, в котором участникам обматывали руки кожаными ремнями.По горизонтали: 7. Повозка для соревнований, в которую запряжена четверка лошадей.8. Состязания из пяти видов спорта.9. Обряд, который совершают в первый день Олимпийских игр.10. Соревнования на ипподроме.11. Главный результат, к которому стремились все участники Олимпийских игр.
-
6. Домашнее задание:
1.Прочитайте параграф 33. 2. Составьте рассказ об Олимпийских играх : 1 ряд – от лица зрителей; 2 ряд – от лица участника Олимпийских игр; 3 ряд – от лица победителя; 3. В тетрадях нарисуйте рисунок по теме «Олимпийские игры в древности».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.