Содержание
-
ИСТОРИЯ СМОЛЕНЩИНЫ8 КЛАСС
Тема урока: «Памятники Отечественной войны 1812 года» Разработала учитель Агибаловской муниципальной средней общеобразовательной школы Зуева Е.Н.
-
Эпиграф к уроку:
Память вечная вам, братья! Рать младая к вам объятья Простирает в глубь земли: Нашу Русь вы нам спасли; В свой черед мы грудью встанем, В свой черед мы вас помянем! В.А. Жуковский
-
Цели урока:
Повторить и закрепить фактический (событийный) материал: сражения, героизм через призму глубокого патриотизма русского народа. Вовлечь учащихся в поисковую познавательную деятельность и тем самым способствовать личностно значимым переживаниям событий. Способствовать формированию патриотических чувств через отношение к историческим событиям и памятникам. Формировать положительную мотивационную деятельность на уроке, путем создания атмосферы заинтересованности каждого ученика.
-
Ребята, мы уже изучили события войны 1812 года и знаем, что и на Смоленской земле, и повсюду, где доблестные наши соотечественники дали отпор врагам-французам, стоят памятники: “Первый памятник на Бородинском поле – Спасская церковь, усыпальница Тучковых. Сооружена на месте гибели А. А Тучкова по заказу его жены М. М Тучковой
-
“Памятник М. И. Кутузову в деревне Горки в районе командного пункта полководца”
-
“Памятник лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригаде”
-
Даже врагам нашим, на Бородинском поле есть памятник – “Мертвым “Великой армии
-
“Памятник в Смоленске, посвященный обороне Смоленска 4-6 августа 1812г. А.Адамини”
-
“Памятный знак “1812” в Ярцеве”
-
“Памятник в честь победы и освобождения Вязьмы в 1812 году”
-
Знаете ли вы, зачем ставятся памятники?
-
Чтобы сохранить память потомков к событиям и людям, внесшим вклад в историю нашей Родины, сохранить память потомков к историческому прошлому! Когда мы стоим у памятника мы вспоминаем исторические события и героев, но мы еще должны осмыслить то событие, определить его роль в истории, но не только в истории, а для себя тоже, т. е. почувствовать это событие. “Память – это: знание, осмысление, чувства”.
-
Прежде, чем мы обратимся к событиям, которые произошли в войне 1812г., нам надо пройти смоленскими дорогами (и старой и новой) вместе с русской армией, ее полководцами и генералами, партизанами. И постараться понять, что двигало людьми, которые, спасая Родину, жертвовали своей жизнью.
-
Реши тест
1.Подвиг дивизии Неверовского 2. Бой у Королевского бастиона 3. Разгром маршала Даву у Вязьмы 4. Атака Милорадовича у Дорогобужа 5. Бой у р. Вопь 6. Бои у Соловьевой переправы 7. Трехдневные бои под Красным
-
ОТВЕТЫ:
1. 2 августа 1812 г. 2. 5 августа 1812 г. 3. октября1812г. 4. октябрь 1812г. 5. 28 октября1812г. 6. конец октября 1812г. 7. 16-18 ноября 1812
-
Нормы оценок:
7- правильных ответов - “5”; 5-6 правильных ответов - “4”; 3-4 правильных ответов - “3”; Меньше 3-х ответов -“2”.
-
-
По картинам художников, угадайте, кто из самых известных руководителей партизанских отрядов изображен. Дайте краткий комментарий его деятельности.
-
На экране Картина В. Верещагина “Не замай, дай подойти!”
-
Ответ:
Семен Архипов. Возглавил партизанский отряд Краснинского уезда. Его отряд уничтожил более 1500 и взял в плен около 2000 французов. Схвачен в церкви, когда молился и расстрелян по приказанию Наполеона.
-
На экране “Карикатура на завоевателей”. Портрет работы художника А Смирнова. 1813.
-
Ответ:
Василиса Кожина. Организовала отряд из женщин и подростков.
-
На экране “Партизан …..?”.
-
Ответ:
Денис Давыдов. Автор “Дневника партизанских действий”. Первые партизанские рейды под д. Царево-Займище, под Вязьмой. Он писал: “Я на опыте узнал, что в народной войне должно не только говорить языком простого народа. Но и приноравливаться к нему в обычаях, и в одежде. Я надел мужичий кафтан, отпустил бороду”. Пожалуй, именно в таком виде, он и изображен на картине.
-
Наполеон отступает. Уже было Тарутино, Малоярославец, А на Смоленской земле - бои у Вязьмы, Дорогобужа… “Французская армия отступала и двигалась по направлению к Духовщине, а потом далее к Смоленску. Вице-король Италии Е. Богарне стал приближаться к реке Вопь. Тем временем казачий корпус М.И. Платова уже был готов к бою. Французы не смогли сразу перебраться на другой берег реки, т. к. мост был разрушен полностью.
-
Началось замешательство во французских войсках. А тем временем войска Платова открыли огонь. Французы бросили обозы и артиллерию и, боясь быть окруженными, начали переправу вброд. Однако часть казаков переправилась на другую сторону реки и начала теснить неприятеля с другой стороны. Корпус Богарне был в панике и нес огромнее потери. Богарне потерял более 2000 человек убитыми и 3500 ранеными, 87 пушек. Но генерал М. И. Платов, несмотря на свою победу, преследовал остатки корпуса и взял в плен еще более 100 человек, тем самым он лишил вице-короля Италии боеспособности.
-
Бегство Наполеона из России
-
-
-
Мы должны быть достойны “славы праотцов”, как сказал Кутузов, иначе... какими же мы войдем в историю и войдем ли? Война 1812 года напоминает нам, что надо беречь свою землю, В любой момент вставать на ее защиту, учит истинному патриотизму и долгу
-
Воскрешая в памяти народной исторический подвиг героев 1812 года, мы вновь испытываем гордость за землю, на которой родились и живем, за Смоленщину, за всю Россию.
-
Подведение итогов размышлений, формулировка выводов
Что же спасло Россию? Что нового внес урок в понимание событий 1812 г.? Что-нибудь изменилось в вас самих?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.