Презентация на тему "Папство и Реформация"

Включить эффекты
1 из 19
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Папство и Реформация" рассказывает о борьбе Римской католической церкви с новыми течениями: лютеранской церковью и кальвинистами. Также обрисована религиозная картина в Западной Европе, Варфоломеевская ночь и результаты, к которым привела Реформация.

Краткое содержание

  • Реформация;
  • Мартин Лютер и лютеранская церковь;
  • Разделение европейских стран по вере;
  • Жак Кальвин и кальвинисты;
  • Варфоломеевская ночь;
  • Результаты реформации.

Содержание

  • Папство и реформация
    Слайд 1

    Папство и реформация


  • Слайд 2

    Папы

    «Я говорю тебе: ты - Петр (камень), и на этом камне создал я свою церковь... и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
    С этих слов, с этого наставления принято считать рождение христианской церкви.

    История римских священников, которые позже стали называться «папами» возникла сразу же после того, как Петр прибыл в Рим и основал первые христианские общины. Петр был первым епископом. Римские папы переняли у римского язычества титул «понтифика» («строителя мостов»).

  • Слайд 3

    Реформация

    • В переводе с латинского языка «изменение, перестройка».
    • С 16 века многие государства начали постепенно освобождаться от власти римского папства.
    • Самой уязвленной в этом вопросе оказалась Германия - раздробленная и экономически слабая. Она и стала родиной Реформации.

  • Слайд 4

    Мартин Лютер (1483-1546)

    31 октября 1517 года монах-августинец, преподававший по поручению своего ордена богословие в университете города Виттенберга, прикрепил несколько листов к небольшой церкви виттенбергского замка. Это были 95 возражений Лютера против узурпированных прав Папства.

    Например:

    • прощение грешников (индульгенция), покупающих отпущение грехов;
    • ненужность духовенства и всей церкви как посредников между богом и человеком.

  • Слайд 5

    Мартин Лютер

    Лукас Кранах Старший. Портрет Мартина Лютера. 1533.

  • Слайд 6

    Мартин Лютер. Портрет Лукаса Кранаха Старшего.

  • Слайд 7

    • Лютер считал, что человек достигает оправдания, спасения души не при помощи церкви и ее служителей, якобы самим Богом наделенных особыми таинствами, не посредством церкви и ее обрядов, а при помощи истинной веры.
    • В 1520 году Лютер демонстративно сжег папскую буллу, которая свидетельствовала об отречении Лютера от церкви.

  • Слайд 8

    • Лютера не сожгли сразу только потому, что папские доносчики свидетельствовали Ватикану следующие:
    • немецкий народ выдвинул лозунги: «Лютер!» и «Смерть римскому двору», первый лозунг поддерживали 9/10 населения, второй 1/10.
    • Второй причиной, обеспечившей безопасность Лютеру, явилось наличие у него могущественных покровителей.

  • Слайд 9

    Церковь Лютера

    Ее основные постулаты:

    • Церковь должна помочь человеку самостоятельно постичь смыслБиблии, растолковать ему содержание божественных книг,научить читать их.
    • Священники новой церкви - обычные люди.
    • Церковь освободилась от икон, скульптур, пышных одежд священников, от обрядов и т.д.

  • Слайд 10

    Реформация

    • Однако знамя новой церкви Лютеру удержать не удалось. Начались жестокие религиозные войны.
    • В результате европейские страны разделились.

  • Слайд 11

    Результат

  • Слайд 12

    Жан Кальвин (1509-1564)

    К основным идеям Лютера добавил еще одну

    • борьбу со светскими мыслителями, равнодушных к вопросам религии.

    Церковь Кальвина. Ее основные постулаты:

    • Церковь не подчиняется городским властям и имеет право насамоуправление.
    • Каждая община абсолютно самостоятельная, руководят ими пресвитеры - уважаемые люди.
    • Провозглашается умеренность во всем: трате денег на еду,одежду, убранство дома.
    • Резко уменьшается количество праздников в году.

  • Слайд 13

    Жан Кальвин

  • Слайд 14

    Ватикан

    С 1545 по 1563 гг. Церковный католический собор решал: «Что делать!!!» Потом объявил инакомыслящих еретиками, и начались войны.

  • Слайд 15

    Реформация

    Варфоломеевская ночь. Художник Франсуа Дюбуа.

  • Слайд 16

    • Варфоломеевская ночь -, массовое убийство гугенотов, начавшееся в Париже в ночь на 24 августа 1572, праздник св. Варфоломея.
    • В Париж тогда нахлынула протестантская знать, прибывшая на бракосочетание своего лидера Генриха Наваррского и Маргариты Валуа, сестры французского короля Карла IX.
    • Этим воспользовалось католическое семейство Гизов, которое 22 августа осуществило неудачное покушение на адмирала Колиньи (он был ранен), видного гугенота, пользовавшегося доверием Карла IX.
    • Опасаясь мести гугенотов, королева-мать Екатерина Медичи и другие добились согласия короля на избиение гугенотов.
    • Прево Парижа, заранее предупрежденный Генрихом Гизом, распорядился отметить белыми крестами дома, где жили гугеноты.
    • Избиение началось по набату между 2 и 4 часами ночи. Колиньи стал одной из первых жертв.
    • После Парижа волна избиений прокатилась по провинциям. Точное количество убитых неизвестно, оценки сильно разнятся, но нередко приводится число 50 тыс.
    • Избиение протестантов на праздник св. Варфоломея приветствовали как победу в Мадриде и Риме, однако осудили в протестантских землях и во многих католических странах.

  • Слайд 17

    Результаты реформации

    • Реформация создала человека нового типа: деятеля, подвижника, творца собственной жизни.
    • Лютер сформулировал принципы достойного частного предпринимательства. Он говорил: «Люди не равны, они рождаются неравными, но все они равны перед Божьей милостью и все обладают Божьим даром сделать себя».
    • Лютер и Кальвин сказали то, что хотели услышать люди:обогащайтесь достойно, живите не вопреки человеческим качествам, а в соответствии с высоким предназначением человека.

  • Слайд 18

    • Отныне богатство рассматривалось не как средство достижения земных благ, а как знак божественной благодати.
    • Теперь «религиозность» воспринимали как «тревожную совесть», беспокойство о результатах своей деятельности, личный выбор,строгость самооценки, отсутствие иллюзий, вечная неудовлетворенность достигнутым.

  • Слайд 19

    • Протестантский Бог - это как бы проекция человеческой совести, это такой Бог, который четко определяет грань между добром и злом, является высшим мерилом нравственности и, подобно совести, непосредственно доступен верующему.
    • Католический Бог является олицетворением не столько личной совести, сколько организационного единства. Он - глава государства, и его воля объявляется верующим не непосредственно, а по «команде» - через целую иерархию рядовых и высших священнослужителей.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке