Содержание
-
Пасечник Елена Аркадьевна Учитель истории Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования Администрации города Братска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 6» 2012 г.
-
– храм богини Афины ПАРФЕНОН
-
Величайший памятник древнегреческого искусства Парфенон, построен на Акрополе в 447-438 до н. э. по указанию Перикла.
-
Парф енон был раскрашен в 438—431 годах до н. э великим Фидиим Построен в 447—архитекторомКалликратом по проекту Иктина. Портрет Фидия на щите. Деталь щита Афины Парфенос.Портрет Фидия. Деталь
-
-
Храм стоит не в центре Акрополя, а немного сбоку, так что можно сразу охватить взглядом передний и боковой фасады, понять его красоту в целом. Парфенон самое большое сооружение в Акрополе длиной 70 и шириной 31 метр.
-
Колонны белого цвета. Они украшены продольными желобками, от чего храм кажется выше и еще стройнее. В средней части ствола, совсем незаметно для глаз, они утолщаются и кажутся от этого упругими, прочнее выдерживающими тяжесть.
-
В центре Парфенона стояла статуя Афины, которую выполнил сам великий Фидий.
-
Высота статуи была примерно около десяти метров. Тело статуи было деревянным, его обнаженные участки были сделаны из слоновой кости, а одежда и венок - из золота. Золото на статуе весило примерно 1150 килограммов.
-
Богиня была изображена в полный рост, стоящая во всеоружии с аттическим шлемом. В правой руке Афина держала Нику (символ Победы), а копье Афины опиралось на левое плечо. В левой руке богиня держала щит, внутри которого свернулась в клубочек акропольская змея.
-
К сожалению, оригинал статуи был утерян, однако до наших дней дошли копии меньших размеров. Одну из таких копий можно увидеть в Национальном Археологическом Музее Афин.
-
Скульптуры на фронтонах крыши изображают рождение богини Афины из головы Зевса и спор Афины с Посейдоном за покровительство над Аттикой.
-
По периметру внешних стен на высоте 12 метров лентой тянулся знаменитый Парфенонский фриз, детали которого снизу были почти неразличимы . Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. При всем композиционном единстве он поражал своим разнообразием.
-
Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. При всем композиционном единстве он поражал своим разнообразием
-
Фидий показывает фризы Периклу и его жене Аспасии
-
Красный фон подчеркивал белизну, четко выделялись синевой узкие вертикальные выступы, отделявшие одну плиту фриза от другой, ярко сияла позолота.
-
Фигуры скульптурного греческого рельефа не плоские, у них есть объем и форма человеческого тела.
-
Из более чем 500 фигур юношей, девушек, старцев, пеших и конных ни одна не повторяла другую, движения людей и животных были переданы с удивительным динамизмом.
-
Каждая фигура характерна своей неповторимой красотой, а все вместе они точно отражают подлинную жизнь и обычаи древнего города
-
Судьба Парфенона трагична. Сначала сняли золотые пластины с богини Афины. Завоеватели превращали его в свои храмы, грабили. Храм Афины был даже превращен в оружейный склад, в XV в. арсенал взорвался и разрушил храм. Мраморные куски местное население стало растаскивать и гасить их на известь.
-
В 1975 году начались работы по реконструкции Парфенона. Недостающего в блоке мрамора доставляются из тех же каменоломен, что и в античности.
-
Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://blog.kp.ru/users/komsostav/post151340155/ Фидий показываетфризы Периклу и его жене http://review-planet.ru/2012/01/afiny-greciya-akropol-fotografii/ http://images.yandex.ru/yandsearch?text акрополь в Афинах http://images.yandex.ru/yandsearch?text фронтон Парфенона http://images.yandex.ru/yandsearch?text фигуры фриза Парфенона http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text статуя Афины –Парфенос, Афины-Девы в исполнении Фидия http://images.yandex.ru/yandsearch?text портрет Фидия http://images.yandex.ru/yandsearch?text портрет Перикла
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.