Содержание
-
Англия, Россия, Япония, США 2. Уссурийский край, Сахалин, Корея, Приморский край 3. С.Макаров, Р.Кондратенко, В.Плеве, А.Куропаткин 4. Мукден, Ляоян, Цусима, Порт-Артур 5. «Варяг», «Петропавловск», «Кореец», «Стерегущий» 6. Чемульпо, Порт-Артур, Владивосток, Шахе 7. Уссурийский край, Сахалин, Корея, Ляодунский полуостров «Четвёртый лишний»
-
Первая русская революция (1905-1907гг.). Выполнила: учитель истории МОУ «СОШ №26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г.
-
Ход революции
-
Причины революции ……………? ……………? ……………? ……………? …………… …
-
Цели революции. Вопрос о власти Аграрный вопрос Рабочий вопрос Национальный вопрос ? ? ? ? Движущие силы
-
9 января 1905г – «Кровавое воскресенье». Начало революции
-
-
Москва Санкт-Петербург Рига Январь-февраль 1905г. - 810 тыс. бастующих рабочих Первомайские стачки – 600 тыс. бастующих рабочих Иваново-Вознесенск Первый Совет рабочих депутатов Иваново- Вознесенская стачка.
-
Курская губерния Орловская губерния Поволжье Крестьянское движение Н.Горелов «Разгром помещичьей усадьбы» Украина Белоруссия Польша Средняя Азия
-
Выступления в армии Броненосец «Князь Потёмкин-Таврический» Революционный комитет Одесса Новороссийск
-
-
Высший подъём революции: Октябрь 1905г. – Всероссийская политическая стачка 66 губерний; 120 городов; поезда не ходят на протяжении 40 тыс. км. пути; 2 млн. рабочих и служащих; создано более 50 Советов рабочих депутатов; более 200 крестьянских выступлений Москва Долой царское правительство! Да здравствует демократическая республика!
-
17 октября 1905г. Царский Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. …Привлечь к участию в Думе… те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав… Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой… Манифест 17 октября 19 октября 1905г. создание коллегиального правительства Совета министров (первый председатель С.Ю. Витте)
-
Революционные партии расценили Манифест 17 октября как попытку хитростью остановить революцию и начали подготовку к вооружённому восстанию. В крупных промышленных центрах были созданы рабочие дружины, закупалось оружие. В начале декабря 1905г. Московский совет рабочих депутатов принял решение начать всеобщую политическую забастовку, более 100тыс. рабочих прекратили работу. К москвичам присоединились 110 тыс. петербургских рабочих. Правительство бросило против бастующих войска, к 10 декабря стачка в Москве переросла в вооружённое восстание. В восстании участвовало около 6 тыс. рабочих, 7 дней на улицах города шли бои. В Москву были переброшены дополнительные военные части. Центр борьбы переместился на Пресню, но силы были неравны. 19 декабря по решению Совета восстание было прекращено. Жертвами выступления стали тысячи расстрелянных и арестованных людей. Декабрьское вооружённое восстание стало высшей точкой революции.
-
20 ФЕВРАЛЯ 1906Г. был издан Манифест о наделении Государственного совета законодательными функциями 23 АПРЕЛЯ 1906Г. утверждены Основные законы российской империи в новой редакции Император (верховная самодержавная власть – исполнительная, законодательная; руководство внешней политикой, армией и флотом) Государственный совет ½ назначается императором; ½ выбиралась из духовенства, крупных землевладельцев, буржуазии, учёных Государственная дума (выборная) Совет министров Абсолютная монархия Полуабсолютистская монархия ?
-
27…… 1906г. в Петербурге состоялось торжественное открытие I Государственной ……. Её председателем был избран профессор Московского университета ……. Большинство депутатов в Думе были представителями партии …. Депутаты, бывшие представителями одной партии или близкие по взглядам, разделились по …. Центральное место в деятельности Думы занял ….. вопрос. Представители крестьянства и народнической интеллигенции, получившие в Думе название ….., выдвинули проект «……-х». Проект предлагал установить порядки, при которых земля принадлежала бы ……., образовать общеземельный фонд, в который должны были войти все государственные, монастырские и церковные земли, принудительно отчуждённые …….. земли. В ходе обсуждения был выдвинут ещё более радикальный «Проект …-х», предлагавший уничтожить …….. на землю и объявить её с недрами и водой общей собственностью всего населения России. Император Николай II, рассчитывавший на поддержку Думы, был крайне недоволен её деятельностью. 9 ….. 1906г. I Государственная дума была распущена.
-
Революционные партии восприняли разгон I Государственной думы как сигнал к новому выступлению, началась подготовка к всенародному восстанию. Однако надежды на продолжение борьбы не оправдались, сказывалась усталость населения. На призыв революционных партий откликнулись только солдаты и матросы гарнизона в Свеаборге, 18 июля 1906г. здесь вспыхнуло восстание. Выступление поддержали отряды финской Красной гвардии, отдельные отряды матросов Кронштадта. Однако силы были неравны – правительственная эскадра расстреляла мятежную крепость, уже 20 июля 1906г. восстание было подавлено, а его руководители казнены. Восстание в Свеаборге было последним организованным революционным выступлением, революция постепенно заканчивается.
-
II Государственная дума начала работу 20 ….. 1907г. Председателем её был избран депутат от партии ….. Ф.А…….. Большинство в думе получили ……… Активную деятельность в Думе развернули ……… партии (социал-демократы, эсеры и др.), они потребовали полной и безвозмездной конфискации ….., превращения всей земли в общенародную собственность. Роспуск Думы стал неизбежным. Правительство обвинило депутатов партии …….. в заговоре и потребовали ареста 16 депутатов. Дума приняла решение создать комиссию для разбора дела, но её решения правительство ждать не собиралось. 3…….. 1907г. II Дума была распущена, одновременно без согласия Думы император издал новый избирательный закон, нарушив …….. Поэтому 3 ….. 1907г. считается датой ………………
-
Образование политических партий
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.