Презентация на тему "Повторение материала "Россия при наследниках Петра (Эпоха дворцовых переворотов)"" 8 класс

Презентация: Повторение материала "Россия при наследниках Петра (Эпоха дворцовых переворотов)"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Повторение материала "Россия при наследниках Петра (Эпоха дворцовых переворотов)"" по истории. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.82 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Повторение материала "Россия при наследниках Петра (Эпоха дворцовых переворотов)"
    Слайд 1

    Повторяем то, что знаем… Вспоминаем, что забыли… Глава II. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов.

  • Слайд 2

    Работаем с хронологией. 1.Укажите даты дворцовых переворотов. 1700-1721 годы 1741-1761 годы 1725-1762 годы 1725-1796 годы 2.Кто из российских монархов правил раньше других? Елизавета Петровна Екатерина I Анна Иоановна Петр III 3.Чем знаменателен в истории России 1755 год? победой России в Семилетней войне провозглашением в России империи открытием Российской академии наук открытием Московского университета 4. Какое из событий произошло позже других? Великое посольство в Европу формирование Измайловского гвардейского полка Манифест о вольности дворянства учреждение Верховного тайного совета

  • Слайд 3

    Изучаем исторические факты 1. В ходе какой из войн XVIII в. русские войска взяли Берлин? Ливонской Смоленской Северной Семилетней 2. К памятникам архитектуры XVIII в. относится Зимний дворец в Петербурге Успенский собор в Кремле Храм Василия Блаженного в Москве Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря 3.Современником императрицы Анны Иоановны был А.М.Курбский А.Г.Разумовский Э.И.Бирон В.В.Голицын 4. Ниже приведён ряд имён. Все они, за исключением одного, связаны с военными триумфами России в XVIII веке П.А.Румянцев А.Д.Меньшиков П.С.Салтыков М.Б.Шеин

  • Слайд 4

    Изучаем исторические факты 1. Какие два научных и учебных заведения были открыты в России в период дворцовых переворотов? Московский университет Навигацкая школа Царскосельский лицей Институт благородных девиц Академия наук 2. Какие дваиз перечисленных памятников архитектуры были основаны в XVIII веке? 1) Таврический дворец в Санкт-Петербурге 2) Церковь Покрова в Филях 3) Здание Сената в Московском Кремле 4) Теремной дворец в Московском Кремле 5) Царский дворец в селе Коломенском

  • Слайд 5

    Изучаем исторические факты Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой , выберите номер нужного элемента. Пропущенные элементы: Петр I Екатерина I Елизавета Петровна 1682-1725 гг. 1725-1727 гг. издание Жалованной грамоты городам учреждение коллегий упразднение Верховного тайного совета отмена внутренних таможен Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

  • Слайд 6

    Работаем с историческими источниками, иллюстративным и картографическим материалом, учимся анализировать информацию. Рассмотрите изображение и выполните задания. Е.Е.Лансере «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе» Какие суждения о данном изображеннии являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Отметьте их знаком Елизавета Петровна- российская императрица, которая взошла на престол в результате дворцового переворота. Елизавета Петровна взошла на престол по завещанию своего отца. Годы царствования императрицы – 1741-1761. При этой императрице был создан Верховный тайный совет. В период её царствования Крым был включён в состав России

  • Слайд 7

    2) Кто из деятелей российской культуры связан с правление этой императрицы? В ответе запишите две буквы, под которыми они указаны. А) М.В.Ломоносов Б) А.И.Герцен В) Г.Р.Державин Г) М.Ю. Лермонтов Ответ: Е.Е.Лансере «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе»

  • Слайд 8

    Рассмотрите изображение и выполните задания. Какие суждения о данном изображеннии являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Отметьте их знаком На медали изображена императрица Елизавета Петровна. Университет был построен по проекту архитектора К.А.Тона. С именем Елизаветы связано основание Московского университета. На медали изображена императрица Екатерина II. Основание Московского университета связано с именем Екатерины Великой.

  • Слайд 9

    Работаем с историческими источниками, иллюстративным и картографическим материалом, учимся анализировать информацию. Прочитайте отрывок из исторического сочинения. «Пётр I скончался, не оставив завещания, поэтому вельможам пришлось самим решать, кому передать власть. …В разгар дебатов раздалась барабанная дробь: у дворца выстроились два гвардейских полка. Примечательность сложившейся ситуации была очевидна: гвардия с этого момента начала активно вмешиваться в судьбы трона. А это, в свою очередь, позволило силе торжествовать над правом. В России был совершён первый в XVIII веке дворцовый переворот. По приказу А.Д. Меншикова в зал вошли вооружённые гвардейские офицеры, и вопрос о престолонаследии был решён в пользу кандидата новой знати». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Описанные в тексте события относятся к 1725 году. 2) На трон был возведён внук Петра I – Пётр Алексеевич. 3) На трон была возведена вдова Петра I – Екатерина Алексеевна. 4) При новом правителе был создан Верховный тайный совет. 5) При новом правителе был создан Кабинет министров. Ответ:

  • Слайд 10

    Прочитайте отрывок из сочинения историка Е.В.Анисимова и ответьте на вопросы. «В жизни и судьбе императрицы отразилась… необыкновенная эпоха. Ей пришлось жить во времена Петра Великого, а для него все люди, в том числе и она… были материалом, кирпичиками на той грандиозной стройке, которую он затеял в России. Её жизнь, как и жизнь многих русских людей, была резко изменена, переломана. В конечно итоге и на престол она была выброшена вихрем, порождённым тектоническими сдвигами Петровской эпохи. Став государыней, правительницей огромной страны, она осталась сама собой во всей незатейливости проявления своего характера, в своих привязанностях и пороках. Она прежде всего ощущала себя самодержицей и как зеницу ока берегла и охраняла начало самодержавия. Особую остроту этим чувствам и ощущениям придавали драматические обстоятельства, сопровождавшие её вступление на престол…. Принцип самодержавия был прочно впечатан в мозги бывшей курляндской герцогини. Государыня обладала здравым смыслом, чувством самосохранения, она не совершала в политике резких движений, а если дела были сложные и многотрудные – для этого были хитроумные министры, которые всегда могли подсказать, как нужно действовать». Назовите имя императрицы, которой посвящён текст, годы ее правления. Как назывался исторический период, к которому относится ее царствование?

  • Слайд 11

    Прочитайте отрывок их сочинения историка Е.В.Анисимова и ответьте на вопросы. «В жизни и судьбе императрицы отразилась… необыкновенная эпоха. Ей пришлось жить во времена Петра Великого, а для него все люди, в том числе и она… были материалом, кирпичиками на той грандиозной стройке, которую он затеял в России. Её жизнь, как и жизнь многих русских людей, была резко изменена, переломана. В конечно итоге и на престол она была выброшена вихрем, порождённым тектоническими сдвигами Петровской эпохи. Став государыней, правительницей огромной страны, она осталась сама собой во всей незатейливости проявления своего характера, в своих привязанностях и пороках. Она прежде всего ощущала себя самодержицей и как зеницу ока берегла и охраняла начало самодержавия. Особую остроту этим чувствам и ощущениям придавали драматические обстоятельства, сопровождавшие её вступление на престол…. Принцип самодержавия был прочно впечатан в мозги бывшей курляндской герцогини. Государыня обладала здравым смыслом, чувством самосохранения, она не совершала в политике резких движений, а если дела были сложные и многотрудные – для этого были хитроумные министры, которые всегда могли подсказать, как нужно действовать». 2) Какими событиями сопровождалось восшествие на престол этой императрицы. Укажите не менее двух.

  • Слайд 12

    Прочитайте отрывок их сочинения историка Е.В.Анисимова и ответьте на вопросы. «В жизни и судьбе императрицы отразилась… необыкновенная эпоха. Ей пришлось жить во времена Петра Великого, а для него все люди, в том числе и она… были материалом, кирпичиками на той грандиозной стройке, которую он затеял в России. Её жизнь, как и жизнь многих русских людей, была резко изменена, переломана. В конечно итоге и на престол она была выброшена вихрем, порождённым тектоническими сдвигами Петровской эпохи. Став государыней, правительницей огромной страны, она осталась сама собой во всей незатейливости проявления своего характера, в своих привязанностях и пороках. Она прежде всего ощущала себя самодержицей и как зеницу ока берегла и охраняла начало самодержавия. Особую остроту этим чувствам и ощущениям придавали драматические обстоятельства, сопровождавшие её вступление на престол…. Принцип самодержавия был прочно впечатан в мозги бывшей курляндской герцогини. Государыня обладала здравым смыслом, чувством самосохранения, она не совершала в политике резких движений, а если дела были сложные и многотрудные – для этого были хитроумные министры, которые всегда могли подсказать, как нужно действовать». 3) Каковы были последствия правления этой императрицы? Укажите не менее трёх последствий.

  • Слайд 13

    Объясняет термины, понятия Запишите термин, о котором идёт речь. Условия вступления на престол российской императрицы Анны Иоановны получили название Ответ: _____________________________________________ 3. Какой из перечисленных понятий появилось в эпоху дворцовых переворотов? ассамблеи Земский собор генерал-прокурор кондиции 2. Запишите термин, о котором идёт речь. Отборная, привилегированная часть армии, ближайшее воинское окружение императора- Ответ: _____________________________________________ 4.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду дворцовых переворотов. 1) «Верховники»; 2) Кабинет министров; 3) кондиции; 4) Табель о рангах Ответ:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке