Презентация на тему "Предпосылки Объединения Руси. Возвышение Москвы" 7 класс

Презентация: Предпосылки Объединения Руси. Возвышение Москвы
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Предпосылки Объединения Руси. Возвышение Москвы" по истории, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.6 Мб. Средняя оценка: 3.2 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

Содержание

  • Презентация: Предпосылки Объединения Руси. Возвышение Москвы
    Слайд 1

    Предпосылки и причины объединения русских земель. Политическая система Руси. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты (1325-1340) Причины возвышения Москвы. ПЛАН Чупров Л.А. МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

  • Слайд 2

    1326 перенос резиденции митрополита в Москву. 1325-1340 Время правления Ивана Калиты 1327 Подавление Иваном Калитой антиордынского восстания в Твери Личности Митрополит Петр Перенес резиденцию митрополита в Москву, превратив её в духовный центр Руси.

  • Слайд 3

    Личности Даниил Московский младший сын Александра Невского, основатель династии московских князей Иван Калита

  • Слайд 4

    Феодальная раздробленность – это период истории Руси, продолжавшийся с начала XII века до конца XV века, характеризующийся: политической экономической юридической самостоятельностью удельных княжеств. Упадок ремесла, хозяйства, торговли. Это такое государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение вокруг сильной центральной власти,

  • Слайд 5

    Задания для групп №1,2 параграф 17, п. 1. Задания для групп №3,4 параграф 17, п. 1. Задания для групп №5,6

  • Слайд 6

    Началось восстановление хозяйства Северо-Восточной Руси. Началось активное заселение земель, развивалось пашенное земледелие. Стало развиваться ремесло. Восстанавливались его исчезнувшие виды, появлялись новые. Активно развивается торговля. Увеличивалось количество рынков. Активно развивается товарный обмен между русскими княжествами.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Князья Владимирские Поддерживали отношения с Золотой Ордой Собирали ордынскую дань Судили других князей. Распоряжались плодородными Владимирскими землями Имели право княжения в Великом Новгороде. Удельные князья Московские, Тверские, Рязанские, Суздальско-Нижегородские Бояре и служилые князья Управляющие княжеским хозяйством Обладали правами суверенных правителей в своих княжествах

  • Слайд 9

    История Государства Российского 95 серия http://www.youtube.com/watch?v=yn8stIsK2pw Убийство Юрия Московского Дмитрием Грозные Очи в Орде. (Неизвестный художник. Вторая пол XIX в. Михаил Тверской перед ханом Узбеком. Рисунок В.П. Верещагина 1890 г Сражение 1317 года у с. Бортенево. Михаил Ярославович и Юрий Данилович против Кавгадыя. Художник Н.И. Белов

  • Слайд 10

    Свое прозвище он получил за скопидомство и богатство: калитой на Руси называли кошель с деньгами, который прикреплялся к поясу. Иван Калита приглашает митрополита Петра в Москву. Смолин А В 1325 г. московский стол занял Иван Данилович Калита В 1327 г. подавив антиордынское восстание в Твери с помощью ордынской рати,Калита вновь получил ярлык . Превратил Москву в религиозный центр Руси. Московский Кремль при Иване Калите А.Васнецов. http://www.youtube.com/watch?v=3-lWsYjMQlU

  • Слайд 11

    Купил Углич, Галич Мерский и Белоозеро. Кроме того, он покупал и выменивал села в разных местах: около Костромы, Владимира, Ростова, вдоль рек Мста и Киржач и даже в Новгородской земле, вопреки новгородским законам, запрещавшим князьям покупать там земли. «Собиратель земли русской…»

  • Слайд 12

    Московское княжество имело выгодное географическое положение. Москва находилась на пересечении развитых торговых путей. Москва была хорошо защищена лесами и соседними княжествами от воинственных кочевников. Гибкая политика московских князей (Иван Калита и его потомки) Москва стала духовным центром страны после переноса в неё в 1326 г резиденции митрополита. Северо-Восточная Русь была центром развитого пашенного земледелия. Превращение Москвы в политический центр Руси, чему способствовала покровительственная политика ордынских ханов.

  • Слайд 13

    http://www.youtube.com/watch?v=yn8stIsK2pw http://www.youtube.com/watch?v=3-lWsYjMQlU

Посмотреть все слайды

Конспект

Чупров Леонид Александрович МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

План - конспект

Тема урока: «Предпосылки объединения русских земель. Усиление московского княжества». Тип урока:интегрированный.

Образовательные технологии: ИОСО (индивидуально-ориентированная система обучения) ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) Образовательные цели:

1.Установить предпосылки и причины объединения русских земель; 2.Охарактеризовать политическую систему Руси в период раздробленности; 3.Дать оценку внутренней и внешней политики Ивана Калиты; 4.Определить причины возвышения Москвы.

Развивающие цели:

1. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, схемой, выбирать главное, анализировать, делать выводы; 2. Развивать умения коммуникации; 3. Учить детей делать выбор уровневого задания.

Воспитательная цель:

1.Формирование сознания учащихся в направлении того, что только единство нашего государства обеспечит ему могущество, процветание, независимость.

Оборудование урока:  Учебник, ИКТ, индивидуальные карточки, ИОП (Инновационная образовательная программа).

Понятия и термины:

раздробленность, централизованное государство, «отец», «молодшие братья».

Личность в истории:

Иван Калита, Даниил Александрович, митрополит Петр.

Даты: Правление Ивана Калиты (1325-1340), перенос резиденции митрополита в Москву – 1325 г, подавление Иваном Калитой антиордынского восстания в Твери.

Формы урока:

работа в группах, слово учителя, беседа, самостоятельная работа с текстом, заполнение таблицы и схемы, просмотр фрагментов кинофильмов, выполнение опережающего задания по алгоритму.

Методы, используемые на уроке: частично-поисковый, наглядный, коммуникативный, исследовательский. План урока:

1. Психологический настрой – 2 мин

2. Беседа с учащимися по вопросам обобщающего повторения – 7 мин

3. Изучение нового материала - 30 мин

4. Закрепление пройденного материала – 5 мин

5. Задание на дом – 1 мин.

1. Психологический настрой – 2 мин

Деление детей на 6 групп. Распределение обязанностей в группах.  2. Беседа с учащимися по вопросам обобщающего повторения – 7 мин.

Работа в группах.

Обобщающее повторение по теме «Феодальная раздробленность» по карточкам. Карточка для всех групп одинаковая.Каждой группе предлагается дать ответ на один из вопросов карточки.

Карточка

а) Что такое феодальная раздробленность?

б) Назовите причины феодальной раздробленности

в) Каковы последствия феодальной раздробленности?

г) Что такое централизованное государство?

3. Изучение нового материала - 30 мин

a) Задание для групп №1, №2

Самостоятельное изучение текста учебника, параграф 17, п. 1. Выявление причин объединения русских земель;

б) Задание для групп №3, №4

Самостоятельное изучение текста учебника, параграф 17, п. 1.

Заполнение таблицы «Какие слои населения выступали за объединение и почему?»

Слои населения

Почему выступали за объединение.

в) Задание для групп №5, №6

самостоятельное изучение пункта 2 из параграфа 17. Заполнение таблицы. «Политическая система Руси». В таблицу учащиеся вносят информацию к заданной схеме

Иерархия князей

Их права и компетенции

5. Выступление учащихся от групп. Выступление сопровождается проверочным материалом, показываемым на слайдах после ответов учащихся.

Ответы групп № 1,2 слайд № 6.

Ответы групп № 3,4 слайд № 7.

Ответы групп № 5,6. Слайд № 8.

6. Продолжение изучения нового материала

Рассказ учителя по теме «Борьба Москвы и Твери» сопровождением слайдов презентации, демонстрация фрагмента фильма «Иллюстрированная история Российской империи» Н. Карамзина. (95 серия)Слайд №9.

7. Выступление по индивидуальному опережающему заданию «Ха-рактеристика личности Ивана Калиты». Выступление сопровождается пока-зом слайдов, демонстрацией фрагмента фильма «Иллюстрированная история Российской империи» Н. Карамзина. (101 серия)Слайд №10.

8. Работа в группах. Сделать вывод, пользуясь картой и изученным на уроке материалом «Почему именно Москва встала в центре объединения русских земель?» Слайд №11.

9. Выступления от групп со своей версией и выводами.

10. Запись в тетрадях общих выводов по теме «Почему Москва – центр объ-единения русских земель?»Слайд №12.

4. Закрепление пройденного материала – 5 мин

Назовите:

Предпосылки и причины объединения русских земель.

Слои русского общества, заинтересованные в объединении страны.

Причины возвышения Москвы.

Ответы повторения демонстрируются слайдами № 6, 7, 12.

Домашнее задание. Параграф 17, ответить на вопросы с 146. Выполнить задания в рабочей тетради.

Опережающее задание: приготовить сообщение о Дмитрии Донском.

Чупров Леонид Александрович МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

План - конспект

Тема урока: «Предпосылки объединения русских земель. Усиление московского княжества». Тип урока:интегрированный.

Образовательные технологии: ИОСО (индивидуально-ориентированная система обучения) ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) Образовательные цели:

1.Установить предпосылки и причины объединения русских земель; 2.Охарактеризовать политическую систему Руси в период раздробленности; 3.Дать оценку внутренней и внешней политики Ивана Калиты; 4.Определить причины возвышения Москвы.

Развивающие цели:

1. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, схемой, выбирать главное, анализировать, делать выводы; 2. Развивать умения коммуникации; 3. Учить детей делать выбор уровневого задания.

Воспитательная цель:

1.Формирование сознания учащихся в направлении того, что только единство нашего государства обеспечит ему могущество, процветание, независимость.

Оборудование урока:  Учебник, ИКТ, индивидуальные карточки, ИОП (Инновационная образовательная программа).

Понятия и термины:

раздробленность, централизованное государство, «отец», «молодшие братья».

Личность в истории:

Иван Калита, Даниил Александрович, митрополит Петр.

Даты: Правление Ивана Калиты (1325-1340), перенос резиденции митрополита в Москву – 1325 г, подавление Иваном Калитой антиордынского восстания в Твери.

Формы урока:

работа в группах, слово учителя, беседа, самостоятельная работа с текстом, заполнение таблицы и схемы, просмотр фрагментов кинофильмов, выполнение опережающего задания по алгоритму.

Методы, используемые на уроке: частично-поисковый, наглядный, коммуникативный, исследовательский. План урока:

1. Психологический настрой – 2 мин

2. Беседа с учащимися по вопросам обобщающего повторения – 7 мин

3. Изучение нового материала - 30 мин

4. Закрепление пройденного материала – 5 мин

5. Задание на дом – 1 мин.

1. Психологический настрой – 2 мин

Деление детей на 6 групп. Распределение обязанностей в группах.  2. Беседа с учащимися по вопросам обобщающего повторения – 7 мин.

Работа в группах.

Обобщающее повторение по теме «Феодальная раздробленность» по карточкам. Карточка для всех групп одинаковая.Каждой группе предлагается дать ответ на один из вопросов карточки.

Карточка

а) Что такое феодальная раздробленность?

б) Назовите причины феодальной раздробленности

в) Каковы последствия феодальной раздробленности?

г) Что такое централизованное государство?

3. Изучение нового материала - 30 мин

a) Задание для групп №1, №2

Самостоятельное изучение текста учебника, параграф 17, п. 1. Выявление причин объединения русских земель;

б) Задание для групп №3, №4

Самостоятельное изучение текста учебника, параграф 17, п. 1.

Заполнение таблицы «Какие слои населения выступали за объединение и почему?»

Слои населения

Почему выступали за объединение.

в) Задание для групп №5, №6

самостоятельное изучение пункта 2 из параграфа 17. Заполнение таблицы. «Политическая система Руси». В таблицу учащиеся вносят информацию к заданной схеме

Иерархия князей

Их права и компетенции

5. Выступление учащихся от групп. Выступление сопровождается проверочным материалом, показываемым на слайдах после ответов учащихся.

Ответы групп № 1,2 слайд № 6.

Ответы групп № 3,4 слайд № 7.

Ответы групп № 5,6. Слайд № 8.

6. Продолжение изучения нового материала

Рассказ учителя по теме «Борьба Москвы и Твери» сопровождением слайдов презентации, демонстрация фрагмента фильма «Иллюстрированная история Российской империи» Н. Карамзина. (95 серия)Слайд №9.

7. Выступление по индивидуальному опережающему заданию «Ха-рактеристика личности Ивана Калиты». Выступление сопровождается пока-зом слайдов, демонстрацией фрагмента фильма «Иллюстрированная история Российской империи» Н. Карамзина. (101 серия)Слайд №10.

8. Работа в группах. Сделать вывод, пользуясь картой и изученным на уроке материалом «Почему именно Москва встала в центре объединения русских земель?» Слайд №11.

9. Выступления от групп со своей версией и выводами.

10. Запись в тетрадях общих выводов по теме «Почему Москва – центр объ-единения русских земель?»Слайд №12.

4. Закрепление пройденного материала – 5 мин

Назовите:

Предпосылки и причины объединения русских земель.

Слои русского общества, заинтересованные в объединении страны.

Причины возвышения Москвы.

Ответы повторения демонстрируются слайдами № 6, 7, 12.

Домашнее задание. Параграф 17, ответить на вопросы с 146. Выполнить задания в рабочей тетради.

Опережающее задание: приготовить сообщение о Дмитрии Донском.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке