Содержание
-
Победа большевиков
-
Цели урока
- Ознакомиться с фактическим материалом (приход большевиков к власти)
- Отработать причинно-следственные связи (причины прихода к власти большевиков)
- Систематизируем материал (какие альтернативы развития были еще в 1917 году)
-
Задачи
- Сделать выводы по целям урока
- Выбрать свою точку зрения на события октября 17 года
- Определить свою позицию на судьбу России в 1917 году
-
План урока
- Октябрьское вооруженное восстание.
- Второй всероссийский съезд Советов.
- Учредительное собрание.
- Альтернативы общественного развития.
-
Альтернативы общественного развития
- Военная диктатура.
- Временное правительство.
- Анархия и распад страны.
- Диктатура большевиков.
-
-
-
Н.А.Бердяев
России грозила полная анархия, полный анархический распад, он был остановлен коммунистической диктатурой…
-
Многовластие
-
-
Свидетели октября
«Царила тишина, более страшная чем все грохоты мира. Бесшумно передвигалась социальная почва, точно вращающаяся сцена… унося вчерашних господ в Преисподнюю»
-
Зимний дворец
-
Запомнить дату
-
-
-
А.Ф.Керенский Глава Временного правительства
-
Переворот
Переворот – перелом в развитии чего-либо. Цель переворота – только захват политической власти, который не ведет к смене строя.
-
Революция
Революция – глубокие качественные изменения, способ перехода от одного общественного строя к другому. Цель – социально-экономические и политические преобразования, захват власти – первый шаг.
-
-
Декрет
(лат. - постановление) - нормативный акт высших органов государства.
-
-
-
-
-
Декретъ о землъ
1. Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа. 2. Помещичьи земли… поступают в распоряжение Советов крестьянских депутатов впредь до Учредительного собрания. 5. Земли рядовых казаков и крестьян не конфискуются.
-
Декретъ о мире
Рабоче-крестьянское правительство предлагает всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире… – мире без аннексий и без контрибуций…
-
Итоги декрета о мире
Брест-литовский договор 3 марта 1918 года
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Учредительное собрание
-
-
-
Разгон учредительного собрания
-
Выборы в Учредительное собрание
Задача:
- заполнить бюллетень
- Проголосовать за программу партии
- Уметь обосновать свой выбор
-
Причины победы большевиков
- сверхпопулистские лозунги и агитация
- малограмотность населения, промежуточная психология (маргиналов) – традиционное сознание
- Усталость от войны, разруха, дороговизна
- Не решенные аграрный, рабочий, национальный вопросы…
- Не желание временного правительства быстро решать эти проблемы в условиях войны
-
Падение авторитета власти Субъективный фактор – наличие вождей – пассионариев (Ленин,Троцкий) Правильно выбранный момент Ошибки меньшевиков и эсеров Сила российской буржуазии не соответствовала уровню развития капитализма Отсутствие полноценного частного собственника в деревне (пережитки общинно-уравнительного сознания) Глубокий раскол низов и верхов (с Петра 1) Ожидание мировой революции
-
Термины и понятия урока
- Революция
- Альтернатива
- Контрибуция
- Аннексия
- Декрет
- Брест-Литовский договор
- СНК
- ВЦИК
- СНК
- Национализация
- Социализация
- Муниципализация
- Учредительное собрание
- Сепаратный мир
-
Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке по 10 балльной шкале, отвечая на вопросы
- Как я усвоил материал?
- Как я работал? Где допустил ошибки. Удовлетворен ли работой.
- Как работала подгруппа, учебная пара?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.