Содержание
-
Презентация Социального музейно-образовательного проекта
" Наши сердца – ветеранам, труженикам тыла и детям Великой Отечественной войны "
-
история создания проекта
10 января 2014 года на базе музея Воинской Славы прошло заседание городского методического объединения учителей истории и обществознания. По его окончании было принято решение о совместной работе музея и учащихся гимназии № 6 в рамках Проекта 1 канала « Что бы помнили». Так началась работа по созданию проекта " Наши сердца – ветеранам, труженикам тыла и детям Великой Отечественной войны " . Желание участвовать высказали ученики 7-х и 9-х классов МБОУ Гимназии № 6.
-
Проект 1 канала «Чтобы помнили!»
-
Указы президента Российской Федерации
Уважаемые соотечественники!Победа в Великой Отечественной войне досталась нам очень дорогой ценой. Судьбы тысяч людей так и остались невыясненными. До сих пор продолжаются поиски мест захоронений погибших воинов. С целью организации работы по увековечению памяти павших защитников Отечества и реализации на практике лозунга «Никто не забыт, ничто не забыто» Президент Российской Федерации издал ряд поручений и Указов.
-
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 23 апреля 2003 г. №пр-698 по вопросам организации военно-мемориальной работы в Российской Федерации и Указом от 22 января 2006 года № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества», Министерством обороны Российской Федерации создан Обобщенный компьютерный банк данных, содержащий информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период (ОБД Мемориал).
-
Группа «Поиск».
Цель: воспитание у школьников патриотизма, гражданской ответственности, бережного отношения к истории и культурному наследию родного края. Задачи: Способствовать сохранению исторической памятиоб участниках Великой Отечественной войны. Помочь учащимся осознать свой гражданский долг. Способствовать развитию интереса к истории вообще через интерес к истории своей семьи, жителей города. Приобщать учащихся к научно- исследовательской работе и проектной деятельности.
-
Цель работы:
Через поиск участников войны в своих семьях, контакты и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны в школе, в музее Воинской Славы, на внеклассных мероприятиях собирать, изучать и систематизировать информацию об участниках войны для дальнейшего создания стенда для музея и исследовательских работ для НПК.
-
Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить память об участниках Великой Отечественной войны?
Выполнили: Творческая группа учащихся 7 и 9 классов МБОУ Гимназии № 6 имени С.Ф. Вензелева Руководитель: Кабакова Т.А.
-
Мы считаем, что нужно бережно относиться к историческим событиям и памяти о них.
-
Просьба о помощи.
Мы выяснили,что в нашем городе есть много жителей, родственники которых занесены в Книгу памяти участников Великой Отечественной войны, В некоторых семьях наших горожан нет полной информации о наградах, местах захоронения погибших. Для нахождения данных мы использовали: информацию из музея Воинской Славы; сведения сайтов «Мемориал», «Победитель»,
-
Ход поисково-исследовательской работы:
Сбор сведений об участниках военных событий в своих семьях. Оказание помощи в поисках информации для ветеранов, детей войны и тружеников тыла, живущих в нашем городе. Анализ собранных сведений. Оформление стенда для музея, создание исследовательских работ для НПК.
-
Вспоминали и плакали (статья в городской газете «Контакт» от зо января 2014 г.)
27 января в музее Боевой славы состоялась встреча, посвященная 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. На встречу с ветеранами, жительницами блокадного Ленинграда Г.К. Лисовой, Е.М. Фоминой и Л.А. Рогозиной, во главе с преподавателем истории и обществознания Т.А. Кабаковой, пришли учащиеся гимназии N 6, члены клуба “Поиск”.
-
Начала разговор заместитель директора музея Л.В. Шатилова,которая коротко напомнила и о намерениях Гитлера полностью уничтожить город на Неве, и о беспримерной стойкости его жителей и защитников. Ребятам были показаны кадры, с которых на них взглянули изможденные ленинградцы, голодных дети. Глаза некоторых зрителей заблестели слезами.Среди защитников города-героя было немало наших земляков-сибиряков, бойцов 376-й дивизии, сформированной на территории Кемеровской области. Они занимали участок фронта, проходивший через Синявинские болота. Трофеи, найденные поисковиками в болоте, сегодня выставлены в музейной экспозиции
-
Увидев однажды среди экспонатов приклад автомата, одна из посетительниц музея со слезами предположила: “А вдруг именно этот автомат держал в руках мой дедушка, погибший под Ленинградом?!”. Подумать так сегодня может каждый посетитель музея, потомок защитника города-героя.Затем перед ребятами выступили Галина Кондратьевна Лисова, которой к началу войны исполнилось восемь лет, и Людмила Андреевна Рогозина. Людмиле Андреевне, когда началась война, был только год. Естественно, что о себе она может рассказать очень и очень немного, поэтому она рассказала о подвиге своего родного дяди В.И. Вересова, которому было присвоено звание Героя Советского Союза.
-
Обе женщины, уйдя в воспоминания, не могли сдержать слез, а Евгения Михайловна Фомина из-за волнения и вовсе не смогла что-либо рассказать.Главный хранитель фондов городского краеведческого музея Л.Л. Карнаухова предложила ребятам попробовать хлеб, приближенный по составу к хлебу, который получали на карточки ленинградцы (его испекли по просьбе работников музея хлебопеки междуреченского хлебозавода). Ребят, конечно же, предупредили: “Здесь нет ничего несъедобного!”. А в ленинградском хлебе муки, в лучшем случае, было процентов 50, все остальное – самые различные, порой абсолютно несъедобные, добавления: целлюлозная масса, жмых, отруби, сушеная трава, опилки…— От того насколько мы помним такие вот героические и трагические моменты истории нашего государства, нашего народа, зависит и наше будущее, — заключила Л.Л. Карнаухова.Потом ребята ознакомились с подготовленной к этой знаменательной дате экспозицией.Людмила Кононенко.30 января 2014
-
« Дети войны»
6 февраля 2014 г. В музее Воинской Славы состоялась встреча членов группы «Поиск» с жителями- детьми блокадного Ленинграда, обратившимися с просьбой о поиске информации о своих отцах и родственниках, погибших во время войны. Каждый, обратившимся за помощью, заполнил анкету о своём родственнике. Восемь анкет были закреплены за конкретными членами группы «Поиск». В результате нашей работы мы смогли уточнить, выяснить сведения о наградах и местах захоронения двух погибших воинов.
-
Список учащихся группы «Поиск» МБОУ Гимназии № 6 имени С.Ф. Вензелеваработающих с анкетами по запросам жителей города- детей погибших в Великой Отечественной войне воинов.
-
Память спасет мир.
Из разных источников мы собрали информацию об участниках Великой Отечественной войны. Самые интересные сведения мы оформили в виде исторического эссе. Решили принять участие в городском конкурсе исторических эссе «Жизнь как подвиг», который проводился на базе музея Воинской Славы.
-
-
Литература
Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 14.01.1993 года; Закон Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года; Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 26 мая 1995 года; Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» от 16 мая 1996 года; Программа гражданско-патриотического воспитания Кемеровской области. Информационные ресурсы: сайт www.obd-memorial.ru http://www.novgorod.net/~dolina/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.