Содержание
-
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное казённое образовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа № 2 Рамонского муниципального района Воронежской области
-
«Прометей»
(6 класс)
-
Цели:
- выявление символического значения похищения огня Прометеем как обретения человечеством привилегии богов;
- значение образа Прометея в мировой художественной культуре;
- формирование навыков выразительного чтения, работы с иллюстрациями;
- формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в процессе осмысления идеи необходимости творческого отношения к жизни.
-
Миф о Прометее из трагедии Эсхила «Прометей прикованный» в пересказе Н.А.Куна
-
Эсхил
- Древнегреческий трагик, «отец трагедии».
- Эсхил ввёл в трагедию второго актёра, что позволило существенно драматизировать действие и уменьшить объём партии хора.
-
Подумай и ответь…
- Каким качествами наделил Прометя Эсхил?
- Что подарил людям Прометей?
- Составьте ассоциативный ряд со словом огонь.
- Что символизирует кража огня в мифе о Прометее?
- Какова художественная идея мифа об орле, терзающем печень Прометея?
-
- «Убить меня всё же не смогут!» - Прометей.
- Лист,
- Бетховен «Творения Прометея»,
- Скрябин – симфоническая поэма «Прометей»
- М.В.Ломоносов «Письмо о пользе стекла»,
- Гёте «Прометей»,
- Русская поэзия 19 века,
- Вольтер,
- Шлегель,
- Гердер и др.
-
Образ Прометея в живописи
Рубенс Питер Пауль «Прометей Прикованный». 1610 - 1612
-
Генрих Фридрих Фюгер «Прометей несёт людям огонь». 1817
-
Пьеро де Козимо. Около 1500
-
Подумай и ответь…
Каково символическое значение образа Прометея?
-
Домашнее задание
- Прочитать миф «Яблоки Гесперид». Составить его тезисный план.
- Индивидуальное задание: подготовить сообщение о Геракле.
-
Использованные ресурсы
Ф.Е.Соловьева. Уроки литературы. 6 класс. Методическое пособие. М., 2012г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.