Содержание
-
Пётр I — реформатор или тиран
«История государства сам Пётр, и все историки...завещали нам-размышлять, потому что так мы размышляем о наших днях»Н.Я. Эйдельман
-
Цели урока
- показать на основе исторической литературы различные оценки личности первого российского императора;
- дать нравственную оценку Петру I, рассмотреть и оценить его деятельность;
- осмыслить значение петровских преобразований для истории России;
- формировать умения вести дискуссию, приводить аргументы в пользу своей точки зрения;
- уметь приводить оценки исторических событий, изложенных в исторической литературе;
- уважать историческое прошлое своего народа
-
Задачи урока
- Актуализировать знания о Петре I и его реформах;
- Значения петровских преобразований для истории России;
- Поиск информации для решения проблемных заданий с помощью ИКТ.
-
Опережающее задание
Подобрать материал о деятельности Петра I для творческой работы в группах на тему: «Пётр I - реформатор или тиран...»
-
Учебная задача урока
- «обозреть» то ,что узнали о Петре I,
- о развитии России в конце XVII - н. XVIII века, о времени, которое С.М. Соловьев назвал «переходом из возраста, в котором преобладает чувство, в возраст, в котором господствует разум».
-
Оценка деятельности Петра I в исторической литературе
- «Петр — великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек,благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации». В. Татищев
- Петр — разрушитель национальных устоев, а его реформы были «блестящей ошибкой». М. Щербатов
-
Задание в парах
Татищев В.Н.
-
Петр I
Какая дума на челе!Какая сила в нем сокрыта!А в сем коне какой огонь!Куда ты скачешь, гордый конь,И где опустишь ты копыта?О мощный властелин судьбы!Не так ли ты над самой бездной,На высоте, уздой железнойРоссию поднял на дыбы?А.С.Пушкин, «Медный всадник»
-
Российское государство после Петра I
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.