Презентация на тему "Распространение радикальных идей в Европе и мире" 8 класс

Презентация: Распространение радикальных идей в Европе и мире
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

 

Презентация на тему "Распространение радикальных идей в Европе и мире" приводит тестирование по новой истории для самопроверки учащихся. Презентация рассказывает о европейских революциях 1848-49 гг. Революция 1848 г во Франции стала поводом к началу революций в др. странах Европы. В Германии причинами революции стали экономический кризис,голод и сохранявшаяся раздробленность.

Краткое содержание

 

1. Европейские революции 1848-49 гг.
2. Утопические и радикальные течения
3. Научный коммунизм
4. Первый Интернационал
5. Домашнее задание

 

Содержание

  • Презентация: Распространение радикальных идей в Европе и мире
    Слайд 1

    План урока

     

    1.Европейские революции 1848-49 гг. 2.Утопические и радикаль-ные течения. 3.Научный коммунизм. 4.Первый Интернационал.

     

  • Слайд 2

    1. После поражения Наполеона под Ватерлоо во Франции корона была возвращена Бурбонам, c 1814 по 1824 королем будет

     

    1. Людовик XVII 2. Людовик XVIII 3. Людовик XVI 4. Людовик XV

     

  • Слайд 3

    2. Новая конституция – Хартия 1814 г – установила во Франции

     

    1. Абсолютную монархию 2. Демократическую республику 3. Конституционную монархию 4. Тоталитарный режим

     

  • Слайд 4

    3. Действия Карла Х привели в 1830 году

     

    1. К возвращению старых дореволюционных порядков 2. К государственному перевороту и отречению короля 3. К падению монархии и установлению республики 4. К роспуску парламента

     

  • Слайд 5

    4. Правление Луи Филиппа (1830-1848 гг.) получило название

     

    1. Февральской монархии 2. Январской монархии 3. Октябрьской монархии 4. Июльской монархии

     

  • Слайд 6

    Распространение радикальных идей в Европе и мире

     

    Новая история (2-я часть)

    8 класс. Урок №7.

     

  • Слайд 7

    1. Европейские революции 1848-49 гг.

     

    Революция 1848 г во Франции стала поводом к началу революций в др. странах Европы. В Германии причинами революции стали экономический кризис,голод и сохранявшаяся раздробленность.

    В марте 1848 г в Рейнской области народ потребовал начала реформ.Его поддержали берлинцы.

     

  • Слайд 8

     

    Вильгельм IV объявил о скором введении Конституции и отмене цензуры.18-19 марта сторонники и противники короля начали столкновения.

    В декабре была введена конституция и создано либеральное правительство,но реформы прошли лишь в нескольких княжеств.

     

  • Слайд 9

    1.Европейские революции 1848-49 гг.

     

    В Австрии революция достигла особой остроты ,это было связано с подъемом национально-освободительного движения(в империи жило лишь 19% австрийцев) и борьбой национальной буржуазии против феодальных порядков.

    В марте началось восстание в Вене.После неудачной попытки его подавления император бежал и отрекся от престола в пользу Франца Иосифа.

     

  • Слайд 10

     

    В Венгрии была провозглашена независимость, создан парламент, но летом 1849 г. по просьбе Франца Иосифа Николай I послал в Венгрию 150-тысячное войско казаков и венгерская революция была подавлена.

    Несмотря на поражение революция укрепила буржуазный уклад путем проведения реформ.

     

  • Слайд 11

    2. Утопические и радикальные течения

     

    В сер.19 в Европе огромное распространение получили радикальные теории-бланкизм и анархизм.

    Главой анархизма стал У.Годвин, предлагавший уничтожить собственность и государство,но без насилия. Его последователи выбрали революционный путь.

    Вслед за Р. Оуэном с утопическими идеями выступил А.Сен-Симон, мечтавший о «новой промышленной системе»,где интересы рабочих и предпринимателей будут совпадать, а достичь этого предполагалось путем пропаганды.

    • Наиболее ярко утопические идеи проявились в работах Ш.Фурье.
    • Он считал,что на смену «дворянскому феодализму» пришел феодализм «промышленный»,ухудшивший положение народа.
    • В идеях Фурье было много странных идей - он мечтал о животных, которые будут возить грузы, предлагал растопить полярные льды и оросить ими пустыни.
    • Наиболее реалистичные утописты практически предсказали то, что было реализовано в рамках индустриальной цивилизации.
    •  

     

  • Слайд 12

    3. Научный коммунизм

     

    • В сер 19 в. сложился марксизм-проповедовавший идеи всеобщего равенства.
    • Это привлекло к нему большое количество рабочих.
    • Основоположники марксизма К.Маркс и Ф.Энгельс познакомились в 1844 г.
    • В 1848 г. они опубликовали «Манифест коммунистической партии»
    •  

     

  • Слайд 13

     

    Они считали, что по Европе «бродит призрак коммунизма» и на основе внутренних противоречий капиталистическое общество подойдет к своему концу и будет заменено социализмом.

    «Могильщиком» капитализма Маркс считал пролетариат,но рабочих в тот период даже в развитых странах было очень мало.

     

  • Слайд 14

    4.Первый Интернационал.

     

    Знамя Интернационала с лозунгом: «Пролетарии всех стран-соединяйтесь!»

    • В 1847 г. Маркс и Энгельс создали «Союз коммунистов», но он был немногочисленным и вскоре был распущен.
    • В 1864 г. они образовали международное товарищество рабочих-I Интернационал.Его секции были созданы во многих странах.На своих конгрессах его члены в основном вели споры по идеологическим вопросам.
    •  

    Анархисты во главе с М.Бакуниным отрицали роль пролетариата и необходимость его диктатуры.

    Еще одним противником Маркса стал Пьер Прудон. Он призывал к мирному бойкоту государства, полагая, что тогда оно отомрет само по себе. Прудон защищал интересы мелких собственников зарабатывавших на жизнь своим трудом.Поэтому его идеи были широко распространены во Франции.

     

  • Слайд 15

    Задание на дом

     

    • §15, 16 п3, 17 п1-2, 23 п1-4

     

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке