Содержание
-
Развитие социального воспитания в государствах Древнего Востока: Индия
-
Источники
- Устные (мифы).
- Вещественные (археологические памятники).
3. Письменные:
Тексты художественно-религиозного характера («Бхагавата-пурана», «Махабхарата», «Рамаяна»);
Учебные книги («Бхагавадгита»);
Нормативные документы (законы Ману»).
-
Природно-географический фактор
-
Экономический фактор
Основные занятия:
- охота;
- земледелие;
- скотоводство;
- рыболовство;
- ремесла;
- торговля
-
Политический фактор
Отсутствие единого государства до III в. до н. э.
-
Духовный фактор
Многообразие религиозных культов:
- Индуизм
- Брахманизм
- Буддизм
-
Социальная структура
Касты:
- Брахманы (жрецы) – праведность, чистота помыслов.
- Кшатрии (воины) – мужество и смелость.
- Вайшьи (крестьяне, ремесленники. Торговцы) – трудолюбие, терпение.
- Шудры (слуги) – трудолюбие, покорность, безропотность.
-
Идеал воспитания
Только высшие касты умственное развитие; духовность (способность к самопознанию); физическое совершенство; любовь к природе, прекрасному, самообладание и сдержанность.
Итог воспитания: органичное сочетание индивидуального и общественного начал.
-
Мифические идеалы
Кришна Рама Арджуна
«Бхагавата-пурана» «Махабхарата» «Бхагаватгита»
-
Начальный этап воспитания
Субъект – семья
Обрядность:
(зачатие, рождение, наречение имени, первый вынос из дома, первое кормление, первая стрижка)
Отсутствие системы в обучении
-
Этап ученичества
Субъект – гуру
(«духовный отец»)
Упанияма – посвящение в ученики (взрослую жизнь)
Сроки обучения:
- Брахманы – с 8 лет,
- Кшатрии – с 11 лет,
- Вайшьи – с 12 лет
- Всего – 8 лет
-
Содержание обучения
- Пересказы вед
- Чтение и письмо
- Повышенное образование:
- поэзия, литература,
- грамматика, философия,
- математика, астрономия
-
Средства воспитания
- Тип семейных отношений
- Освоение правил человеческого общежития
- Плата за обучение: Подарки, помощь учеников.
-
Ситхатха Гаутама Будда = просветленный
623-544 гг. до н.э.
- Отшельничество
- Самосовершенствование
- Нирвана
- Просветительская деятельность
- Деятельность последователей
-
Буддизм о помощи и взаимопомощи
жертвенная любовь, имеющая одно чистое побуждение – облегчить страдания других.
Основополагающий принцип служение ближнему:
-
1. даяние и воздаяние – отдавая другому что-то свободно, без всяких условий, деля с другим свое счастье и помогая другому нести его бремя, человек получает гораздо больше, чем дал.
2. милосердие и гостеприимство.
-
Стадии достижения нирваны
- предварительная,
- сосредоточенности,
- окончательного усвоения
Нирвана – высшее блаженство = ничто
-
Воспитание в буддийских монастырях
Обучение:
- Изучение древних трактатов по философии, математике, медицине, астрономии.
- Равенство (бессословность)
- Индивидуальный характер
- Платное
-
Помощь и взаимопомощь в буддизме в настоящее время
Далай-лама XIV (род. 6 июля 1935) — духовный лидер буддистов Тибета, Монголии, Бурят-Монголии, Тывы, Калмыкии, и др.
10 декабря 1989 года Далай-лама получил Нобелевскую премию от имени всех, кто подвергается гонениям, всех, кто борется за свободу и трудится во имя мира во всём мире, а также от имени тибетского народа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.