Содержание
-
Тема урока:
« Реформаторская деятельность М.М.Сперанского » История России, 8 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ
-
1. Начало деятельности М.М. Сперанского. 2. Проект политической реформы: замыслы и результаты. 3. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия. План урока:
-
Начало деятельности М.М. Сперанского
Вернуть авторитет, утраченный после Тильзита, Александр I решил с помощью нового витка реформаторской деятельности. М.М. Сперанский
-
Проект политической реформы: замыслы и результаты
Первый проект политических преобразований Сперанский предложил царю еще в 1803 г. в «Записке об устройстве судебных и правительственных учреждений в России». Он ставил вопрос о необходимости осторожного введения в стране конституционной монархии
-
« Введение к уложению государственных законов» ( 1809 г.) Управление государством осуществляется на основе разделения властей Законодательная ( Государственная Дума) Судебная ( Сенат) Исполнительная ( министерства) Госсовет должен был стать совещательным органом и рассматривать законы до их поступления в Думу
-
Устанавливались 3 основных сословия российского общества: дворянство « народ рабочий» ( крепостные крестьяне, домашние слуги, рабочие) « среднее состояние» ( купцы, мещане, государственные крестьяне)
-
Выборы в Государственную думу были четырёхступенчатыми: Волостные думы Окружные думы Губернские думы Государственная дума ( руководитель- канцлер) назначаемый королём)
-
1) когда был обнародован манифест о создании Государственного совета? 2) Какова его главная задача? 3) функции Государственного совета.
-
1 января 1810 г – обнародован манифесто создании Государственного совета
Главная задача – наведение порядка в подготовке и принятии законов. Функции: - оценивание содержания законов и необходимость его принятия; - « разъяснение» смысла - рассмотрение отчётов министерств - внесение предложений по распределению государственных доходов и расходов
-
1811 г.– проект « Уложения Правительствующего сената»
Правительствующий ( ведал вопросами местного самоуправления) Судебный ( высшая судебная инстанция, Контролирующая все судебные учреждения)
-
Подведение итога урока:
Вопросы на стр. 22-23
-
Домашнее задание:
Параграф 3, записи, вопросы, задания в рабочей тетради, синквейн
-
Слайд 3 -http://www.profi-forex.org/system/user_files/Images/wiki/resized/12janvarja6_2134848221.jpg http://stat20.privet.ru/lr/0b2afd3ecb886eda801f3fa05538c5fc Слайд 4 - http://books.iqbuy.ru/img/books/9785/02/02/67/99/9785020267992-b.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.