Содержание
-
Тема учебного проекта: «Россия в XVII веке»Творческое название проекта:«Святая Русь воскреснет»!
Автор:Кислова Ольга Петровна, учитель высшей категории по истории, мБоу сош №7 г. Сальска
-
Основной вопрос проекта: «Российское государство в XVIIвеке сословно-представительная или абсолютная монархия? Вопросы учебного проекта: 1.Что такое Смута и каковы её последствия? 2.Какую роль в судьбе России сыграл «Бунташный век»? 3.Россия в XVII веке европейское государство или азиатское? 4. Как события XVIIвека отражены в литературных произведениях? Учебные предметы: история,(межпредметная связь с литературой) Участники: учащиеся 10 класса Продолжительность проекта - 12 часов Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет-ресурсы
-
Дидактические цели проекта:формирование основных компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения
Методические задачи: Усвоить знания учащимися по теме «История России в XVII веке»; Выделить причины, итоги и последствия смуты и бунтов ; Определить особенности политического и социально-экономического развития государства на данном этапе; Проследить прирост территорий к российскому государству в XVII веке. Выявить уровень развития культуры России в XVII веке; Освоить понятия: гражданская война, интервенция, смута, народное ополчение, самозванство, семибоярщина, крепостное право, всероссийский рынок, мануфактура, ярмарка и т.д.
-
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:-«Что такое Смута и Бунт? Что в них общего и в чем разница», - «Какую роль в судьбе России XVII века сыграл простой народ», - «Российское государство в XVIIвеке оставалась традиционным или модернизированным».- « Как история XVII века отражена в литературных произведениях».
Результаты представления исследований: информационныепрезентации; веб-сайт «Внешняя стратегия России в XVII века», публикация «Смута в умах и сердцах » Публикация «Культура России в XVII веке».
-
Этапы и сроки проведения проекта:
Учащиеся подразделяются на 4 творческие группы : 1 - «Исследователи»; 2 - «Хронисты»; 3 – «Стратеги»; 4 - «Журналисты».
-
- 1 -3 урок -общее знакомство учащихся с новой темой - формирование групп для проведения исследований, выдвижение предположений решения проблем; - обсуждение плана работы учащихся в группах - выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) 4- 5 урок «Смутное время» (Презентация учащихся с объяснением темы и публикация). 6- 7 урок « Бунташный век. Правление Романовых.»(Презентация учащихся) 8- 9 урок – «Внешняя политика России в XVII веке» ( представление Веб-Сайта). 10- 11 урок – «Культура России в XVII веке» (защита презентации и представление Буклета). 12 урок – Зачет по теме « Россия в XVII веке».
-
Деятельность группы «исследователи»
Цель: Изучить тему « Смута в России - XVII век»; создать презентацию « Смута в российском государстве XVII века», Буклет «Смута в умах и сердцах » ; выделить самостоятельно основные понятия, причины, основные события и последствия смуты; Предполагаемый итог работы: учащиеся создают слайды презентации с картами и схемами основных событий смуты. Выделяют основные понятия темы; Наиболее яркие события этого периода; Формулируют понятие- «патриотизм», «Бунт» на примере народного ополчения и крестьянских восстаний.
-
Деятельность группы « Хронисты»
Цель: изучить тему «Внутренняя политика царей Романовых в XVIIвеке». создать презентацию основных событий внутренней политики Романовых в XVII веке. Отследить, выделить, извлечь из основных событий причины и следствия русских бунтов этого периода. Предполагаемый результат: учащиеся создают презентацию об основных направлениях внутренней политики России XVII века. Самостоятельно выводят понятие «Бунт» и соотносят его с выводом первой группы. При создании презентации учащиеся используют ресурсы Интернет, мультимедиа средства, хрестоматийные и дидактические материалы.
-
Деятельность группы « Стратеги»
Цель: Изучить тему «Внешняя политика России в XVII века» создать презентацию и Веб -Сайт «Внешняя политика России в XVII веке». Отследить и объяснить основные события. Предполагаемые результаты: В презентации выделить основные направления и события внешней политики XVIIвека. В Веб – Сайте отобразить прирост территорий российского государства в данный период. Отразить добровольно – принудительное присоединение восточных территорий к России.
-
Деятельность группы «Журналисты»
Цель: Изучить тему «Культурное развитие России в XVII веке»; Выделить характерные черты российской культуры; создать презентацию и публикацию по данной теме. Предполагаемые результаты: В презентации отображаются основные стили архитектуры и искусства, характерные черты обычаев и нравов. Общие идеи у произведений различных видов искусства. В буклете отражены литературные, архитектурные и живописные шедевры.
-
Завершение темы: возвращение к вопросам проекта.
1.Что такое Смута и каковы её последствия? 2.Какую роль в судьбе России сыграл «Бунташный век»? 3.Россия в XVII веке европейское государство или азиатское? 4. Как события XVIIвека отражены в литературных произведениях?
-
Итог проекта.
Зачет в форме теста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.