Презентация на тему "Россия во второй четверти xix века. Николай i." 8 класс

Презентация: Россия во второй четверти xix века. Николай i.
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.92 Мб). Тема: "Россия во второй четверти xix века. Николай i.". Предмет: история. 50 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Россия во второй четверти xix века. Николай i.
    Слайд 1

    Тренажёр для подготовки к ГИА и ЕГЭ Россия во второй четверти XIX века. Николай I Понафидина Елена Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ Умётская средняя общеобразовательная школа имени П.С. Плешакова

  • Слайд 2

    Внутренняя политика Николая I и социально – экономическое развитие России в 20-50-е гг.

  • Слайд 3

    Выберите правильный ответ: Годы правления Николая I 1801-1825 1825-1855 1824-1856 1825-1856

  • Слайд 4

    Выберите правильный ответ: Подготовка единого Свода законов Российской империи была выполнена под руководством: П.Д. Киселёвым М.М. Сперанского А.А. Аракчеева А.Х. Бенкендорфа

  • Слайд 5

    Выберите правильный ответ: С 1828 г. высшие и средние учебные заведения могли принимать: Всех желающих способных детей Из разных сословий за плату Детей дворян и чиновников Только дворянских детей

  • Слайд 6

    Выберите правильный ответ: «Обязанные» крестьяне должны были: Выполнять ряд повинностей за предоставление бывшим владельцам земельные наделы Выплачивать долги помещику в качестве выкупа за своё освобождение Выплачивать государству, чтобы получить освобождение от крепостного состояния Отрабатывать лишь установленное время на помещиков-католиков западных губерний

  • Слайд 7

    Выберите правильный ответ: III отделение царской канцелярии занималось: Подготовкой Свода действующих законов России. Разработкой проекта освобождения крестьян Реформой денежной системы России Политическим надзором и сыском

  • Слайд 8

    Выберите правильный ответ: В России промышленный переворот начался в: 1820-1830- е гг. 1830-1840-е гг. 1840-1850-е гг. Первой четверти XIX в.

  • Слайд 9

    Выберите правильный ответ: В России господствующий экономический уклад в первой половине XIX в.: Феодально-крепостнический Мелкотоварный Капиталистический Кустарный

  • Слайд 10

    Выберите верные утверждения: Усилению роли государственного аппарата способствовали: Усиление роли Собственной его императорского величества канцелярии Введение крестьянского самоуправления Кодификация всех законов империи Разрешение освобождать крепостных без земли Значительное увеличение числа чиновников

  • Слайд 11

    Выберите верные утверждения: Начавшийся в России промышленный переворот имел следующие особенности: Более ранние сроки, чем в Западной Европе Начался в условиях феодально-крепостнической системы Начался в металлургической отрасли Основные классы уже были сформированы Сохранялось технико-экономическое отставание от ряда стран Запада

  • Слайд 12

    Укажите принцип образования рядов: Епископы, архиепископы, митрополиты Царскосельская, Варшавско-Венская, Николаевская 1. Церковное управление на местах 2. Первые построенные железные дороги в России

  • Слайд 13

    О ком идёт речь? В годы Отечественной войны 1812 г. возглавлял службу снабжения всей действующей армии. Будучи министром финансов, проводил политику покровительства развитию отечественной промышленности и торговли, провёл денежную реформу, временно укрепив финансы России. Е. Ф. Канкрин

  • Слайд 14

    Общественное движение в годы правления Николая I В. Г. Белинский А. И. Герцен Т. Н. Грановский Н. В. Станкевич М. А. Бакунин К. Д. Кавелин

  • Слайд 15

    Российский либерализм 30-40-х гг. был представлен: Консервативным течением Западничеством Социалистическими учениями «русским» социализмом Выберите правильный ответ:

  • Слайд 16

    Выберите правильный ответ: Состав участников кружков конца 20-х-начала 30-х гг. Военная молодёжь Представители высших слоёв российского общества Разные слои общества Обездоленные слои общества

  • Слайд 17

    Выберите правильный ответ: Одна из наиболее влиятельных в 40-х гг. XIX века революционных организаций – это: «Современник» Кирилло-Мифодиевское братство Кружок М.В. Петрашевского «Союз благоденствия»

  • Слайд 18

    Выберите правильный ответ: Оформление идеологии русского революционного движения связано с деятельностью: А.И. Герцена, В. Г. Белинского, М.В. Петрашевского Н.Г. Устрялова, М. П. Погодина, Ф. В. Булгарина Н. П. Сунгурова, Н.В. Станкевича, В. Г. Белинского М. В. Петрашевского, Н.П. Огарёва, С.С. Уварова

  • Слайд 19

    Выберите верные утверждения: Для процесса формирования индустриального общества характерно: Усиление роли церкви и религии Избавление от признаков аграрного (феодального) общества Расширение полномочий императора Становление демократии, гражданского общества Распространение крупного машинного производства

  • Слайд 20

    Выберите верные утверждения: Сторонники социалистических учений выступали за: Коренные изменения общественного уклада постепенным реформированием Осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства Сохранение традиций Общественную собственность на средства производства Уничтожение эксплуатации человека человеком

  • Слайд 21

    Укажите принцип образования рядов: 1. Братья Аксаковы, Кириевские, Ю. Ф. Самарин, А. С. Хомяков 2. православие, самодержавие, народность 1. Теоретики славянофильства 2. Основы теории С.С. Уварова

  • Слайд 22

    Установите соответствие: А) Западники Б) Славянофилы Отрицательное отношение к крепостничеству Поддержка реформ «сверху» Поддержка развития страны по западноевропейскому пути Вера в исключительность исторического пути России История России – часть общемирового процесса А) 1,2,3,5 Б) 1,2,4

  • Слайд 23

    Установите соответствие: Основные положения теории «общинного» социализма Непременность социалистического этапа развития страны Необходимость реформ «сверху» Возможность в России избежать этапа капитализма Установление ограниченного самодержавия Основа социализма – крестьянская община

  • Слайд 24

    Вставьте вместо пропусков: «Насильственный характер петровских преобразований… насильственное подражание Западной Европе подрывали, по мнению______________, возможность особого пути исторического развития России… Насильственный характер деятельности ____________ служил для них отправной точкой в критике современной им николаевской действительности…» Славянофилов; Петра I

  • Слайд 25

    Внешняя политика Николая I

  • Слайд 26

    Выберите правильный ответ: Основными направлениями внешней политики Николая I являлись: Поддержание мирных отношений со всеми странами Усиление влияния на Балканах и Дальнем Востоке Борьба с революциями в Европе и восточный вопрос Поддержка демократических государств

  • Слайд 27

    Выберите правильный ответ: В 1830 г. национальное революционное правительство в Польше возглавил И.Ф. Паскевич К. В. Нессельроде В. П. Кочубей А. А. Чарторыйский

  • Слайд 28

    Выберите правильный ответ: Религиозное государство, возникшее на территории Чечни и Дагестана Мюридизм Имамат Газават Шамиль

  • Слайд 29

    Выберите правильный ответ: Поводом к началу войны России с Турцией в 1853 г. стало: Стремление России усилить своё влияни е на Балканах Обещание Николая I передать Англии Крит и Египет Обострение спора из-за «святых мест» в Иерусалиме Обещание Австрии и Пруссии поддержать Россию

  • Слайд 30

    Выберите правильный ответ: В Крымской войне против России выступили Турция, Англия, Франция, Корсика Турция, Франция, Австрия, Сардиния Османская империя, Англия, Франция, Сардиния Османская империя, Австрия, Франция, Пруссия

  • Слайд 31

    Выберите верные утверждения: Сражение, ставшее последним в эпоху парусного флота Произошло в Синопской бухте Закончилось поражением Осман-паши Имело место в ходе Кавказской войны Прославило П.С. Нахимова Закончилось победой русской эскадры под руководством В. А. Корнилова

  • Слайд 32

    Выберите верные утверждения: По условиям Парижского мирного договора 1856 г. Турция лишалась военного флота на Чёрном море Россия лишалась права иметь Черноморский флот Все завоёванные территории возвращались участникам войны Россия получила право свободного плавания по Каспию Подтверждалась автономия Сербии, Дунайских княжеств в составе султаната

  • Слайд 33

    Установите соответствие: А) русско-иранская война 1826-1828 гг. Б) русско-турецкая война т1828-1829 гг. В) Крымская война 1853-1856 гг. Г) Кавказская война 1817-1864 гг. Парижский мир Туркманчайский мир Адрианопольский мир А-2, Б- 3, В-1,

  • Слайд 34

    Укажите принцип образования ряда: В.А Корнилов, П.С. Нахимов, В.И. Истомин, Пётр Кошка, Дарья Севастопольская Герои обороны Севастополя в период Крымской войны

  • Слайд 35

    О ком идёт речь в отчёте А. Х. Бенкендорфа: «Никто не позволял себе и думать, что сей второй Суворов, со славою совершивший поход в Персии, ознаменовавший себя неимоверными победами и успехами в Азиатской Турции, мог иметь неудачу. События совершенно оправдали сии надежды, и знаменитый трехдневный штурм Варшавы, покрывший новой доблестью российское воинство и изумивший Европу, увековечил славу князя Варшавского». Граф И.Ф. Паскевич

  • Слайд 36

    О чём идёт речь в данном фрагменте: «Жители, имея время скрыть в лесах семейства и имущество, являются с оружием, вознамерился я… прорубить леса далее от дороги ружейного выстрела в обе стороны. По таковым путям, не испытывая никаких затруднений, могут войска повсюду появиться с большою быстротою и без всякой опасности, даже в небольших силах. Таким образом, без неприязненных действий, можно удерживать их в повиновении, в впоследствии приучить к спокойствию… Селение приказал я истребить, великолепные сады вырублены до основания». О деятельности генерала А.П. Ермолова в ходе Кавказской войны

  • Слайд 37

    Наука, искусство и быт в первой половине XIX в. В России В. А. Жуковский А. С. Пушкин М. Ю. Лермонтов Карл Брюллов О. А. Кипренский

  • Слайд 38

    Выберите правильный ответ: Для детей крепостных реально доступным являлось образование: В приходских училищах В уездных училищах В технических высших учебных заведениях «без различия полу и лет»

  • Слайд 39

    Выберите правильный ответ: Совокупность средств художественной выразительности, творческих приёмов, обусловленная единством идейно- художественного содержания, характеризует направление в искусстве, назывемое: Художественной культурой Художественным стилем Художественным мастерством Художественным жанром

  • Слайд 40

    Выберите правильный ответ: Крупнейшими художниками первой половины XIX века являлись А.Д. Захаров, К. А. Тон, О.И. Бове П.С. Молчанов, М.С. Щепкин, А. Е. Мартынов Д.В. Григорович, А.Н. Островский, В. А. Кюхельбекер О. А. Кипренский, А.А. Иванов, К. П. Брюллов

  • Слайд 41

    Выберите правильный ответ: Основы русской национальной музыкальной школы заложил К. А. Кавос А.А. Алябьев М.И. Глинка А.С. Даргомыжский

  • Слайд 42

    Укажите верное соответствие: А) Н.И. Лобачевский Б) Н.Н. Зинин, А.М. Бутлеров В) Е. и М. Черепановы Г) Н.И. Кокшаров Устойчивые красители для тканей Геологическая карта Европейской России Неевклидова геометрия Паровая железная дорога 1) А-1 2) Б-3 3) В-4 4) Г- 2

  • Слайд 43

    Выберите верные утверждения: В первой половине XIX века были основаны: Пулковская обсерватория Московский университет Крымский ботанический сад Кунсткамера Царскосельский лицей

  • Слайд 44

    Выберите верные утверждения: Русские первооткрыватели и землепроходцы первой половины XIX века: С. И. Дежнёв И. Ф. Крузенштерн Н.Н. Миклухо-Маклай Ю.Ф. Лисянский Ф.Ф. Беллинсгаузен

  • Слайд 45

    Выберите верные утверждения: В художественной культуре первой половины XIX века были распространены художественные стили Реализм Классицизм Барокко Романтизм Национализм

  • Слайд 46

    Установите соответствие: А) А.С. Пушкин Б) Н.М. Карамзин В) К.И. Росси Г) Н.В. Гоголь Д) А.Н. Воронихин Е) П. А. Федотов «История государства Российского» Ансамбль Дворцовой площади Казанский собор «Повести Белкина» «Сватовство майора» «Шинель» «Жизнь за царя» А-4, Б-1, В-2, Г-6, Д-3, Е-5

  • Слайд 47

    Укажите принцип образования ряда: Дерптский, Виленский, Казанский, Харьковский, Петербургскиий Университеты, которые были открыты в данный период

  • Слайд 48

    О ком идёт речь в статье А.И. Герцена: «_____________ и ____________, без сомнения, два лучших артиста из всех виденных мною в продолжение тридцати пяти лет на протяжении всей Европы…» Михаил Щепкин П. С. Мочалов

  • Слайд 49

    Кому адресовано послание А.С. Пушкина? Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид. Художнику О.А. Кипренскому, автору портрета А.С. Пушкина.

  • Слайд 50

    Используемая литература - О.Н. Журавлёв Тесты пор истории России. Изд. «Экзамен», М. 2007 г. - http://ru.wikipedia.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке