Содержание
-
Русская культура во второй половине XIII - середине XV века
Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна
-
План
Архитектура: начало строительства храмов; материал для строительства: глина и камень; наборы кирпичей используемые в строительстве Иконопись: фаюмский портрет; энкаустика; темпера; иконная доска и слои иконы Феофан Грек(ок.1340-после 1405) - византийский живописец Андрей Рублев(ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец
-
Архитектура
-
Начало строительства храма.
Начинали строить храмы обычно весной или летом и заканчивали работу осенью (март — сентябрь). В первый год обычно устраивали фундамент. Затем два-три года возводили стены и крыши. Последний год был посвящен куполам и главам храма. Так, более или менее большой храм строили на Руси 4-5 лет..
-
Материал для строительства: глина
Наиболее распространенным материалом в каменном строительстве Древней Руси был кирпич. Со времени первой каменной постройки и до середины XIII века (до монгольского вторжения) кирпичи на Руси имели форму тонких и широких плиток. Такая форма кирпича пришла на Русь вместе с византийскими мастерами и потому называлась по-гречески плинфа (плинтъ, плинфъ). Слово же кирпич русские заимствовали у поволжских татар лишь в XIV веке.
-
Материал для строительства: камень
В каждом княжестве предпочитали свой, местный, камень. Так, в Киеве, Чернигове, Переславле применяли красный шифер, который легок в обработке и обладает красивым цветом - оттенками лилового, фиолетового, розового. В Смоленске использовали красновато-лиловый песчаник. В Новгороде — известняковую плиту, а позднее пористый ракушечник бурого, красноватого или зеленоватого цветов. Во Владимире и Суздале привозили крепкий белый морозоустойчивый известняк из-под Москвы по рекам Пахре, Москве, Воре и Клязме.
-
Устройство стен и окон
-
Наборы кирпичей используемые в строительстве
-
Памятник конца XIII века — церковь Николы на Липне, выстроенная архиепископом Климентом и датируется 1292 годом. Церковь Николы на Липне
-
Церковь Спаса Преображения на Ильине улице
Выстроена в 1374 году, в 1378 году расписана фресками знаменитым Феофаном Греком.
-
Церковь Петра и Павла в Кожевниках
Церковь Петра и Павла, поставленная в 1406 году на берегу Волхова, восточным фасадом обращена и реке.
-
Спасский собор Андроникова монастыря в Москве
Собор был выстроен между 1410 и 1427 годами при игумене Александре. Внутри собор был расписан Андреем Рублевым. Это было его последнее произведение.
-
Иконопись
-
Фаюмский потрет
Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с ФлиндерсомПитри. погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.
-
Энкаустика
Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики - это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта.Основапортретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарис, дуб).
-
Темпера
Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает восковая темпера. А поздние портреты III—IV веков написаны исключительно темперой — техникой, при которой красочные пигменты смешиваются с растворимыми в воде связующими, часто для этого используется животный клей или желток куриного яйца. Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. При написании портрета мастер пользовался энкаустикой и темперой.
-
Иконная доска и слои иконы
-
Феофан Грек(ок.1340-после 1405) - византийский живописец
Феофан Грек относится к крупнейшим мастерам средневековья. Его работы, исполненные в Византии, не сохранились. Все известные его произведения были созданы на Руси и для Руси, где он прожил более тридцати лет. Успение1390-е
-
Феофан Грек(ок.1340-после 1405) - византийский живописец Преображение. Конец 14 века Троица. 1374
-
Феофан Грек(ок.1340-после 1405) - византийский живописец Апостол Павел. 1405 Богоматерь. 1405
-
Андрей Рублев(ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец Великий русский иконописец XV в.; инок Троицкого монастыря; входил в ближайшее окружение Сергия и Никона Радонежских Спас в Силах. 1408 год
-
Архангел Михаил 1408г. Апостол Павел 1408 г. Андрей Рублев(ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец
-
Андрей Рублев(ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец Богоматерь Владимирская. После 1410г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.