Презентация на тему "Русская культура во второй половине XIII - середине XV века"

Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Русская культура во второй половине XIII - середине XV века" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Русская культура во второй половине XIII - середине XV века

    Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна

  • Слайд 2

    План

    Архитектура: начало строительства храмов; материал для строительства: глина и камень; наборы кирпичей используемые в строительстве Иконопись: фаюмский портрет; энкаустика; темпера; иконная доска и слои иконы Феофан Грек(ок.1340-после 1405) - византийский живописец Андрей Рублев(ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец

  • Слайд 3

    Архитектура

  • Слайд 4

    Начало строительства храма.

    Начинали строить храмы обычно весной или летом и заканчивали работу осенью (март — сентябрь). В первый год обычно устраивали фундамент. Затем два-три года возводили стены и крыши. Последний год был посвящен куполам и главам храма. Так, более или менее большой храм строили на Руси 4-5 лет..

  • Слайд 5

    Материал для строительства: глина

    Наиболее распространенным материалом в каменном строительстве Древней Руси был кирпич. Со времени первой каменной постройки и до середины XIII века (до монгольского вторжения) кирпичи на Руси имели форму тонких и широких плиток. Такая форма кирпича пришла на Русь вместе с византийскими мастерами и потому называлась по-гречески плинфа (плинтъ, плинфъ). Слово же кирпич русские заимствовали у поволжских татар лишь в XIV веке.

  • Слайд 6

    Материал для строительства: камень

    В каждом княжестве предпочитали свой, местный, камень. Так, в Киеве, Чернигове, Переславле применяли красный шифер, который легок в обработке и обладает красивым цветом - оттенками лилового, фиолетового, розового. В Смоленске использовали красновато-лиловый песчаник. В Новгороде — известняковую плиту, а позднее пористый ракушечник бурого, красноватого или зеленоватого цветов. Во Владимире и Суздале привозили крепкий белый морозоустойчивый известняк из-под Москвы по рекам Пахре, Москве, Воре и Клязме.

  • Слайд 7

    Устройство стен и окон

  • Слайд 8

    Наборы кирпичей используемые в строительстве

  • Слайд 9

     

    Памятник конца XIII века — церковь Николы на Липне, выстроенная архиепископом Климентом и датируется 1292 годом. Церковь Николы на Липне

  • Слайд 10

    Церковь Спаса Преображения на Ильине улице

    Выстроена в 1374 году, в 1378 году расписана фресками знаменитым Феофаном Греком.

  • Слайд 11

    Церковь Петра и Павла в Кожевниках

    Церковь Петра и Павла, поставленная в 1406 году на берегу Волхова, восточным фасадом обращена и реке.

  • Слайд 12

    Спасский собор Андроникова монастыря в Москве

    Собор был выстроен между 1410 и 1427 годами при игумене Александре. Внутри собор был расписан Андреем Рублевым. Это было его последнее произведение.

  • Слайд 13

    Иконопись

  • Слайд 14

    Фаюмский потрет

    Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с ФлиндерсомПитри. погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.

  • Слайд 15

    Энкаустика

    Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики - это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта.Основапортретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарис, дуб).

  • Слайд 16

    Темпера

    Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает восковая темпера. А поздние портреты III—IV веков написаны исключительно темперой — техникой, при которой красочные пигменты смешиваются с растворимыми в воде связующими, часто для этого используется животный клей или желток куриного яйца. Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. При написании портрета мастер пользовался энкаустикой и темперой.

  • Слайд 17

     

    Иконная доска и слои иконы

  • Слайд 18

    Феофан Грек(ок.1340-после 1405) - византийский живописец

    Феофан Грек относится к крупнейшим мастерам средневековья. Его работы, исполненные в Византии, не сохранились. Все известные его произведения были созданы на Руси и для Руси, где он прожил более тридцати лет. Успение1390-е

  • Слайд 19

     

    Феофан Грек(ок.1340-после 1405) - византийский живописец Преображение. Конец 14 века Троица. 1374

  • Слайд 20

     

    Феофан Грек(ок.1340-после 1405) - византийский живописец Апостол Павел. 1405 Богоматерь. 1405

  • Слайд 21

     

    Андрей Рублев(ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец Великий русский иконописец XV в.; инок Троицкого монастыря; входил в ближайшее окружение Сергия и Никона Радонежских Спас в Силах. 1408 год

  • Слайд 22

     

    Архангел Михаил 1408г. Апостол Павел 1408 г. Андрей Рублев(ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец

  • Слайд 23

     

    Андрей Рублев(ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец Богоматерь Владимирская. После 1410г

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд