Содержание
-
История России XX век Советский тыл в годы войны
-
1.Советское общество в годы войны. 2.Перестройка экономики на военный лад. 3.Образование и наука. 4.Деятели культуры-фронту. 5.Церковь в годы войны. План урока.
-
Докажите, что труженики тыла внесли существенный вклад в разгром гитлеровских захватчиков? Задание на урок.
-
Война коренным образом изменила жизнь людей.Сна чала была надежда на то, что боевые действия пе-реместятся на территорию врага,но вскоре стало ясно,что в ходе войны решается судьба самой стра-ны.Зверства фашистов привели к советских людей к необходимости беспощадной борьбы с агрессором Сталин в своей речи 3 июля неожиданно произнес: «Братья и сестры!» Люди поняли необходимость сплочения и самоотверженности в борьбе и это стало предпосылкой партизанского движения. 1.Советское общество в годы войны. Беженцы.
-
Угроза оккупации прифронтовых районов заставила начать вывоз оттуда всего самого ценного-оборудо-вания, сырья людей и т.д. эту деятельность возгла-вил Совет по эвакуации.За короткий срок на Вос-ток было переброшено огромное количество грузов За 5 месяцев было эвакуировано 1500 крупных пре дприятий и 10 млн человек.на новом месте для них возводили новые производственные помещения, или объединяли с уже существующими предприя-тиями(Танкоград). 2.Перестройка экономики на военный лад. Эвакуированный завод на новом месте.
-
Многие производства были перепрофилированы на выпуск военной продукции.В декабре 1941 г. паде-ние производства прекратилось и начался его рост. В сер. 1942г.перестройка жизни страны на военный была успешно завершена, хотя западные эксперты считали,что нам понадобится на этоне менее 5 лет. Советская экономика в итоге выиграла соревнова-ние у экономики фашистской Германии и это ста-ло одной из причин нашей победы в войне. 2.Перестройка экономики на военный лад. Плакат.1943 г.
-
Война нанесла тяжелый удар по системе образования. Тысячи школ были разрушены, не хватало учеб-ников и терадей.Но работа школ продолжалась да-же в осажденных Севастополе,Ленинграде,Сталин-граде и др.городах.В оккупированных районах обучение детей прекратилось. Научные центры в годы войны переместились на Восток.Сюда бали эвакуированы научно-исследо-вательские институты АН СССР. 3.Образование и наука. Военная школа. 1942 г.
-
В годы войны советские ученые работали на нужды армии.Академик Е.Патон, разработал новый метод сварки стали, позволявший получать сверхпроч-ные танковые корпуса.А.Иоффе создал первые в мире радиолокаторы.Медики разработали методи-ку переливания крови и впревые начали приме-нять пенициллин.В 1943 г. Началась разработка со ветского ядерного оружия.Конструкторы работали над созданием новых образцов вооружения. 3.Образование и наука. Конструктор П.Дегтярев.
-
С первых дней войны ты-сячи деятелей советской культуры ушли на фронт.Защищая Родину погибли А.Гайдар и Е. Петров. Фронтовыми корреспондентами рабо-тали М.Шолохов,К.Си-монов,А.Фадеев и др. В осажденном Лениграде продолжали работать О. Бергольц,В.Инбер,Д.Шостакович.События тех дней нашли отражение во «Фронтовых дневни-ках» К.Симонова,И.Эрен бурга,Н.Тихонова и др. 4.Деятели культуры-фронту. А.П.Гайдар на фронте
-
Другие представители культуры выезжали на фронт в составе артистических бригад.В Средней Азии на объединенной киностудии продолжали снимать кинофильмы.Огромную популярность приобрели лирические песни(«Огонек»,«В землянке»,«Катю-ша» и др.)Д.Шестакович в осажденном Ленинграде написал Седьмую симфонию, которая летом 1942 г.была исполнена в осажденном городе. В Москве, Ленинграде продолжали работать театры. 4.Деятели культуры-фронту. А.Н.Толстой у летчиков
-
К 1941 г.на свободе оста-лось 7 епископов Русс- кой Православной церк-ви.Местоблюститель пат риаршнго престола мит-рополит Сергий 22 июня 1941г.призвал верующих на защиту Родины. Его примеру последовали ли деры других конфессий. Церковь не только вела идеологическую работу, но и собирала средства для нужд фронта.В этих условиях Сталин в сен-тябре 1943 г.восстановил патриаршество и освобо-дил часть священников. 5.Церковь в годы войны. Митрополит Сергий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.