Презентация на тему "США: «Великое общество» всеобщего благоденствия" 9 класс

Презентация: США: «Великое общество» всеобщего благоденствия
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "США: «Великое общество» всеобщего благоденствия" рассказывает о крупнейших партиях в США, также приведены тесты «Холодная война» и «США 1945-2000 гг.».

Краткое содержание

  1. Задачи и цели
  2. Тестовые задания «Холодная война». Военно-политические блоки
  3. Тестовые задания «США 1945-2000 гг.»
  4. Крупнейшие партии в США
  5. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: США: «Великое общество» всеобщего благоденствия
    Слайд 1

    США: «Великое общество» всеобщего благоденствия

    Урок всеобщей истории в 9 классе.

    Учитель истории МОУ гимназии № 1, Огневой Юрий Анатольевич.

  • Слайд 2

    Задачи урока:

    • Выяснить причины возрастания роли США в мировом сообществе
    • Проследить основные события послевоенной истории США
    • Выделить циклы политической жизни США, дать оценку деятельности президентов и проводимой ими политики
    • Работа с тестовыми заданиями, схемами, историческими источниками

    Цель урока:

    • Охарактеризовать внутреннее и внешнеполитическое положение США после второй мировой войны
  • Слайд 3

    Тестовые задания «Холодная война». Военно-политические блоки

    Какое время охватывает период «Холодной войны»?

    1. Начало 50-х – середина 80-х гг.2. Середина 50-х – начало 90-х гг.3. Середина 40-х – конец 80-х гг.4. Середина 40-х – конец 70-х гг.

    2. Какой внешнеполитической доктрины придерживались США в отношении СССР во второй половине 1940-х гг.?

    1. Доктрины Монро
    2. Политики добрососедства
    3. Доктрины «гарантированного взаимного ядерного уничтожения»
    4. Доктрины «сдерживания» и «отбрасывания» коммунизма
  • Слайд 4

    Тестовые задания

    «Холодная война». Военно-политические блоки

    3. Установите соответствие между событиями и их датами. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

  • Слайд 5

    4. Прочтите характеристику явления и напишите название плана, о котором идет речь

    «…начал осуществляться с апреля 1948 г., когда Конгресс США принял «закон об экономическом сотрудничестве,предусматривавший 4-х летнюю программу экономической помощи Европе. Общая сумма ассигнований (выплат) составила 12,4 млрд. долл., основная доля пришлась на Англию (2,8 млрд. долл.), Францию (2,5 млрд. долл.), Испанию (1,3 млрд. долл), Голландию (1 млрд. долл). Кроме этого, американцы потребовали выведения коммунистов из состава правительств стран, подписавших договор».

    Ответ: план Маршалла.

    Страны, получавшие помощь по плану Маршалла (высота красного столбика соответствует относительному размеру помощи).

  • Слайд 6

    5. Заполните пропуски в схеме.

  • Слайд 7

    Устный ответ: Двухполюсная (биполярная) модель мира

    План ответа:

    1. Объяснить значение понятия
    2. Причины кризиса данной модели
    3. Проявления кризиса
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Гарри Эс Тру́мэн (англ. Harry S. Truman, его второе имя было просто инициалом С «S», данным в честь имен дедов — по отцу Андерсона Шиппа (Shipp) Трумэна и по матери Соломона Янга; 8 мая 1884, Ламар, штат Миссури — 26 декабря 1972, Канзас Сити, шт. Миссури) — государственный деятель США, 33-й президент США в 1945—1953 годах, от Демократической партии. Трумэн сделал антисоветизм официальным курсом США во взаимоотношениях с соцлагерем. Автор концепции сдерживания коммунизма посредством холодной войны.

  • Слайд 10

    Президенты США 1945-2000 гг.

    • 1947 г. – закон о национальной безопасности.
    • 1947 г. – закон о трудовых отношениях Тафта – Хартли «маккартизм», «Охота на ведьм».

  • Слайд 11

    Тестовые задания «США 1945-2000 гг.»

    1. В чем заключался поворот во внешней политике США во второй половине 1940-х – 1950-х гг.?

    1. Переход к изоляционизму
    2. Переход к политике «Холодной войны», конфронтации с СССР
    3. Переход к сотрудничеству с СССР
    4. Роспуск военно-политических блоков в Европе, Азии, Латинской Америке
  • Слайд 12

    2. Что такое «маккартизм»?

    1. Внешнеполитическая доктрина США, направленная на «сдерживание коммунизма»
    2. Законы против профсоюзов, принятые при Г. Трумэне
    3. Кампания по проверке лояльности гос. служащих и расследования антиамериканской деятельности
    4. Неолиберальный курс в экономике в начале 1960-х гг.
  • Слайд 13

    Дуа́йт Дэ́вид Эйзенха́уэр (англ. DwightDavidEisenhower; в США распространено прозвище «Айк», англ. Ike; 14 октября 1890, Денисон, Техас — 28 марта 1969, Вашингтон) — американский государственный и военный деятель, генерал армии (1944), 34-й президент США (20 января 1953—20 января 1961).

  • Слайд 14

    Ма́ртин Лю́тер Кинг (англ. MartinLutherKing; 15 января 1929, Атланта (штат Джорджия, США) — 4 апреля 1968, Мемфис, (Теннесси, США)) — самый лидер Движения за гражданские права чернокожих в США.

  • Слайд 15

    Джон Фицдже́ральд «Джек» Ке́ннеди (англ. John Fitzgerald “Jack" Kennedy, известный как JFK; 29 мая 1917 — 22 ноября 1963) — 35-й президент США с 20 января 1961 по 22 ноября 1963. Кеннеди — первый президент США-католик, первый президент, родившийся в XX веке. Двухлетнее президентство Кеннеди, прерванное его загадочным убийством, ознаменовано Карибским кризисом; началом войны во Вьетнаме; серьёзными шагами по уравнению чернокожих в правах; началом космической программы США «Аполлон»; экономическими реформами.

  • Слайд 16

    Идея о новых рубежах развития, социальные программы, медицина, образование.

    Запрещение дискриминации по цвету кожи при найме на работу, получении жилья, поступлении в учебные заведения.

  • Слайд 17

    Тестовые задания «США 1945-2000 гг.»

    3. С какой страной Латинской Америки произошло обострение отношений США при президенте Кеннеди?

    1. Венесуэла
    2. Мексика
    3. Куба
    4. Бразилия

    4. Какого курса во внутренней политике придерживалась администрация президента Дж. Кеннеди?

    1. Неоконсервативного
    2. Неолиберального
    3. Социального
    4. Правоконсервативного
  • Слайд 18

    Ли́ндон Бэйнс Джо́нсон (англ. LyndonBainesJohnson; 27 августа 1908, Стоунволл, Техас — 22 января 1973, там же) — 36-й Президент США от Демократической партии с 22 ноября 1963 по 20 января 1969.

  • Слайд 19

    Лозунг «Великого общества» без нищеты Снижение процента семей малоимущих почти вдвое – до 12% Начало войны во Вьетнаме (1964-1973 гг.)– протесты молодежи против жестокости войны, протесты небелого населения против дискриминации, гибель М. Л. Кинга.

  • Слайд 20

    Тестовые задания «США 1945-2000 гг.»

    Какие 3 черты из перечисленных ниже характерны для развития США в 1960-е гг.?

    1. Усиление расслоения на бедных и богатых
    2. Ослабление позиций левых движений
    3. Экономический спад
    4. Подъем молодежного и студенческого движения
    5. Сокращение социальных расходов государства
    6. Обострение проблемы дискриминации небелого населения США
  • Слайд 21

    Что стало одной из причин поражения демократов на президентских выборах 1968 г.?

    1. Война во Вьетнаме
    2. Недостаточный уровень бюджетных расходов
    3. Ухудшение отношений с СССР
    4. Гибель Дж. Кеннеди
  • Слайд 22

    Ри́чард Ми́лхауз Ни́ксон (англ. RichardMilhousNixon; 9 января 1913, Йорба-Линда, Калифорния — 22 апреля 1994, Нью-Йорк) — 37-ой Президент Соединённых Штатов Америки (1969—1974)

    Уотергейтский скандал (англ. Watergatescandal) — политический скандал в США 1972—1974, закончившийся отставкой президента страны Ричарда Никсона.

  • Слайд 23
    • Вывод войск из Вьетнама
    • Улучшение отношений с СССР и Китаем
    • Отмена всеобщей воинской повинности
    • Избирательное право – с 18 лет
    • Улучшение положения небелого населения (выделение специальных рабочих мест)
    • Выросли реальные доходы американцев
    • 1974 г. – Уотергейтский скандал
    • В 1974 г. в связи с угрозой импичмента Никсон подал в отставку
  • Слайд 24

    Укажите 4 мероприятия в социальной сфере, принятые в 1960-е гг. Ответ запишите в таблицу:

    1. Законы, регулирующие трудовые отношения.
    2. Программа снижения налогов
    3. Закон о защите избирательных прав чернокожих американцев
    4. Программа строительства дешевых жилищ
    5. Введение бесплатного медицинского обслуживания для неимущих
    6. Помощь семьям с низким доходом
    7. Предоставление беспроцентных кредитов на образование для инвалидов
    8. Ограничение влияния профсоюзов
  • Слайд 25

    Дже́ральд Рудольф Форд (англ. GeraldRudolphFord, при рождении именовался Лесли Линч Кинг, англ. LeslieLynchKing, но в раннем детстве после развода родителей переименован в честь отчима и получил его фамилию; 14 июля 1913, Омаха, штат Небраска — 26 декабря 2006, Калифорния) — 38-й президент США, с 1974 по 1977, от Республиканской партии.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Джи́мми Ка́ртер (англ. JimmyCarter, полное имя Джеймс Эрл Картер-младший, англ. JamesEarlCarterJr.; 1 октября 1924) — 39-й президент США (1977—1981), от Демократической партии.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Ро́нальд Ре́йган (англ. RonaldWilsonReagan; 6 февраля 1911, деревня Тампико, Иллинойс, США — 5 июня 2004, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — 40-й президент США (1981—1985 и 1985—1989 годы), от Республиканской партии.

  • Слайд 30

    Критика государства «всеобщего благоденствия»(ограничение свободы, зависимость человека от чиновников, отсутствие инициативы).

  • Слайд 31

    Особенности «Рейганомики»

    • Поддержка частного сектора
    • Отказ от жесткой регламентации бизнеса
    • Сокращение бюджета ведомств (исключение – Пентагон)
    • Уменьшение федеральных расходов
    • Уменьшение налогов
    • Социальная политика в интересах среднего класса

    Результаты «Рейганомики»:

    • Положительные
    1. Преодоление кризиса, рост удельного веса наукоемких отраслей, приток иностранных капиталов, расширение сферы услуг
    • Отрицательные
    1. Рост военных расходов, рост государственной задолженности, усиление конкуренции на внутреннем рынке иностранных производителей Японии, ФРГ, Англии.
  • Слайд 32

    Укажите 3 черты, характерные для политики Рональда Рейгана:

    1. Неоконсерватизм
    2. Снижение ставки налогов
    3. Антипрофсоюзная политика
    4. Военный союз с СССР
    5. Политика в рамках кейнсианства
    6. Увеличение социальных расходов и снижение военных расходов
  • Слайд 33

    Джордж Ге́рберт Уо́кер Буш (англ. George Herbert Walker Bush; род. 12 июня 1924, Милтон, штат Массачусетс, США) — 41-й Президент США (в 1989—1993 годах).

    ВНЕСТИ В ТАБЛИЦУ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

  • Слайд 34

    Би́лл Кли́нтон (англ. Bill Clinton; полное имя Уи́льям Дже́фферсон Кли́нтон, англ. William Jefferson Clinton; род. 19 августа 1946, Хоуп (Hope), штат Арканзас) — 42-й Президент США (1993—2001) от Демократической партии.

    ВНЕСТИ В ТАБЛИЦУ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

  • Слайд 35

    Какие цели ставила администрация президента Клинтона?

    1. Продолжение неоконсервативной политики Р. Рейгана
    2. Отказ от проведения либеральной и социал-демократической политики
    3. Ликвидация дискриминации небелого населения США
    4. Активная социальная политика государства
  • Слайд 36

    Циклы политической жизни США

    Циклы политической жизни США

  • Слайд 37

    Крупнейшие партии в США

    • Демократическая партия (англ. DemocraticParty) — одна из двух крупнейших партий США. Особое внимание уделяют внутренней политике, не склонны к активной внешней политике
    • Республиканская партия (англ. RepublicanParty) — одна из двух основных политических партий США. Выступают за перемены во внешней политике, во внутренней политике – невмешательство, конкуренция.

  • Слайд 38

    Домашнее задание:

    • § 24-25 прочитать
    • работа с таблицей
    • изучить биографии президентов на с. 165-168
    • работа с понятиями: сегрегация, дискриминация, импичмент, высокие технологии
Посмотреть все слайды

Конспект

МОУ Гимназия № 1 г. Липецка.

Учитель: Огневой Юрий Анатольевич.

Предмет: Всеобщая история

Класс, профиль: 9 класс

Программно-методическое обеспечение: базовый уровень, учебник Загладина Н. В. Новейшая история, 9 класс

Тема урока: «США: «Великое общество» всеобщего благоденствия»

Цель урока:

Охарактеризовать внутреннее и внешнеполитическое положение США после второй мировой войны

Задачи урока:

Познакомиться с внутренним и внешнеполитическим положением США после второй мировой войны, выяснить причины возрастания роли США в мировом сообществе

Проследить основные события послевоенной истории США

Выделить циклы политической жизни США, дать оценку деятельности президентов и проводимой ими политики

Работа с тестовыми заданиями, схемами, историческими источниками.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте. На прошлом занятии мы рассмотрели вопрос о партнерстве и соперничестве двух наиболее влиятельный стран послевоенного мира – США и СССР. Тема сегодняшнего урока – «США:»великое общество» всеобщего благоденствия» (Слайд 1, уместно задать вопрос: «почему словосочетание дано в кавычках»? и выслушать версии учащихся)

Сообщение цели и задач урока (слайд 2, уместно предложить учащимся прокомментировать цель и задачи урока)

Актуализация знаний по пройденному материалу (итоги войны, начало и причины «холодной войны») – работа с тестами, схемами, устный ответ по плану (слайды 3-7)

Изучение новой темы.

Учитель: Перед тем, как перейти непосредственно к изучению послевоенного развития США, необходимо упомянуть об исторических условиях развития этой страны (слайд 8 )

После 1861-1865 гг. ни разу не были ареной военных действий

Большие просторы, изобилие ресурсов, благоприятный климат, приток рабочей силы из Старого Света

Вышли на первые позиции по уровню жизни и промышленного производства. Лишь 1 раз за 1,5 века столкнулись с серьезными трудностями (когда? 1929 г. – Великая депрессия, до 1939 г., в мире – до 1945 г.)

После смерти Рузвельта в апреле 1945 г. президентом стал Гарри Трумэн. (слайд 8)Не обсуждалась политика изоляционизма, уверенность в том, что США предстоит роль лидера демократии. Большинство избирателей были убеждены в том, что главная угроза интересам США исходит от СССР.

Можно задать вопрос: как эти факты повлияли на отношение американцев к своей стране? (Ожидаемый ответ: убеждение в особой миссии Америки, якобы возложенной на нее Богом, особая религиозность, убежденность в том, что американское общество основано на справедливых принципах и вознаграждении за усердный труд. После «нового курса» многие американцы стали признавать большую роль государства в жизни общества, в то же время сохранилась нацеленность на личный успех. В этих условиях шло развитие страны после войны)

А) работа учащихся таблицей «Президента США 1945-2000 гг.» (самостоятельное заполнение согласно тексту учебника и комментариям учителя)

Б) работа учащихся с тестовыми заданиями по наиболее важным аспектам послевоенной истории США

В) обсуждение с учащимися таблицы «Циклы политической жизни в США», схем «Особенности «рейганомики» и «Крупнейшие партии в США»

Вопросы для обсуждения таблицы «циклы политической жизни США» (слайд 36)

Какие 2 партии в США становятся правящими поочередно? (Ожидаемый ответ: республиканцы и демократы)

В зависимости от чего менялись лозунги этих партий? (Ожидаемый ответ: лозунги зависели от проблем, которые стояли перед обществом, от внутри- и внешнеполитической ситуации в стране и мире соответственно)

Вопросы для обсуждения таблицы «Крупнейшие партии в США» (слайд 37)

Как влияли политические платформы партий на их популярность? (Ожидаемый ответ: партии пользовались популярностью избирателей, когда решали важные проблемы американского общества. Если стране требовались реформы во внутренней политике, решение социальных вопросов, то к власти приходили демократы. Если ситуация в мире требовала внешнеполитических инициатив, решительных действий, то к власти приходили республиканцы)

Как влияла двухпартийная система на развитие США (у избирателей был выбор между различными политическими платформами)

Вопросы для обсуждения схемы «особенности «Рейганомики» (слайд 31)

Почему экономический курс Р. Рейгана получил название «рейганомика»?

Оцените эффективность экономической политики Р. Рейгана

В интересах каких групп населения прежде всего проводилась данная политика?

Закрепление изученного на уроке материала проводится по вопросам:

Назовите основные черты внутренней политики США после второй мировой войны

Как были связаны проблемы США во внешней политике с внутренней политикой страны?

Дайте общую характеристику Республиканской и Демократической партии США

Какие идеалы были свойственны обществу и правящим кругам США в послевоенный период

Домашнее задание.

§ 24-25 прочитать

Самостоятельная работа с таблицей

изучить биографии президентов США на с. 165-168

работа с терминами и понятиями: сегрегация, дискриминация, импичмент, высокие технологии (выписать в тетрадь у уметь объяснить)

МОУ Гимназия № 1 г. Липецка.

Учитель: Огневой Юрий Анатольевич.

Предмет: Всеобщая история

Класс, профиль: 9 класс

Программно-методическое обеспечение: базовый уровень, учебник Загладина Н. В. Новейшая история, 9 класс

Тема урока: «США: «Великое общество» всеобщего благоденствия»

Цель урока:

Охарактеризовать внутреннее и внешнеполитическое положение США после второй мировой войны

Задачи урока:

Познакомиться с внутренним и внешнеполитическим положением США после второй мировой войны, выяснить причины возрастания роли США в мировом сообществе

Проследить основные события послевоенной истории США

Выделить циклы политической жизни США, дать оценку деятельности президентов и проводимой ими политики

Работа с тестовыми заданиями, схемами, историческими источниками.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте. На прошлом занятии мы рассмотрели вопрос о партнерстве и соперничестве двух наиболее влиятельный стран послевоенного мира – США и СССР. Тема сегодняшнего урока – «США:»великое общество» всеобщего благоденствия» (Слайд 1, уместно задать вопрос: «почему словосочетание дано в кавычках»? и выслушать версии учащихся)

Сообщение цели и задач урока (слайд 2, уместно предложить учащимся прокомментировать цель и задачи урока)

Актуализация знаний по пройденному материалу (итоги войны, начало и причины «холодной войны») – работа с тестами, схемами, устный ответ по плану (слайды 3-7)

Изучение новой темы.

Учитель: Перед тем, как перейти непосредственно к изучению послевоенного развития США, необходимо упомянуть об исторических условиях развития этой страны (слайд 8 )

После 1861-1865 гг. ни разу не были ареной военных действий

Большие просторы, изобилие ресурсов, благоприятный климат, приток рабочей силы из Старого Света

Вышли на первые позиции по уровню жизни и промышленного производства. Лишь 1 раз за 1,5 века столкнулись с серьезными трудностями (когда? 1929 г. – Великая депрессия, до 1939 г., в мире – до 1945 г.)

После смерти Рузвельта в апреле 1945 г. президентом стал Гарри Трумэн. (слайд 8)Не обсуждалась политика изоляционизма, уверенность в том, что США предстоит роль лидера демократии. Большинство избирателей были убеждены в том, что главная угроза интересам США исходит от СССР.

Можно задать вопрос: как эти факты повлияли на отношение американцев к своей стране? (Ожидаемый ответ: убеждение в особой миссии Америки, якобы возложенной на нее Богом, особая религиозность, убежденность в том, что американское общество основано на справедливых принципах и вознаграждении за усердный труд. После «нового курса» многие американцы стали признавать большую роль государства в жизни общества, в то же время сохранилась нацеленность на личный успех. В этих условиях шло развитие страны после войны)

А) работа учащихся таблицей «Президента США 1945-2000 гг.» (самостоятельное заполнение согласно тексту учебника и комментариям учителя)

Б) работа учащихся с тестовыми заданиями по наиболее важным аспектам послевоенной истории США

В) обсуждение с учащимися таблицы «Циклы политической жизни в США», схем «Особенности «рейганомики» и «Крупнейшие партии в США»

Вопросы для обсуждения таблицы «циклы политической жизни США» (слайд 36)

Какие 2 партии в США становятся правящими поочередно? (Ожидаемый ответ: республиканцы и демократы)

В зависимости от чего менялись лозунги этих партий? (Ожидаемый ответ: лозунги зависели от проблем, которые стояли перед обществом, от внутри- и внешнеполитической ситуации в стране и мире соответственно)

Вопросы для обсуждения таблицы «Крупнейшие партии в США» (слайд 37)

Как влияли политические платформы партий на их популярность? (Ожидаемый ответ: партии пользовались популярностью избирателей, когда решали важные проблемы американского общества. Если стране требовались реформы во внутренней политике, решение социальных вопросов, то к власти приходили демократы. Если ситуация в мире требовала внешнеполитических инициатив, решительных действий, то к власти приходили республиканцы)

Как влияла двухпартийная система на развитие США (у избирателей был выбор между различными политическими платформами)

Вопросы для обсуждения схемы «особенности «Рейганомики» (слайд 31)

Почему экономический курс Р. Рейгана получил название «рейганомика»?

Оцените эффективность экономической политики Р. Рейгана

В интересах каких групп населения прежде всего проводилась данная политика?

Закрепление изученного на уроке материала проводится по вопросам:

Назовите основные черты внутренней политики США после второй мировой войны

Как были связаны проблемы США во внешней политике с внутренней политикой страны?

Дайте общую характеристику Республиканской и Демократической партии США

Какие идеалы были свойственны обществу и правящим кругам США в послевоенный период

Домашнее задание.

§ 24-25 прочитать

Самостоятельная работа с таблицей

изучить биографии президентов США на с. 165-168

работа с терминами и понятиями: сегрегация, дискриминация, импичмент, высокие технологии (выписать в тетрадь у уметь объяснить)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке