Презентация на тему "Сталинградская битва"

Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Сталинградская битва", благодаря которой школьники познакомятся с хронологией событий этой самой масштабной и кровопролитной битвы за всю историю человечества.

Краткое содержание

  • Начало Сталинградской битвы
  • Масштабы
  • Цели сторон
  • Из отрывков писем
  • Дети – герои

Содержание

  • Слайд 1

    Сталинградская битва

    17.07.1942 г. - 02.02.1943 г.

  • Слайд 2

     

    В 1942 году у стен Сталинграда решаласьсудьба всего цивилизованного мира. В междуречье Волги и Дона развернулось величайшее в истории сражение.

    12 июля 1942 года был образован Сталинградский фронт, а день 17 июля вошел в историю как начало Сталинградской битвы.

  • Слайд 3

     

    По своим масштабам и ожесточенности она превзошла все прошлые битвы : на территории почти в сто тысяч квадратных километров, сражались более двух миллионов человек.

  • Слайд 4

     

    Цель фашистских захватчиков: овладеть промышленным городом, предприятия которого выпускали военную продукцию; выйти к Волге, по которой в кратчайшие сроки можно было попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть.

  • Слайд 5

     

    Этот замысел Гитлер планировал осуществить силами одной 6-й полевой армии Паулюса всего за неделю.

  • Слайд 6

     

    В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и преумножили лучшие традиции российского воинства.

  • Слайд 7

     

    И такие ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, стойкость в обороне, твердая решительность в наступлении, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство народов нашей страны, стали священными для защитников Сталинграда...

  • Слайд 8

     

    «Был на передовой.Апотом на шинели насчитал 50 пулевых дыр. Но не отлили ещё той пули, которая сразила бы меня. Обо мне, мама, не беспокойся, я вернусь!»

    «Сашенька! Ты спрашиваешь, как там наша школа. Ничего живём. Десятиклассники учатся в 3-ю смену. Кончаем уроки в одиннадцать ночи. А днём работаем на заводе по 12 часов. Делаем снаряды для «катюш». Так спать охота! Иногда даже на станках, на стружках засыпаем!»

  • Слайд 9

     

    «Знаешь, Саш! А в школе у нас сейчас ансамбль, и руководит им настоящий композитор Михаил Владимирович Черняк. Ходим с концертами по госпиталям. Уже 70 концертов дали. Наш подшефный госпиталь в 30-й школе. Так мы там можно сказать, всё свободное время».

  • Слайд 10

     

    Как и взрослым, детям пришлось пережить и голод, и холод, и гибель родных и все это в таком малом возрасте. А они не только держались, но и делали все, что было в их силах, ради выживания, ради победы.

  • Слайд 11

     

    Почти в каждом воспоминании повзрослевшего «ребенка военного Сталинграда» можно увидеть описание голода. Голода, заставляющего ежедневно рисковать и так неспокойной жизнью в норах, окопах. Под обстрелами и бомбежками, в мороз и стужу, дети, хоть как-то стремясь помочь близким и себе, и наравне со взрослыми отыскивали пищу, порой становившуюся пригодной только после многих усилий.

  • Слайд 12

     

    «… Голодная зима 1942-го. Наверное, ее никогда не забудешь. Разве можно забыть, как ходили на развалины бывшего кожзавода и выдирали, а вернее вырубали топором из ям просоленные и мороженые шкуры? Разрубив такую шкуру на куски и опалив в печке, варили, а затем пропускали через мясорубку. Полученную таким образом студенистую массу ели. О вкусовых качествах не думали – важно было выжить. Именно благодаря этой пище нам удалось остаться в живых…».

  • Слайд 13

     

    Мужество и отвагу проявляли сталинградские пионеры в борьбе с врагом во время Сталинградской битвы. Да не сотрутся в нашей памяти имена юных патриотов, пионеров—героев.

  • Слайд 14

     

    ЛЮСЯ РАДЫНО оказалась в Сталинграде после долгих поисков родных. Люся 13-ти летняя находчивая пионерка из Ленинграда, добровольно стала разведчицей, когда в сталинградский детский приёмник пришёл офицер, который искал детей для работы в разведке. Так Люся оказалась в боевой части. Командир разведчиков учил, давал наставления, как вести наблюдения, что отмечать в памяти, как вести себя в плену. В первой половине августа 1942 г. Люся вместе с Еленой Константиновной Алексеевой под видом матери и дочери были заброшены в тыл врага. Семь раз Люся переходила линию фронта, добывая всё новые сведения о противнике. За образцовое выполнение заданий она награждена медалями «За отвагу» и «За оборону Сталинграда». Ей посчастливилось остаться в живых.

  • Слайд 15

     

    МОТЯ БАРСОВА

    Пионерка Мотя Барсова помогла уничтожить 20 немецких солдат, пробившихся из окружения под Сталинградом. Голодные солдаты угрожали её семье, вынудили маму приготовить пищу. Мотя, сославшись на отсутствие воды, побежала в сельсовет, и подняла людей. Дом окружили, фашистов уничтожили.

  • Слайд 16

     

    ВАНЯ ГУРЕЕВ

    Организовал в Ильёвке ребят для ухода за 18 ранеными бойцами и командирами. Подростки затем помогли красноармейцам выбраться из окружения.

  • Слайд 17

     

    ЛЮСЯ РЕМИЗОВА

    Неподалёку от Сталинграда фашисты схватили в плен в ноябре 1942 года школьницу и заставили её стирать бельё, убирать помещения, где жили немецкие офицеры. Люсе удалось выкрасть важные документы, сбежать и доставить их своим. За мужественный поступок Люся Ремизова награждена медалью «За отвагу».

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд