Содержание
-
Материал для урока в 10 классе
Варяги. Торговый путь «из варяг в греки»
-
Древнерусское государство Киевская Русь в 9-12 вв.
Основные направления торговых путей
-
Путь «Из варя́г в гре́ки» — водный (морской и речной) путь из Скандинавии через Восточную Европу в Византию в Средние века. Один из водных путей экспансии варягов из района проживания (побережье Балтийского моря) на Юг — в Юго-Восточную Европу и Малую Азию в VIII—XIII веках н. э. Этим же путём пользовались русские купцы для торговли с Константинополем и со Скандинавией. Летописец Сильвестр в своём труде называет этот путь «из грек в варяги».
-
От Балтийского моря он проходил по реке Нева, Ладожскому озеру, реке Волхов, озеру Ильмень, реке Ловать; затем волоком до реки Западная Двина; далее волоком до реки Днепр и далее выходил в Чёрное море. По морю вдоль побережья Болгарии до Константинополя. Перед тем, как выйти в Черное море, суда требовали дополнительной оснастки. Близ устья Днепра на острове Березань купцы делали остановку для этих целей.
-
На берегу Волхова, недалеко от его Ладожского устья
-
Крепость. Вид от реки Ладожки.
-
Чёрное море. Сюда стремились торговые люди, проделав тяжёлый опасный путь из Балтийского(Варяжского) моря.
-
Н.К.Рерих. «Волокут волоком»
-
Прохождение Волховских порогов.
Зарисовка путешественника17 века Адама Олеария
-
Переволакивание ладей в Долобское озеро, затем в реку Золотчу и далее в Днепр (миниатюра Радзивилловской летописи).
-
Рюрик – правитель Ладоги,
В 862 году престарелый Новгородский князь Гостомысл пригласил на правление своего внука по средней дочери Умилене - Рюрика
-
Гостомысл. Призвание Рюрика
-
Рюрик, Синеус и Трувор
-
Варяжская ладья - драккар
-
Драккар (норв.Drakkar, от древнескандинавских Drage — «дракон» и Kar — «корабль», буквально — «корабль-дракон») — деревянный корабльвикингов, длинный и узкий, с высоко загнутыми носом и кормой.
-
Суда варягов – драккары, исторические находки, относящиеся к 11 веку.
-
Драккар в пути
-
Драккары строились из ясеня, сосны или дуба. Кораблестроители викингов изначально выбирали деревья с естественными изгибами для киля и шпангоутов. После срубки, дерево разрубалось пополам, а затем из каждой половины вырубалось по одной доске. Чтобы сохранить прочность и эластичность — викинги вытесывали доски исключительно вдоль волокон, а в качестве инструмента использовали топоры различных видов. Полученные доски можно было изгибать до 40 градусов без последствий деформаций. Для бортовой обшивки брались дубовые доски и клались внахлест. Доски скреплялись с помощью железных гвоздей и заклепок. Потом вся конструкция пропитывалась сосновой смолой. Таким образом при движении по воде создавалась воздушная прослойка — это повышало стабильность, устойчивость и скорость движения: чем больше становилась скорость, тем устойчивее и ровнее двигалась лодка.
На его создание ушло около 300 дубовых стволов, 7000 железных гвоздей и заклепок, 600 литров смолы и 2 км канатов
Драккар «Морской конь из Глендалу»,
30-метровый драккер 11 века.
Работа над точной копией корабля, найденного в 1962 году.
-
Команда драккара напрямую зависела от размеров корабля. За каждым веслом был прикреплен один гребец. Плюс капитан и несколько его помощников. Для викингов драккар был как дом: у каждого было свое место на корабле и своя скамья, где викинг отдыхал и хранил свое имущество. В целенаправленных военных походах на драккарах перевозилось гораздо больше людей. Известны случаи когда драккары перевозили сравнительно большие отряды (до 100—150 воинов-викингов), однако в этом случае корабли ходили преимущественно в прибрежных водах, а на ночь отряды всегда высаживались на берег.
-
По мере освоения этого пути варяги колонизовали прилегающие к нему и заселенные славянскими, балтскими и финно-угорскими племенами земли. Таким образом возникли государства-княжества династии Рюриковичей. Сначала в Новгороде (Рюриково Городище) и Старой Ладоге, а затем в Смоленске и Киеве
-
«Варяжский клад». Часть большого клада 10 века из Гнёздова
-
Со временем значение торгового пути падало.
- Раздробленность Руси,
- Централизация стран Скандинавии,
- Упадок Византии и, наконец,
- Захват монголами приволжских земель положили конец пути «из варяг в греки».
-
Ладья «Нево», на которой свершили путешествие «Из варяг в греки»
Молодые исследователи Петербургского университета.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.