Презентация на тему "Тюмень в годы ВОВ 1941 – 1945 гг"

Презентация: Тюмень в годы ВОВ 1941 – 1945 гг
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.79 Мб). Тема: "Тюмень в годы ВОВ 1941 – 1945 гг". Предмет: история. 22 слайда. Для учеников 8-10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Тюмень в годы ВОВ 1941 – 1945 гг
    Слайд 1

    Тюмень в годы ВОВ1941 – 1945 гг.

    Известие о нападении фашистской Германии пришло в маленький сибирский город Тюмень во второй половине дня 22 июня 1941 года. На бывшей Базарной площади (ныне Центральная) состоялся митинг. На нем присутствовало 20 тысяч человек, или 2/3 населения города.  

  • Слайд 2

    За первый день войны только в Тюмени было подано около 500 заявлений с просьбой быть отправленными на фронт.

  • Слайд 3

    За короткий срок первого года войны в Тюмени были размещены двадцать два промышленных предприятия. Продукция предприятий, предназначенная для нужд фронта, была разнообразна. Химико-фармацевтический завод имени Карпова, прибывший из Москвы, с первых дней войны начал выработку медикаментов. В 1942 году выпускал 22 наименования химических препаратов.

  • Слайд 4

    Химфармзавод разместили на левом берегу Туры напротив монастыря, на площадке небольшой артели «Победа».

    После войны завод остался в Тюмени, он выпускает необходимые лекарства до сих пор

  • Слайд 5

    В военное время Тюменская судоверфь (теперь судостроительный завод) выпускала катера.

    Судоверфью было построено 160 торпедных катеров. Тюменские катера воевали на Черном, Балтийском морях, Тихом океане, Онежском и Ладожском озерах, потопили десятки гитлеровских кораблей, участвовали во многих военных операциях. Десять моряков, воевавших на тюменских торпедных катерах, стали Героями Советского Союза. Кроме того, завод № 639 ремонтировал поврежденные в боях катера, которые доставляли в Тюмень по железной дороге. Торпедный катер Г-5 Макет торпедного катера (хранится в краеведческом музее),

  • Слайд 6

    Завод «Механик», бывший чугунолитейный завод Н. Д. Машарова, с первых дней войны перешел на производство минометов и мин калибра 82 и 120 мм, корпусов гаубичных снарядов калибра 122 мм. Рабочие трудились под девизом «В труде - как в бою!».

    С 28 марта 1942 г. «Механик» получил кодовое название «Завод № 762 Наркомат минометного вооружения». С 1943 г. он начал выпускать химические мины для постановки дымовых завес.

  • Слайд 7

    Миномет Мина Тысячи ящиков с минами ежемесячно отправлялись на фронт с завода, а счет мин шел на сотни тысяч штук.

  • Слайд 8

    Осенью того же 1941 г. из подмосковного г. Тушино в Тюмень эвакуировали особое конструкторское бюро (ОКБ) № 31 и завод № 241 авиационной промышленности. Завод занял территорию рыночной площади на месте современного почтамта и Дома Советов, там в то время стояли павильоны для продажи молока и мяса, цех мастерских «Красногвардеец» на месте современного архива ГАОПОТО и Кволити Отеля «Тюмень»

    Завод должен был выпускать планеры А-7 конструкции О. К. Антонова, который жил в Тюмени. Планеры в Тюмени изготовляли до 1944 г., их построили более 600. Использовались они для доставки вооружения через линию фронта партизанам в Брянских лесах, на Орловщине, под Ржевом и во многих других местах. "Крылатый танк" Т-60

  • Слайд 9

    Когда гитлеровские войска стали подходить к Москве, в октябре 1941 г. в Тюмень эвакуировали из г. Подольска аккумуляторный завод - 114 вагонов оборудования, сотни рабочих и инженеров с семьями.

    Тюменские аккумуляторы ставили на танки и автомобили для фронта. Завод должен был дать первую продукцию в мае 1942 г., а выдал уже в январе. В 1942 г. завод выпустил 110 тыс. аккумуляторов, в 1943 г. - более 120 тыс. Завод занимал передовые места в соревновании по своему наркомату. После окончания войны завод остался в Тюмени и работает успешно до сих пор, в конце 2000 г. выпустил 50-миллионный аккумулятор.

  • Слайд 10

    Тюменский аккумуляторный завод

  • Слайд 11

    В октябре 1941 г. в Тюмени создали завод № 636 из двух химических предприятия Московского № 94 и Днепродзержинского (Украина) завода авиационных лаков.

    Небольшой завод выполнял военные заказы - производил клеящие материалы для выработки фанеры, авиационных пропеллеров и другой продукции После окончания войны завод остался в Тюмени, перешел на выпуск мирной продукции получил в 1946 г. название завода «Пластмасс». Он работает до сих пор, выпускает клеящие вещества и смолы для разных отраслей промышленности, в первую очередь – для деревообрабатывающей и нефтяной.

  • Слайд 12

    Тюменский завод пластмасс

  • Слайд 13

    Работали на победу коренные тюменские заводы и фабрики. Фанерокомбинат был срочно переоборудован для выпуска авиационной фанеры, дельта-древесины и другой продукции, необходимой фронту: ящиков для упаковки мин и снарядов, лыжных установок для артиллерии, спичек, фанерных емкостей для жидкостей. Предприятие получило название «Тюменский авиафанерный комбинат № 15».

  • Слайд 14

    Комсомольско-молодежная бригада лущильщиц

  • Слайд 15

    Оборонные заказы выполняли тюменские лесозаводы «Республиканец» (находился в Заречье напротив современного речного порта), «Красный Октябрь» (современный пос. ДОКа), деревообрабатывающий комбинат (ДОК) (ул. Комбинатская). В 1942 г. они объединились в одно предприятие «Деревообрабатывающий комбинат (ДОК) «Красный Октябрь». После войны «Республиканец» был расформирован. Лесозаводы превращали лес-кругляк, доставляемый по реке Туре в плотах и баржах, в брус, доски, балки и т.п. ДОК изготовлял лыжи и палки к ним.

  • Слайд 16

    Лыжный цех ДОКа "Красный Октябрь»

  • Слайд 17

    Так создавались заготовки для лыж

  • Слайд 18

    Швейная фабрика шила гимнастерки, брюки (шаровары) - по 15 тысяч в год, патронташи, погоны и петлицы для военных училищ Тюмени. Осенью 1941 г. из подмосковного поселка Кунцево в Тюмень эвакуировали кожевенный завод им. Серегина, отвели ему место в Заречье рядом с овчинно-шубным заводом Кирова (впоследствии их объединили). Из выделанных овечьих шкур здесь же на заводе шили полушубки, бекеши, меховые жилеты, рукавицы... Счет шел на десятки тысяч изделий в год.

  • Слайд 19

    Теплую одежду - фронту

  • Слайд 20

    На собранные тюменцами деньги в вагонном депо построили поезд-баню из 10 вагонов, он обошелся в 177644 тогдашних рубля. Поезд построили за 25 дней, и 6 февраля 1942 г. старейший машинист Тюмени И. Т. Садаков добровольно отправился с поездом-баней к линии фронта.

  • Слайд 21

    Перед отправкой на фронт поезда-бани

  • Слайд 22

    28 февраля 1943 г. газета «Красное знамя» сообщила: «Тюменцы помогают фронту не только своим самоотверженным трудом, но средствами на вооружение Красной армии. За период Великой Отечественной войны тюменцы собрали 14 миллионов 222 тысячи рублей, в том числе: на строительство самолетов - 77 тыс. руб. на строительство бронепоезда им. МОПР - 269 тыс. руб. на строительство поезда-бани -163 тыс. 275 руб. на танковую колонну «Боевые подруги» - 852 тыс. руб. на авиаэскадрилью «Тюменцы - фронту» - 4947 тыс. руб. на танковую колонну «Омский колхозник» - 2450 тыс. руб. в фонд обороны страны тюменцы собрали 5894 тыс. руб Кроме того, тюменцы собрали для фронтовиков 821 полушубок, 707 меховых жилетов, 2423 пары валенок, 2646 пар носков и чулок, 5123 пары перчаток и варежек. К праздникам выслано на фронт 55933 кг различных подарков».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке