Презентация на тему "урок-эстафета "история России. xvi-xviii в.в."" 7 класс

Презентация: урок-эстафета "история России. xvi-xviii в.в."
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "урок-эстафета "история России. xvi-xviii в.в.""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Также представлены другие презентации по истории для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: урок-эстафета "история России. xvi-xviii в.в."
    Слайд 1

    Урок-эстафета«История России. XVI-XVIII в.в.»

    Автор: Спиридонова Людмила Александровна, учитель истории МБОУ СОШ № 32 г. Челябинск

  • Слайд 2

    Цели урока

    Систематизировать знания по курсу истории России XVI-XVIII в.в Закрепить навыки работы с картой, историческими понятиями Формировать умение быстро ориентироваться в смене видов учебной деятельности

  • Слайд 3

    Тупичок дат Улица понятий Переулок схем Проспект личностей Тест-стрит Бульвар карт Финиш Маршрут эстафеты Тест-стрит

  • Слайд 4

    Назвать земли , вошедшие в состав России при Иване IV Бульвар карт

  • Слайд 5

    Назвать места главных сражений Северной войны

    Бульвар карт

  • Слайд 6

    Назвать главные сражения русско-турецкой войны 1787-1791 г.г.

    Бульвар карт

  • Слайд 7

    Установите правильное соответствие даты и события

    А) 1611 Б) 1649 В) 1700-1721 Г) 1773-1775 Д) 1654 1) Война под предводительством Пугачева 2) Воссоединение Украины с Россией 3) Соборное Уложение 4) Образование Первого ополчения 5) Северная война Тупичок дат

  • Слайд 8

    Установите правильное соответствие

    А) 1533-1584 Б) 163-1645 В) 1605-1606 Г) 1682-1725 Д) 1762-1796 Е) 1796-1801 1) царствование Лжедмитрия I 2) царствование Павла I 3) княжение и царствование Ивана Грозного 4) царствование Петра I 5) царствование Екатерины II Тупичок дат

  • Слайд 9

    Составьте термин и дайте его определение

    1) В-А-О-И-Н-Ч-Т 2) С- Ь-Е-Т-М-Е-О-П 3) С-Л-С-И-В-О-Е-О 4) Н-А-Ф-А-Т-К-У-У-Р-М-А 5) Ж-Д-М-О-С-Е-А-В-Р-И-Е-А Улица понятий

  • Слайд 10

    Заполните пропуски в схемах, используя указанные термины

    Император Земский собор Приказ тайных дел Боярская дума Приказы Коллегии Переулок схем

  • Слайд 11

    Органы государственной власти в XVI веке

    Схема №1 ЦАРЬ 2 Избранная Рада 1 Приказы

  • Слайд 12

    Органы государственной власти в XVII веке

    Схема №2 ЦАРЬ Боярская дума Земский собор 3 4

  • Слайд 13

    Органы государственной власти в XVIII веке

    Схема №3 5 ТАЙНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ СИНОД СЕНАТ 6

  • Слайд 14

    Выполните тестовое задание

    1.В 1570 году Иван Грозный с опричниками подверг разорению: а) Тверь б) Новгород в) Псков Тест-стрит

  • Слайд 15

    2. Прутский поход Петра I закончился: а) длительной блокадой русской армии б) потерей Россией крепости Азов в) полным разгромом янычар Тест-стрит

  • Слайд 16

    3.Введение опричнины привело: а)к укреплению государственной власти б)ослаблению центральной власти в) подрыву хозяйства страны Тест-стрит

  • Слайд 17

    4.В XVII веке появился термин «половник». Им обозначали: а) людей, отдавших за долги половину урожая б) людей, побывавших в плену у половцев в) большую ложку Тест-стрит

  • Слайд 18

    5.Кто возглавил Второе ополчение во время Смуты: а) Ляпунов, Трубецкой б) Минин, Пожарский в) Скопин-Шуйский Тест-стрит

  • Слайд 19

    6. Заповедные лета были введены: а) при Иване III б) Василии III в) Иване IV Тест-стрит

  • Слайд 20

    Проспект личностей

  • Слайд 21

    Узнайте историческую личность

    1.Императрица. Пришла к власти при помощи гвардейцев. При ней была отменена смертная казнь, помещики получили право ссылать крестьян на поселение в Сибирь. После смерти оставила 15000 платьев в своем гардеробе. В народе ее называли «дщерь Петра» Проспект личностей

  • Слайд 22

    2.Царь. Значительно расширил земли России. При нем был принят Судебник, созван Стоглавый собор. Был женат 7 раз. Отличался жестокостью, первый смертный приговор вынес в 13 лет. При нем говорили «Царь приказал, а бояре приговорили» Проспект личностей

  • Слайд 23

    3.Император. Стал императором в 42 года. Имел трех сыновей. Ограничил барщину тремя днями в неделю, ввел воскресный отдых для крестьян. Запретил носить фраки, круглые шляпы, ввел длинные кафтаны и густые парики. Воевал с Пруссией, Францией, Турцией, Индией. Проспект личностей

  • Слайд 24

    4.Императрица. По национальности –немка. В России приняла православие и новое имя. Трудолюбива, свято соблюдала православные обычаи. Ввела обязательную прививку против оспы. Заботилась о просвещении, вела переписку с французским философом Вольтером. Проспект личностей

  • Слайд 25

    5. В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками, французами. Разработал солдатский учебник «Наука побеждать». Не проиграл ни одного сражения. Прожил 70 лет и дослужился до чина генералиссимуса. Ему дарованы титулы граф Рымникский и князь Италийский. Проспект личностей

  • Слайд 26

    6. Российский флотоводец, адмирал, один из создателей Черноморского флота и с 1790 его командующий. Разработал и применил маневренную тактику, одержав ряд крупных побед над турецким флотом в Керченском морском сражении, у Тендры (1790) и Калиакрии (1791). Успешно провел Средиземноморский поход русского флота во время войны против Франции 1798-1800. Проспект личностей

  • Слайд 27

    7.Царь До 5 лет жил в женском тереме. В 16 лет стал царем. В его правление произошли Соляной и Медный бунт, восстание под предводительством Разина, городские восстания, но все были подавлены. Был создан свод законов – Соборное Уложение, также произошло воссоединение Украины с Россией. Большой любитель соколиной охоты. Проспект личностей

  • Слайд 28

    8.Царь, император. Был 14-м ребенком в семье. Сам имел 12 детей, но в живых осталось двое. В свое царствование увеличил доходы страны вдвое. Создал систему светских школ, ввел гражданский шрифт, подписал указ о создании Академии наук. Ввел Россию в ранг европейских держав. Проспект личностей

  • Слайд 29

    Подведем итоги!

    Финиш

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке