Содержание
-
Усиление королевской власти в Англии в ХI-XII веках. Выполнила: Лагода В.А. МБОУ СОШ № 21
-
Цели урока
Показать роль нормандского завоевания в истории Англии, выяснить особенности образования централизованного государства; раскрыть причины образования более раннего, чем во Франции, усиления королевской власти. продолжить формирование умений анализировать и сравнивать исторические явления; развивать навыки работы с контурной картой, документами. Вызвать у школьников сочувствие к людям, борющимся за свободу; продолжить работу над умением давать оценочную характеристику своим знаниям.
-
Оборудование:
Карта – схема «Англия XI-XIII вв.» Видеофильм «Приключение доблестного рыцаря Айвенго.»
-
Карта – схема «Англия XI-XII вв.»
-
Оргмомент и опрос
1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА ! Давайте займёмся с вами строительством ратуши. Нашим строительным материалом станут буквы. Итак вместо точек нужно написать слова, относящиеся к феодальному хозяйству (каждая точка одна буква). ОБ Р ОК БАРЩИНА ВОТ ЧИНА ХОЗЯ ЙСТВО ОБЯЗАННОСТИ
-
Опрос
2. Работа с датами. ! Проведите стрелки соответствия между датой и описанием происшедшего события. 1180 – 1223 1. «Битва шпор» 1302 2. Филипп Красивый 1285 – 1314 3. Авинюнское пленение. 1309 – 1378 4. Филипп II Август. 1302 5. Генеральные штаты.
-
Устные ответы.
О чем болтали две торговки на городском рынке Парижа в мае 1302 года? От лица сторонника( противника ) объединения Франции выскажите соображения по поводу дальнейшей судьбы страны. О чем свидетельствует факт созыва Генеральных штатов – о слабости Филиппа IV или его силе ?(Докажите своё мнение) Расскажите об отношении короля Филиппа IV с папой Бонифацием VIII. 5. Задание «Реставрация»(средний уровень) !Индивидуально, письменно. Карточки № 26, 27, 28.
-
III. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Вводная беседа по вопросам: Каково своеобразие географического положения Англии? Дайте краткую характеристику страны до нормандского завоевания. Кто возглавил борьбу англосаксов против датчан? Чем закончилась эта борьба? !Задание: Каковы последствия нормандского завоевания?
-
Акцентируют внимание Уплатив « щитовые деньги» Учитель. Делает вывод. Феодалы Англии могли заниматься хозяйственной деятельностью (совместно заполняем схему) ( Д - Т ) 1066 Отвечаем на вопросы Завоевание Англии нормандцами Последствия завоевания Усиление королевской власти и начало образования централиз. государства Крупные земельные владения короля Борьба с крупными феодалами. Поддержка короля горожанами, мелкими и средними феодалами Все феодалы вассалы короля. Усиление феодального гнета Закрепощение части свободных и зависимых крестьян. Рост феодальных повинностей Реформа XII века Судебная и военная
-
IV. Изучение нового материала
Методы, приемы и СО План и краткое содержание Приемы учения Повествование, настенная карта-схема, Рассказ учителя. Нормандское завоевание. Битва при Гастингсе Рассказ учителя. 2. Последствие завоевания а. поддержка феодалами короля. б.установление вассальной зависимости всех феодалов от короля. Отмечают путь Вильгельма в контурной карте. Чем завершилась битва? работа с хроникой ,ответы. Почему? Какие последствия имело? Существовал ли такой порядок во Франции? Комментированное чтение Стр.153-154 С помощью илл. определите, какие сословия поддерживали короля? Сделаем вывод о последствиях нормандского завоевания. 3. Борьба короля с крупными феодалами а. междоусобные войны б.борьба крестьян против феодалов 4. Генрих II и его реформы а. судебная реформа б. военная реформа - Чтение баллады о Робин Гуде (диалог) (Кого защищал Робин Гуд?) Как относился к королю? стр.155 (объясн.чтение) Иллюстрации (на проекторе) Видеоролик.
-
V. Закрепление
Закрепление пройденного материала. 1. Определите два главных последствия нормандского завоевания. 2. Каковы сходные причины образования централизованного государства во Франции и в Англии? 3. Почему образование централизованного государства произошло в Англии раньше, чем во Франции? 4. В чем состоит значение реформ Генриха II?
-
Закрепление. Практическая часть
ПротивникиИЛИ Мастер Король Робин Гуд Король Знать Сеньор союзники Подмастерье Горожане Крестьяне Рыцари Духовенство Город
-
Рефлексия
Дать оценку всему уроку Я Дело МЫ Используется прием «паучок»
-
учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского “История средних веков”. Список литературы Дополнительные - ресурсы Диск «История Средних веков» Энциклопедия «КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ» Интернет - ресурсы www.km.ru http://images.yandex.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.