Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по теме "В Афинской гавани Пирей" знакомит аудиторию с особенностями жизни, быта и труда различных слоев населения Афин. Также предлагается задание для учащихся в виде работы с картой Древней Греции. Презентация иллюстрирована для наглядности и предназначена для проведения урока истории.
Автор: Учитель истории Быкова М.С.МКОУ Добрятинская сош
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Категории населения Афин
коренные жители Афин, чьи родители тоже граждане
люди, переехавшие жить в Афины
рабы, за хорошую службу отпущенные на свободу
одушевленная собственность.
Слайд 8
За 1 день работы свободным афинянам платили: каменотесам 1 драхму, морякам – треть драхмы, а погонщик ослов стоил 140 драхм..
Все ли афиняне могли купить раба, если известно, что в день на еду тратилось половина драхмы?
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Домашнее задание
§ 36
Сочинение: «Мое путешествие в Пирей»
Посмотреть все слайды
Конспект
УРОК – ЭКСКУРСИЯ: «В гаванях афинского порта Пирей»
Автор: учитель истории Быкова М.С. МКОУ Добрятинская сош
ЦЕЛИ: - способствовать формированию представления о роли афинского порта Пирей, его гаванях, торговле.
- развитие навыков работы с картой, схемой, наглядным материалом, развитие речи, памяти, работы с историческими источниками и понятиями.
- воспитание негативного отношения к рабству, уважения к культуре других народов.
ХОД УРОКА
Оргмомент.
Актуализация знаний по теме полисы Древней Греции. Афины.
- работа с картой.
- в какой части Греции расположены Афины?
- покажите на карте, в какой области Греции находились Афины?
- Что было главным занятием афинян?
- Афины расположены на побережье моря или в стороне от него?
3. Ввод новой темы.
- вводное слово учителя
Сегодня у нас с вами не простой урок, а урок экскурсия.
Мы отправимся в древний город Пирей, который был афинским портом.
Наша с вами цель в путешествии – посмотреть, что собой представлял город – порт, как он выглядел, чем торговали жители Афин и Пирея, какие категории людей жили в Афинах.
В ходе нашей экскурсии мы с вами будем выполнять задания, которые помогут нам лучше узнать жизнь в Пирее.
Итак, мы отправляемся в путь.
1 задание: - работа со схемой города Пирей.
Поскольку сами Афины расположены в стороне от моря, то жителями города был построен специальный город-порт. Им стал Пирей, расположенный в 5-6 км. От Афин.
Сначала афинским портом была Фалерская бухта, она была ближе к Афинам, но когда значение моря в жизни афинян возросло, порт перенесли в Пирей.
Посмотрите на схему города и попробуйте ответить почему?
Что значит город – порт?
Что нужно для того, чтобы корабли могли подойти к берегу?
Город расположен на небольшом полуострове, со всех сторон окруженном морем. В нем много гаваней, для того, чтобы корабли могли близко подойти к берегу.
Сколько гаваней вы видите в Пирее? – 3
- в Пирее было две военные гавани и одна торговая.
Давайте теперь побываем в военной гавани.
- работа со схемой.
Зачем Афинянам нужны военные гавани? – в них стоял военный флот афинян.
- как назывались военные корабли афинян? – триеры
- в чем преимущество триер?
- Сколько военных кораблей было в военном флоте Афин? - 400
- Посмотрите на схему и скажите, как афиняне укрепили свои военные гавани?
- на военных кораблях служили граждане.
Работа с понятием «гражданин»
- как вы думаете, кого в Афинах называли гражданами?
В гаванях было много бедных граждан, которые пришли сюда на заработки.
Они работали гребцами, матросами, чинили и строили корабли на верфях (место в порту, где строили и чинили корабли)
Но в гаванях можно было встретить и богача. Он пришел на верфь, чтобы выполнить почетную и разорительную обязанность – на свои деньги снарядить боевой корабль. Таков был закон в Афинах.
- задание 2: - работа с картиной.
Посмотрите, перед нами торговая гавань Пирея.
Сюда приезжали корабли со всего света, привозили ткани, слоновую кость.
Посмотрите на картину.
Чем торговали афиняне?
Кувшины – вино и оливковое масло,
Мужчины выгружают рыбу.
Афиняне торговали вином, оливковым маслом, изделиями ремесла. Самым лучшим изделием афинских ремесленников были вазы.
Посмотрите. (показ слайда с изображением ваз)
Посмотрите, на переднем плане люди несут мешки, как вы думаете, что в них?
Откуда привозили зерно в Афины? – из колоний
- перед разгрузкой купец, привезший товар в Афины платил пошлину за право торговать в Афинах.
Задание 3: - работа со схемой.
- посмотрите, на схеме изображены различные категории людей, проживающие в Афинах.
- попытайтесь определить, кто такие Граждане, вольноотпущенники, переселенцы, рабы.
физкультминутка
- работа с историческими источниками.
- давайте представим себе жизнь рабов в Афинах.
- посмотрите на документ 1,
Чем еще торговали в гавани Пирея? – рабами.
Могли ли быть в Афинах рабы-греки?
Откуда привозили рабов?
кто становился рабом в Афинах?
- прочитайте документ 2.
Где применялся труд рабов?
- стр 166 давайте решим задачу.
За 1 день работы свободным афинянам платили каменотесам 1 драхму, морякам – треть драхмы, а погонщик ослов стоил 140 драхм..
Все ли афиняне могли купить раба, если известно, что в день на еду тратилось половина драхмы?
- самая тяжелая участь ждала рабов, попавших в рудники.
- чтение документа 3.
Каковы причины восстаний рабов в Афинах?
Закрепление .
Работа по слайдам презентации.
Зачем Афинам понадобилось строить специальный город – порт?
Почему был выбран Пирей?
Какие гавани были в Пирее?
Как афиняне защитили военные гавани и зачем?
Чем торговали в Пирее?
Какие категории населения проживали в Афинах?
Кто такие граждане, переселенцы, вольноотпущенники, рабы
Где применялся труд рабов?
Какие рабы поднимали восстания в Афинах, почему?
5. домашнее задание §36, написать сочинение «моя поездка в Пирей»
Документ 1.
165 драхм – фракиянка
144 драхмы – скиф
240 драхм - сириец
72 драхмы – ребенок из Карии
161 драхма – иллириец
60 драхм – лидиянка
Документ 2.
Во всех ремеслах нужны бывают соответствующие для них инструменты. Из этих инструментов одни являются неодушевленными, другие одушевленными, раб же является в известной степени одушевленной частью собственности
УРОК – ЭКСКУРСИЯ: «В гаванях афинского порта Пирей»
Автор: учитель истории Быкова М.С. МКОУ Добрятинская сош
ЦЕЛИ: - способствовать формированию представления о роли афинского порта Пирей, его гаванях, торговле.
- развитие навыков работы с картой, схемой, наглядным материалом, развитие речи, памяти, работы с историческими источниками и понятиями.
- воспитание негативного отношения к рабству, уважения к культуре других народов.
ХОД УРОКА
Оргмомент.
Актуализация знаний по теме полисы Древней Греции. Афины.
- работа с картой.
- в какой части Греции расположены Афины?
- покажите на карте, в какой области Греции находились Афины?
- Что было главным занятием афинян?
- Афины расположены на побережье моря или в стороне от него?
3. Ввод новой темы.
- вводное слово учителя
Сегодня у нас с вами не простой урок, а урок экскурсия.
Мы отправимся в древний город Пирей, который был афинским портом.
Наша с вами цель в путешествии – посмотреть, что собой представлял город – порт, как он выглядел, чем торговали жители Афин и Пирея, какие категории людей жили в Афинах.
В ходе нашей экскурсии мы с вами будем выполнять задания, которые помогут нам лучше узнать жизнь в Пирее.
Итак, мы отправляемся в путь.
1 задание: - работа со схемой города Пирей.
Поскольку сами Афины расположены в стороне от моря, то жителями города был построен специальный город-порт. Им стал Пирей, расположенный в 5-6 км. От Афин.
Сначала афинским портом была Фалерская бухта, она была ближе к Афинам, но когда значение моря в жизни афинян возросло, порт перенесли в Пирей.
Посмотрите на схему города и попробуйте ответить почему?
Что значит город – порт?
Что нужно для того, чтобы корабли могли подойти к берегу?
Город расположен на небольшом полуострове, со всех сторон окруженном морем. В нем много гаваней, для того, чтобы корабли могли близко подойти к берегу.
Сколько гаваней вы видите в Пирее? – 3
- в Пирее было две военные гавани и одна торговая.
Давайте теперь побываем в военной гавани.
- работа со схемой.
Зачем Афинянам нужны военные гавани? – в них стоял военный флот афинян.
- как назывались военные корабли афинян? – триеры
- в чем преимущество триер?
- Сколько военных кораблей было в военном флоте Афин? - 400
- Посмотрите на схему и скажите, как афиняне укрепили свои военные гавани?
- на военных кораблях служили граждане.
Работа с понятием «гражданин»
- как вы думаете, кого в Афинах называли гражданами?
В гаванях было много бедных граждан, которые пришли сюда на заработки.
Они работали гребцами, матросами, чинили и строили корабли на верфях (место в порту, где строили и чинили корабли)
Но в гаванях можно было встретить и богача. Он пришел на верфь, чтобы выполнить почетную и разорительную обязанность – на свои деньги снарядить боевой корабль. Таков был закон в Афинах.
- задание 2: - работа с картиной.
Посмотрите, перед нами торговая гавань Пирея.
Сюда приезжали корабли со всего света, привозили ткани, слоновую кость.
Посмотрите на картину.
Чем торговали афиняне?
Кувшины – вино и оливковое масло,
Мужчины выгружают рыбу.
Афиняне торговали вином, оливковым маслом, изделиями ремесла. Самым лучшим изделием афинских ремесленников были вазы.
Посмотрите. (показ слайда с изображением ваз)
Посмотрите, на переднем плане люди несут мешки, как вы думаете, что в них?
Откуда привозили зерно в Афины? – из колоний
- перед разгрузкой купец, привезший товар в Афины платил пошлину за право торговать в Афинах.
Задание 3: - работа со схемой.
- посмотрите, на схеме изображены различные категории людей, проживающие в Афинах.
- попытайтесь определить, кто такие Граждане, вольноотпущенники, переселенцы, рабы.
физкультминутка
- работа с историческими источниками.
- давайте представим себе жизнь рабов в Афинах.
- посмотрите на документ 1,
Чем еще торговали в гавани Пирея? – рабами.
Могли ли быть в Афинах рабы-греки?
Откуда привозили рабов?
кто становился рабом в Афинах?
- прочитайте документ 2.
Где применялся труд рабов?
- стр 166 давайте решим задачу.
За 1 день работы свободным афинянам платили каменотесам 1 драхму, морякам – треть драхмы, а погонщик ослов стоил 140 драхм..
Все ли афиняне могли купить раба, если известно, что в день на еду тратилось половина драхмы?
- самая тяжелая участь ждала рабов, попавших в рудники.
- чтение документа 3.
Каковы причины восстаний рабов в Афинах?
Закрепление .
Работа по слайдам презентации.
Зачем Афинам понадобилось строить специальный город – порт?
Почему был выбран Пирей?
Какие гавани были в Пирее?
Как афиняне защитили военные гавани и зачем?
Чем торговали в Пирее?
Какие категории населения проживали в Афинах?
Кто такие граждане, переселенцы, вольноотпущенники, рабы
Где применялся труд рабов?
Какие рабы поднимали восстания в Афинах, почему?
5. домашнее задание §36, написать сочинение «моя поездка в Пирей»
Документ 1.
165 драхм – фракиянка
144 драхмы – скиф
240 драхм - сириец
72 драхмы – ребенок из Карии
161 драхма – иллириец
60 драхм – лидиянка
Документ 2.
Во всех ремеслах нужны бывают соответствующие для них инструменты. Из этих инструментов одни являются неодушевленными, другие одушевленными, раб же является в известной степени одушевленной частью собственности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.