Презентация на тему "В Афинской гавани Пирей"

Презентация: В Афинской гавани Пирей
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "В Афинской гавани Пирей" знакомит аудиторию с особенностями жизни, быта и труда различных слоев населения Афин. Также предлагается задание для учащихся в виде работы с картой Древней Греции. Презентация иллюстрирована для наглядности и предназначена для проведения урока истории.

Краткое содержание

  • Категории населения Афин
  • Оплата труда
  • Работа с картой

Содержание

  • Презентация: В Афинской гавани Пирей
    Слайд 1

    В Афинской гавани Пирей

    Автор: Учитель истории Быкова М.С.МКОУ Добрятинская сош

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Категории населения Афин

    • коренные жители Афин, чьи родители тоже граждане
    • люди, переехавшие жить в Афины
    • рабы, за хорошую службу отпущенные на свободу
    • одушевленная собственность.
  • Слайд 8
    • За 1 день работы свободным афинянам платили: каменотесам 1 драхму, морякам – треть драхмы, а погонщик ослов стоил 140 драхм..
    • Все ли афиняне могли купить раба, если известно, что в день на еду тратилось половина драхмы?
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Домашнее задание

    • § 36
    • Сочинение: «Мое путешествие в Пирей»
Посмотреть все слайды

Конспект

УРОК – ЭКСКУРСИЯ: «В гаванях афинского порта Пирей»

Автор: учитель истории Быкова М.С. МКОУ Добрятинская сош

ЦЕЛИ: - способствовать формированию представления о роли афинского порта Пирей, его гаванях, торговле.

- развитие навыков работы с картой, схемой, наглядным материалом, развитие речи, памяти, работы с историческими источниками и понятиями.

- воспитание негативного отношения к рабству, уважения к культуре других народов.

ХОД УРОКА

Оргмомент.

Актуализация знаний по теме полисы Древней Греции. Афины.

- работа с картой.

- в какой части Греции расположены Афины?

- покажите на карте, в какой области Греции находились Афины?

- Что было главным занятием афинян?

- Афины расположены на побережье моря или в стороне от него?

3. Ввод новой темы.

- вводное слово учителя

Сегодня у нас с вами не простой урок, а урок экскурсия.

Мы отправимся в древний город Пирей, который был афинским портом.

Наша с вами цель в путешествии – посмотреть, что собой представлял город – порт, как он выглядел, чем торговали жители Афин и Пирея, какие категории людей жили в Афинах.

В ходе нашей экскурсии мы с вами будем выполнять задания, которые помогут нам лучше узнать жизнь в Пирее.

Итак, мы отправляемся в путь.

1 задание: - работа со схемой города Пирей.

Поскольку сами Афины расположены в стороне от моря, то жителями города был построен специальный город-порт. Им стал Пирей, расположенный в 5-6 км. От Афин.

Сначала афинским портом была Фалерская бухта, она была ближе к Афинам, но когда значение моря в жизни афинян возросло, порт перенесли в Пирей.

Посмотрите на схему города и попробуйте ответить почему?

Что значит город – порт?

Что нужно для того, чтобы корабли могли подойти к берегу?

Город расположен на небольшом полуострове, со всех сторон окруженном морем. В нем много гаваней, для того, чтобы корабли могли близко подойти к берегу.

Сколько гаваней вы видите в Пирее? – 3

- в Пирее было две военные гавани и одна торговая.

Давайте теперь побываем в военной гавани.

- работа со схемой.

Зачем Афинянам нужны военные гавани? – в них стоял военный флот афинян.

- как назывались военные корабли афинян? – триеры

- в чем преимущество триер?

- Сколько военных кораблей было в военном флоте Афин? - 400

- Посмотрите на схему и скажите, как афиняне укрепили свои военные гавани?

- на военных кораблях служили граждане.

Работа с понятием «гражданин»

- как вы думаете, кого в Афинах называли гражданами?

В гаванях было много бедных граждан, которые пришли сюда на заработки.

Они работали гребцами, матросами, чинили и строили корабли на верфях (место в порту, где строили и чинили корабли)

Но в гаванях можно было встретить и богача. Он пришел на верфь, чтобы выполнить почетную и разорительную обязанность – на свои деньги снарядить боевой корабль. Таков был закон в Афинах.

- задание 2: - работа с картиной.

Посмотрите, перед нами торговая гавань Пирея.

Сюда приезжали корабли со всего света, привозили ткани, слоновую кость.

Посмотрите на картину.

Чем торговали афиняне?

Кувшины – вино и оливковое масло,

Мужчины выгружают рыбу.

Афиняне торговали вином, оливковым маслом, изделиями ремесла. Самым лучшим изделием афинских ремесленников были вазы.

Посмотрите. (показ слайда с изображением ваз)

Посмотрите, на переднем плане люди несут мешки, как вы думаете, что в них?

Откуда привозили зерно в Афины? – из колоний

- перед разгрузкой купец, привезший товар в Афины платил пошлину за право торговать в Афинах.

Задание 3: - работа со схемой.

- посмотрите, на схеме изображены различные категории людей, проживающие в Афинах.

- попытайтесь определить, кто такие Граждане, вольноотпущенники, переселенцы, рабы.

физкультминутка

- работа с историческими источниками.

- давайте представим себе жизнь рабов в Афинах.

- посмотрите на документ 1,

Чем еще торговали в гавани Пирея? – рабами.

Могли ли быть в Афинах рабы-греки?

Откуда привозили рабов?

кто становился рабом в Афинах?

- прочитайте документ 2.

Где применялся труд рабов?

- стр 166 давайте решим задачу.

За 1 день работы свободным афинянам платили каменотесам 1 драхму, морякам – треть драхмы, а погонщик ослов стоил 140 драхм..

Все ли афиняне могли купить раба, если известно, что в день на еду тратилось половина драхмы?

- самая тяжелая участь ждала рабов, попавших в рудники.

- чтение документа 3.

Каковы причины восстаний рабов в Афинах?

Закрепление .

Работа по слайдам презентации.

Зачем Афинам понадобилось строить специальный город – порт?

Почему был выбран Пирей?

Какие гавани были в Пирее?

Как афиняне защитили военные гавани и зачем?

Чем торговали в Пирее?

Какие категории населения проживали в Афинах?

Кто такие граждане, переселенцы, вольноотпущенники, рабы

Где применялся труд рабов?

Какие рабы поднимали восстания в Афинах, почему?

5. домашнее задание §36, написать сочинение «моя поездка в Пирей»

Документ 1.

165 драхм – фракиянка

144 драхмы – скиф

240 драхм - сириец

72 драхмы – ребенок из Карии

161 драхма – иллириец

60 драхм – лидиянка

Документ 2.

Во всех ремеслах нужны бывают соответствующие для них инструменты. Из этих инструментов одни являются неодушевленными, другие одушевленными, раб же является в известной степени одушевленной частью собственности

УРОК – ЭКСКУРСИЯ: «В гаванях афинского порта Пирей»

Автор: учитель истории Быкова М.С. МКОУ Добрятинская сош

ЦЕЛИ: - способствовать формированию представления о роли афинского порта Пирей, его гаванях, торговле.

- развитие навыков работы с картой, схемой, наглядным материалом, развитие речи, памяти, работы с историческими источниками и понятиями.

- воспитание негативного отношения к рабству, уважения к культуре других народов.

ХОД УРОКА

Оргмомент.

Актуализация знаний по теме полисы Древней Греции. Афины.

- работа с картой.

- в какой части Греции расположены Афины?

- покажите на карте, в какой области Греции находились Афины?

- Что было главным занятием афинян?

- Афины расположены на побережье моря или в стороне от него?

3. Ввод новой темы.

- вводное слово учителя

Сегодня у нас с вами не простой урок, а урок экскурсия.

Мы отправимся в древний город Пирей, который был афинским портом.

Наша с вами цель в путешествии – посмотреть, что собой представлял город – порт, как он выглядел, чем торговали жители Афин и Пирея, какие категории людей жили в Афинах.

В ходе нашей экскурсии мы с вами будем выполнять задания, которые помогут нам лучше узнать жизнь в Пирее.

Итак, мы отправляемся в путь.

1 задание: - работа со схемой города Пирей.

Поскольку сами Афины расположены в стороне от моря, то жителями города был построен специальный город-порт. Им стал Пирей, расположенный в 5-6 км. От Афин.

Сначала афинским портом была Фалерская бухта, она была ближе к Афинам, но когда значение моря в жизни афинян возросло, порт перенесли в Пирей.

Посмотрите на схему города и попробуйте ответить почему?

Что значит город – порт?

Что нужно для того, чтобы корабли могли подойти к берегу?

Город расположен на небольшом полуострове, со всех сторон окруженном морем. В нем много гаваней, для того, чтобы корабли могли близко подойти к берегу.

Сколько гаваней вы видите в Пирее? – 3

- в Пирее было две военные гавани и одна торговая.

Давайте теперь побываем в военной гавани.

- работа со схемой.

Зачем Афинянам нужны военные гавани? – в них стоял военный флот афинян.

- как назывались военные корабли афинян? – триеры

- в чем преимущество триер?

- Сколько военных кораблей было в военном флоте Афин? - 400

- Посмотрите на схему и скажите, как афиняне укрепили свои военные гавани?

- на военных кораблях служили граждане.

Работа с понятием «гражданин»

- как вы думаете, кого в Афинах называли гражданами?

В гаванях было много бедных граждан, которые пришли сюда на заработки.

Они работали гребцами, матросами, чинили и строили корабли на верфях (место в порту, где строили и чинили корабли)

Но в гаванях можно было встретить и богача. Он пришел на верфь, чтобы выполнить почетную и разорительную обязанность – на свои деньги снарядить боевой корабль. Таков был закон в Афинах.

- задание 2: - работа с картиной.

Посмотрите, перед нами торговая гавань Пирея.

Сюда приезжали корабли со всего света, привозили ткани, слоновую кость.

Посмотрите на картину.

Чем торговали афиняне?

Кувшины – вино и оливковое масло,

Мужчины выгружают рыбу.

Афиняне торговали вином, оливковым маслом, изделиями ремесла. Самым лучшим изделием афинских ремесленников были вазы.

Посмотрите. (показ слайда с изображением ваз)

Посмотрите, на переднем плане люди несут мешки, как вы думаете, что в них?

Откуда привозили зерно в Афины? – из колоний

- перед разгрузкой купец, привезший товар в Афины платил пошлину за право торговать в Афинах.

Задание 3: - работа со схемой.

- посмотрите, на схеме изображены различные категории людей, проживающие в Афинах.

- попытайтесь определить, кто такие Граждане, вольноотпущенники, переселенцы, рабы.

физкультминутка

- работа с историческими источниками.

- давайте представим себе жизнь рабов в Афинах.

- посмотрите на документ 1,

Чем еще торговали в гавани Пирея? – рабами.

Могли ли быть в Афинах рабы-греки?

Откуда привозили рабов?

кто становился рабом в Афинах?

- прочитайте документ 2.

Где применялся труд рабов?

- стр 166 давайте решим задачу.

За 1 день работы свободным афинянам платили каменотесам 1 драхму, морякам – треть драхмы, а погонщик ослов стоил 140 драхм..

Все ли афиняне могли купить раба, если известно, что в день на еду тратилось половина драхмы?

- самая тяжелая участь ждала рабов, попавших в рудники.

- чтение документа 3.

Каковы причины восстаний рабов в Афинах?

Закрепление .

Работа по слайдам презентации.

Зачем Афинам понадобилось строить специальный город – порт?

Почему был выбран Пирей?

Какие гавани были в Пирее?

Как афиняне защитили военные гавани и зачем?

Чем торговали в Пирее?

Какие категории населения проживали в Афинах?

Кто такие граждане, переселенцы, вольноотпущенники, рабы

Где применялся труд рабов?

Какие рабы поднимали восстания в Афинах, почему?

5. домашнее задание §36, написать сочинение «моя поездка в Пирей»

Документ 1.

165 драхм – фракиянка

144 драхмы – скиф

240 драхм - сириец

72 драхмы – ребенок из Карии

161 драхма – иллириец

60 драхм – лидиянка

Документ 2.

Во всех ремеслах нужны бывают соответствующие для них инструменты. Из этих инструментов одни являются неодушевленными, другие одушевленными, раб же является в известной степени одушевленной частью собственности

Скачать конспект

Сообщить об ошибке