Презентация на тему "Внешкольное образование в первые годы советской власти" 11 класс

Презентация: Внешкольное образование в первые годы советской власти
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Внешкольное образование в первые годы советской власти" по истории. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 6.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Внешкольное образование в первые годы советской власти
    Слайд 1

    Внешкольное образование в первые годы советской власти Выполнила студентка 1 курса САФУ г. Северодвинска Богданова Анастасия

  • Слайд 2

    Краткая характеристика исторического периода:

    Революционные события России начала 20 века изменили социальную направленность культурно-просветительской и досуговой деятельностей. После установления власти рабочих и крестьян в России партия большевиков стала правящей партией (октябрь 1917). Она ставила перед собой задачи по укреплению Советского государства, защите его от врагов, борьбе с эпидемиями, ликвидации неграмотности. Февральская революция 1917 года потребовала от новой власти выработки социально-культурной политики, основанной на демократических началах.

  • Слайд 3

    За короткий отрезок времени увеличилось число массовых клубов и библиотек, учреждений социальной помощи. Идеология победившей власти развивалась в области просвещения, внешкольного образования, социально-культурной деятельности. Новая идеология содержала руководящие указания и директивы по внешкольному образованию и ликвидации неграмотности. Практически в сфере культуры и просвещения было положено начало долгосрочной эре установления идеологического диктата.

  • Слайд 4

    Уже в ноябре 1917 г. в Народном Комиссариате просвещения был создан специальный отдел внешкольного образования. В то время существовало много разновидностей внешкольных учреждений, в их числе: центральные станции юных натуралистов и опытников сельского хозяйства станции юных техников детские спортивные секции кружки в детских парках и домах культуры Их общей целью была организация интересной и познавательной формы досуга, а также в ряде случаях углубленное познание детьми некоторых отраслей знаний. Навыки участия в общественной работе, а также развитие творческих и познавательных интересов школьников способствовали повышению общего уровня воспитания молодого поколения.

  • Слайд 5

    Детям передаются новые здания и помещения, которыми распоряжаются большевики. В апреле 1918 г. детям был передан московский особняк купца Свешникова, в котором открыли Дом ребенка «Пчелка». Впоследствии этот дом стал известен как знаменитый Московский городской дворец творчества детей и молодежи «На Полянке».

  • Слайд 6

    В июне 1918 г. открылась биологическая станция юных любителей природы, которую основал педагог и методист Б.В. Всесвятский (преобразованную позже в Центральную биологическую станцию юных натуралистов им. К.А. Тимирязева). Тем самым было положено начало юннатскому движению в Москве. В основе деятельности биологической станции лежали экскурсионный и исследовательский методы.

  • Слайд 7

    В 1920 году создан и начал действовать Государственный театр для детей, позднее Детский театр под руководством Н. И. Сац.

  • Слайд 8

    Картина развития внешкольной работы в 20-30-е годы XX века была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Новые организационные системы способствовали включению детей в активную созидательную деятельность по интересам, помогающие содержательно проводить досуг и получать основы профессионального мастерства. Поражает уже само обилие форм: детские лагеря отдыха, школы-клубы, опытные станции, избы-читальни, трудовые коммуны, детские театры и библиотеки, научные и экскурсионные станции, туристские и краеведческие центры, спортивные клубы.

  • Слайд 9

    Следует отметить, что если до 20-х годов система внешкольного образования находилась в стадии поиска и становления, то в 30-е годы она получила свое научное обоснование как система внешкольного воспитания и внешкольной работы.

  • Слайд 10

    Литература: Киселева, Татьяна Григорьевна. Социально-культурная деятельность: учебник для студ. вузов. / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М. : МГУКИ, 2004. - 539 с. - (Учебник для вузов). http://club.mon.gov.ru/articles/36 http://xreferat.com/71/4039-1-sistema-dopolnitel-nogo-obrazovaniya-deteiy-v-moskve-istoriya-i-sovremennost.html

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке