Презентация на тему "Восток в первой половине 20 века"

Презентация: Восток в первой половине 20 века
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
72 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Восток в первой половине XX века" рассказывает о ситуации в странах Востока (Индия, Япония, Китай) в начале XX века: их отсталости по сравнению со странами Запада, существующих традициях, проведенных реформах, повлиявших на дальнейший прогресс, войнах, революциях и других значимых событиях.

Краткое содержание

  • Традиции и модернизация стран Востока.
  • Япония
  • Китай.
  • Индия.

Содержание

  • Презентация: Восток в первой половине 20 века
    Слайд 1

    Восток в первой половине XX века

  • Слайд 2

    План

    • Традиции и модернизация.
    • Япония
    • Китай.
    • Индия.
  • Слайд 3

    Традиции и модернизация

    К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие «Восток» ( отсталый Восток», «передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран.

  • Слайд 4

    Чем можно объяснить отсталость и застойность Востока?

    • Сопротивление традиционных обществ внешним влияниям
    • Политика колониальных держав
  • Слайд 5

    Только кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. способствовала тому, что Турция стала светским государством, избавилась от халифата и шариата, стала на путь капиталистического развития.

  • Слайд 6

    В Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила только одну важную задачу – свержение манчьжурской династии, но не решила проблему объединения Китая.

  • Слайд 7

    В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путями развития, решали разные задачи, но у них была одна общая задача: вырваться из зависимости, отсталости, стать на ускоренный путь развития.

  • Слайд 8

    Модернизация – это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XX век, а затем распространились на другие европейские страны.

  • Слайд 9

    Средства и методы осуществления модернизации:

    • Реформа
    • РЕволюция
  • Слайд 10

    Япония

    Среди стран Востока проблемы модернизации были решены к началу XX века только Японией. Этот процесс начался с реставрации Мейдзи, усиления власти феодальных клики осуществления реформ по европейскому типу

  • Слайд 11

    Реформы помогли:

    1. Избежать революции и порабощения
    2. Покончили с изоляционизмом
    3. Вывели страну на путь капиталистического развития

    Японский дух + европейское знание = развитие

  • Слайд 12

    Япония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и милитаризацией. Сначала начала борьбу за колонии на материке и развязала 5 войн за 40 лет

    Русско – Японская война

  • Слайд 13

    Внешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. Он приобрёл своеобразную форму традиционного императорского режима и военно – регулируемого капитализма.

    Синтоистский храм

  • Слайд 14

    Своеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли европейский пример развития с сочетанием традиций.

  • Слайд 15

    Китай

    Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Путь от традиционного Китая до современного реформируемого Китая занял целое столетие. Здесь более жёстко и открыто проявила себя альтернатива: реформа и революция

  • Слайд 16

    Историческая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических личностей: Кан Ювэй, Сунь Ятсон, Цы Си, Юань Шикай, Чан Кайши и др.

  • Слайд 17

    Первые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя («Сто дней реформ») были пресечены в результате переворота 1898 года. Восстание было жестоко подавлено.

    Кан Ювэй

  • Слайд 18

    Под руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно – демократических и националистических организаций. Их программой стали три принципа: «национализм – народовластие – народное благосостояние»

    Сунь Ятсен

  • Слайд 19

    Попытки императрицы Цы Си провести реформы в 1906-1908 гг. вновь были прерваны смертью императрицы и последовавшим захватом власти дворцовой кликой, поместивших на престол императора Пу И.

    Императрица Цы Си

  • Слайд 20

    Буржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили образование Китайской республики и избрали президентом Сунь Ятсена. В Пекина вся власть перешла генералу Юань Шикаю, который добился отречения от престола Цинской династии, но установил свою личную диктатуру.

    Юань Шикай

  • Слайд 21

    Весной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши руководил правительством. В 1926 – 1928 гг. совершил поход по северным провинциям, завершив объединение, он начал капиталистическую модернизацию по западноевропейской модели.

    Чан Кайши (Цзян Цзеши )

  • Слайд 22

    В течение десятилетия до японской агрессии Голимидан провёл в Китае существенные преобразования.

    Какие? ( стр. 115 – найдите и зачитайте)

  • Слайд 23

    Нападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши и Мао Цзэдуна преодолеть вражду и объединиться против японской агрессии. В итоге были остановлены военные действия, советы преобразованы в административные органы.

    Японо – Китайская война (1939 – 1945 гг.)

  • Слайд 24

    Индия

    После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией, расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания за политическую деятельность. Во главе освободительного движения встал М.Ганди, выдвинувший лозунг: «заполоним собой тюрьмы».

    • В 1904 г. он основал в Южной Африке общину и начал выпускать газету «Индийское мнение», объединившую патриотов.

    Мохандас Карамчандр Ганди

  • Слайд 25

    Гандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Махатмой Ганди, ставшее идеологией индийского национально-освободительного движения.

  • Слайд 26

    Основные принципы гандизма:

    • достижение независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в борьбу широких народных масс (Сатьяграха);
    • идеализация старины, апелляция к религиозным чувствам народных масс;
    • борьба с кастовым неравенством.
    • утверждение возможности достижения классового мира и разрешения конфликтов между классами путём арбитража, исходя из концепции об опеке крестьян помещиками, а рабочих — капиталистами
    • идеализация патриархальных отношений, призывы к возрождению сельской общины, кустарного ремесла в Индии и особенно ручного прядения и ткачества
  • Слайд 27
    • В 1907 г. Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» - ненасильственной борьбы. Он был арестован, но ряд расистских законов англичане отменили.
    • В 1915 г. Ганди вернулся в Индию. Он заявил, что касты не вытекают из основ религии и призвал индийцев объединиться.
    • В 1919 г. в Индии прошли акции неповиновения. Британия ввела чрезвычайное положение.
  • Слайд 28

    Индия: кампания ненасильственного сопротивления

    1 этап:1919-1922 г. – протест против принятия одного из репрессивных законов. Он призывал закрывать лавки, прекратить всякую трудовую деятельность. Английские власти ответили жестоким насилием. Провести политику бойкота.

    2 этап:1928-1933 гг. - уклонение от уплаты налогов в Английскую казну. Индийский национальный конгресс и Мусульманская лига совместно руководили кампанией. В 1947 г. Великобритания приняла решение о предоставлении Индии независимости.

  • Слайд 29

    В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления, но индийцев в нее не допустили. В ответ началась всеобщая забастовка. Ганди потребовал снижения налога на соль. В 1930 г. Ганди и его сторонники двинулись в глубь страны призывая добывать соль самостоятельно. Индийцы отказались приобретать английские товары и экономика страны была парализована.

    «Соляной поход» 12 марта – 5 апреля 1930 г.

  • Слайд 30

    Подведём итог урока

    Вопросы на стр. 120.

  • Слайд 31

    Домашнее задание

    Параграф 12, записи, вопросы.

  • Слайд 32
    • pptcloud.ru
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке